1. Охарактеризуйте основные фракции и особенности строения белков плазмы крови – альбумин и глобулины (α1, α2-глобулины, β- и γ-глобулины) по плану: место синтеза белков, молекулярная масса (альбумин и глобулины в целом в сравнительном аспекте), электрофоретическая подвижность, особенности аминокислотного состава альбумина, степень гидратации (альбумин и глобулины в целом в сравнительном аспекте),функции альбумина и глобулинов. Назовите белки, транспортирующие в плазме крови жирные кислоты, билирубин, лекарственные препараты, железо, медь, кортизол, тироксин, половые гормоны.
2. Назовите норму содержания общего белка в сыворотке крови и его основных фракций. Объясните понятия диспротеинемия, гиперпротеинемия, гипопротеинемия. С чем могут быть связаны относительные и абсолютные изменения содержания белков в плазме крови? Назовите возможные причины относительной и абсолютной гипер- и гипопротеинемий.
3. Охарактеризуйте общую схему строения иммуноглобулинов и особенности строения и функции иммуноглобулинов разных классов.
§ Чем отличается строение иммуноглобулинов разных классов?
§ Каковы особенности строения и функции «шарнирного» участка молекул иммуноглобулинов?
§ Чем обусловлена уникальная способность каждого клона антител распознавать и связывать соответствующий антиген?
§ Какой класс иммуноглобулинов секретируется на ранних стадиях первичного иммунного ответа? Какие особенности строения данных иммуноглобулинов обеспечивают эффективность связывания и уничтожения чужеродных клеток?
§ Какой класс иммуноглобулинов обеспечивает вторичный иммунный ответ, а также иммунитет плода и новорожденного?
§ Почему при хронических инфекционных заболеваниях дыхательных путей и мочеполовой системы в крови повышается уровень IgA?
§ Какой класс иммуноглобулинов обеспечивает противопаразитарный иммунитет, развитие воспалительной и аллергической реакций?
§ Какие иммуноглобулины активируют систему комплемента?
4. Охарактеризуйте биохимические реакции, сопровождающие респираторный взрыв в фагоцитирующих клетках и приводящие к образованию активных метаболитов кислорода: назовите ферменты, их субстраты, продукты - активные метаболиты кислорода.Какова роль этих реакций в механизмах фагоцитоза?
5. Охарактеризуйте этапы образования фибрина тромба, биохимическую реакцию, которая лежит в основе полимеризации (агрегации) фибрина. Объясните механизмы активации тромбина. Сравните механизмы внутреннего и внешнего путей свертывания крови.
6. Охарактеризуйте механизмы работы антикоагулянтной системы.
7. Охарактеризуйте фибринолитическую систему крови.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:
БИОХИМИЯ ЭРИТРОЦИТОВ. МЕТАБОЛИЗМ ГЕМА.
Биохимия эритроцитов
1) Каковы особенности метаболизма эритроцитов? Назовите метаболические пути обмена глюкозы в эритроцитах. Какую роль в эритроцитах играет гликолиз? Охарактеризуйте этапы анаэробного гликолиза, назовите ключевые ферменты, конечный продукт, энергетический выход. Как в эритроцитах синтезируется и используется АТФ?
2) Какую роль в эритроцитах играет пентозофосфатный путь окисления глюкозы? Назовите фермент, «запускающий» данный путь, и охарактеризуйте окислительный этап процесса.
3) Как в эритроцитах образуются активные метаболиты кислорода (АМК)? Какими могут быть последствия действия АМК в эритроцитах? Назовите активные метаболиты кислорода и охарактеризуйте реакции их обезвреживания, назовите ферменты антиоксидантной защиты.
4) Охарактеризуйте работу метгемоглобинредуктазной системы эритроцитов.
5) Какую роль в эритроцитах играет фермент дифосфоглицератмутаза? Охарактеризуйте реакцию данного фермента и роль образующегося продукта в эритроцитах.
6) Охарактеризуйте химическую природу и структуру гемоглобина, структуру и функцию его небелковой части. Каковы отличия гемоглобина А1, А2 и F?
Метаболизм гема
1) Назовите исходные субстраты в синтезе гема и источник их происхождения. Опишите ход реакций синтеза гема. Какой витамин необходим для синтеза гема и почему?
2) Назовите регуляторные ферменты синтеза гема. Как регулируется их активность?
3) Каковы последствия снижения активности ферментов синтеза гема и накопления промежуточных метаболитов – порфириногенов?
4) Объясните, как происходит распад гема:
· назовите клетки, в которых происходит распад гема до билирубина, и охарактеризуйте роль гемоксигеназной и биливердинредуктазной реакций
· охарактеризуйте свойства гембилирубина (непрямого билирубина), объясните, как он транспортируется в кровотоке
· объясните причины нейротоксичности билирубина и билирубиновой энцефалопатии, если известно, что билирубин является разобщителем тканевого дыхания и окислительного фосфорилирования
· объясните механизм транспорта билирубина в гепатоциты, реакции его дальнейшего метаболизма и механизмы транспорта прямого билирубина из гепатоцитов в желчные протоки
· охарактеризуйте свойства прямого билирубина и его дальнейшие превращения
5) Назовите норму общего билирубина в крови. Какой фракции билирубина (прямого или непрямого) в крови больше и почему? Что такое гипербилирубинемия? Что такое желтуха? Какая концентрация общего билирубина в крови приводит к желтухе? Что такое билирубинурия и чем она вызвана?
6) Назовите виды желтухи и их возможные причины. Какие биохимические показатели используют в дифференциальной диагностике желтухи (то есть в определении вида желтухи)?
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:
Дата: 2019-07-24, просмотров: 336.