Финансовая система – это система норм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и хозяйствующих субъектов.
Структура финансовой системы:
· Государственные финансы и муниципальные финансы (бюджеты различных уровней государственной власти и управления органов местного самоуправления, бюджеты внебюджетных фондов, государственные и муниципальные займы)
· Финансы хозяйствующих субъектов (они взаимосвязаны с государственными финансами, денежными отношениями по поводу уплаты обязательных платежей, в частности налогов, а также по поводу распределения бюджетных субсидий и кредитов для организаций и предприятий)
· Страхование (образование страхового фонда для конкретных целей и реализации страховой защиты при наступлении страхового случая; осуществляется в обязательной и добровольных формах).
· Финансовый рынок (сфера реализации финансовых активов и экономических отношений, которые возникают между продавцами и покупателями данных активов. Роль финансового рынка в структуре финансовой системы растёт день изо дня. Он является механизмом при помощи которого капитал свободно перемещается между территориями, отраслями, предприятиями и гражданами).
Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (консолидированный бюджет субъекта Федерации, консолидированный бюджет Российской Федерации).
Министерство финансов РФ занимается составлением консолидированного бюджета РФ.
Они составляются и являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующих агрегированные показатели по доходам и расходам бюджетов бюджетной системы.
Показатели консолидированных бюджетов используют:
• для анализа формирования доходов и использования расходов бюджетов страны и регионов;
• при разработке прогнозов экономического и социального развития государства, регионов, субъектов Федерации;
• при финансовом планировании, состоянии балансов при разработке планов доходов и расходов бюджетов;
• при разработке нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов Федерации;
• для определения степени централизации финансовых ресурсов, отражаемых в федеральном бюджете государства.
Расширенный бюджет - включает федеральный бюджет и внебюджетные фонды
84. Причины дефицита государственного бюджета. (Яна)
Государственный бюджет – это основной финансовый план государства, который по материальному содержанию есть централизованный фонд денежных средств, а по социально-экономической сущности – инструмент перераспределения национального дохода.
Государственный бюджет отражает 2 взаимосвязанных процесса – аккумуляцию доходов в руках государства и их использование для удовлетворения государственных нужд и потому тесно взаимодействует с понятиями «государственные доходы» и «государственные расходы», основу которых составляют бюджетные доходы и расходы.
Основные функции:
· Перераспределение национального дохода
· Государственное регулирование и стимулирование экономики
· Стимулирование научно-технического прогресса
· Финансовое обеспечение социальной политики
· Контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств
Бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами.
Природа дефицита:
- Дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. Дж. М. Кейнсом была обоснована возможность допущения опережающего роста государственных расходов над доходами на определенных этапах экономического развития
- Дефицит может возникать в результате чрезвычайных обстоятельств (войн, стихийных бедствий)
- Дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее несбалансированность, неэффективность финансово-кредитной системы, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране.
Источники покрытия бюджетного дефицита – государственные займы и эмиссия ценных бумаг. Иногда как к средству уменьшения бюджетного дефицита прибегают к сокращению расходов на социальные нужды.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 700.