На каких принципах должна строиться финансовая система? В чем сущность и проблемы финансового федерализма? (аня з)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Финансовая система организована на основе следующих принципов:

1) Принцип функционального назначения звеньев финансовой системы -каждое звено финансов выполняет только свои функции, выражает только ему присущие финансовые отношения, каждому звену финансовой системы соответствует свой финансовый аппарат управления;

2) Принцип единства финансовой системы. Данный принцип заключается в следующем:

а) в стране проводится единая финансовая политика;

б) управление финансами базируется на единых законодательных и нормативных актах;

в) существует единая денежная система страны;

г) действуют единые принципы контроля за финансовыми отношениями;

3) Плановый характер финансовых отношений. Существует система финансовых планов и балансов на предприятиях, в отраслях, регионах, т.е. все звенья финансовой системы планируют формирование и использование фондов денежных средств;

4) Принцип гласности. Это означает, что сведения о создаваемых денежных фондах, о порядке их использования, освещаются в средствах массовой информации, так же как законы, постановления, указы, решения, инструкции, обязательно публикуются в печати;

5) Принцип федерализма проявляется в разграничении компетенции РФ и субъектов РФ в области финансовых отношений.

Финансово-бюджетный федерализм — это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, в частности, в бюджетной сфере.

Процесс создания финансово-бюджетного федерализма не закончился, поэтому предстоит решение ряда проблем. Необходимо привести к полному соответствию полномочия всех уровней власти по расходам с имеющимися у них полномочиями по доходам. Следует устранить встречные финансовые потоки, когда доходы, создаваемые на территории, изымаются в бюджет вышестоящего уровня, а затем в виде финансовой помощи, дотаций и субвенций передаются вниз. Все это требует более четкого разграничения бюджетных полномочий между различными уровнями власти; фиксирования в федеральных и региональных законодательных актах согласованных пропорций в совместных налогах; создания механизма межбюджетных отношений, основанного на принципах прозрачности, гласности, равенстве возможностей получения помощи и льгот для всех территорий.

Функции финансов.(Аня К)

Финансы — это общественные отношения по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств.

Функциями финансов являются распределительная, контрольная и стимулирующая.

Распределительная функция финансов состоит в том, что вновь созданная в экономической системе стоимость подлежит распределению в соответствии с потребностями общества и государства. Инструментом такого распределения выступают финансы.

Контрольная функция состоит в постоянном контроле за полнотой, правильностью и своевременностью получения доходов и осуществлением расходов из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов. Эта функция проявляется при любой финансовой операции. Все эти операции должны быть не только экономически целесообразными, но и не противоречить действующим правовым нормам. Эта функция предполагает не только мониторинг процессов, протекающих в финансовой сфере, но их своевременную корректировку в соответствии с нормами действующего законодательства.

Стимулирующая функция финансов связана с воздействием финансовой системы на процессы, протекающие в реальной экономике. Так в ходе формирования доходов бюджетов могут быть предусмотрены налоговые льготы для определенных отраслей. Цель этих льгот — ускорение темпов роста технически передовых изделий. Кроме того, в бюджетах предусматриваются расходы, способные обеспечить структурную перестройку экономики за счет финансовой поддержки наукоемких технологий и наиболее конкурентоспособных производств национальной экономики.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 608.