Источники финансовой информации в организациях. Структурированная информация для профессиональных участников финансового рынка.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Финансовая информация является основой принятия финансовым менеджером решений по всем вопросам деятельности организации. Она необходима для полного и всестороннего анализа состояния активов и пассивов организации.

В процессе финансирования и кредитования особое значение имеет инфа о реальных результатах деятельности организации.

Источники финансовой информации —система внешних и внутренних источников информации, обеспечивающих целенаправленное формирование информационной базы финансового менеджмента. Формирование системы информативных показателей финансового менеджмента за счет внешних и внутренних источников информации связано с отраслевыми особенностями предприятий, их организационно-правовыми формами хозяйствования, объемом и степенью диверсификации хозяйственной деятельности и рядом других условий.

 

Вся совокупность показателей, включаемых в информационную базу финансового менеджмента, может быть сгруппирована по видам источников информации

К первой группе относятся показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Они служат для прогнозирования условий внешней среды функционирование предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности.

        Формирование показателей этой группы основывается на публикации данных государственной статистики.

Ко второй группе относятся основные информативные показатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия, - служат для принятия управленческих решений по вопросам оперативной финансовой деятельности.

Источником формирования показателей этой группы служат публикации отчетных материалов, соответствующие рейтинги, платные бизнес-справки, предоставляемые на рынке информационных услуг.

К третьей группе относятся показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка, - служат для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и других операций.

Источником формирования системы показателей этой группы при необходимости ежедневного использования служат публикации коммерческих изданий, представленных на электронных источниках или получаемых по технологиям сетевых каналов связи.

К четвертой группе относятся показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по данным управленческого и финансового учета, - составляют основу информационной базы финансового менеджмента.

На основе этой системы показателей производится анализ, прогнозирование, планирование и принятие оперативных управленческих решений по всем направлениям финансовой деятельности предприятия.

Преимущества показателей этой группы - унифицированность, регулярность формирования, высокая степень достоверности и надежности

Показатели финансового учета агрегируются в финансовую отчетность и финансовые показатели, рассчитанные на ее основе.

Источники фин инфы в Internet можно разделить на 3 основные группы:

1. Web-сервисы крупнейших мировых информационных агентств

2. Сравнительно молодые информационные структуры, ориентированные на среднего и небольшого инвесторов (основная задача – размещение рекламы)

3. Информационные Web-узлы финансовых бирж и торговых систем

 

Источники фин инфы организаций:

Бухгалтерская отчетность организации (должна давать достоверное представление о фин положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятие экономических решений)

Налоговые декларации

Статистическая отчетность

Бюджеты

Дата: 2019-07-30, просмотров: 1234.