ОБМЕН ЖЕЛЕЗА В ОРГАНИЗМЕ.
1. Представьте общую характеристику витаминов по плану: химическая природа, классификация, биологическая активность, суточная потребность, способность синтезироваться в организме человека, источники поступления в организм, биохимическая роль в целом водорастворимых и жирорастворимых витаминов.
2. Каковы причины гиповитаминозов? Приведите примеры общих и специфических проявлений гиповитаминозов. Приведите примеры заболеваний, возникающих при выраженном дефиците витаминов (при авитаминозах). Объясните понятие «гипервитаминозы». Каковы возможные причины и насколько опасны гипервитаминозы? Назовите факторы, определяющие суточную потребность в витаминах.
3. Что такое антивитамины? Приведите примеры.
4. Что такое витаминоподобные вещества? Чем они отличаются от витаминов? Приведите примеры витаминоподобных веществ и охарактеризуйте их роль в обмене веществ.
5. Охарактеризуйте водорастворимые витамины группы В: В1, В2, В3 (или РР), В5, В6, В7 (или Н), В9, В12:
1) название витамина
2) название активной формы витамина (кофермента)
3) биохимическая роль витамина (пример реакции, в которой участвует витамин и роль этой реакции в обмене веществ).
6. Охарактеризуйте биохимическую роль витамина С.
7. Охарактеризуйте биохимическую роль жирорастворимых витаминов А, Е и К
(роль витамина D будет рассмотрена на следующем занятии «Регуляция обмена кальция и фосфора»).
8. Охарактеризуйте роль микроэлементов в организме человека. Какую роль играют микроэлементы в функционировании ферментов? Приведите примеры реакций с участием микроэлементов в качестве кофакторов ферментов.
9. Охарактеризуйте процесс поступления железа в организм и его депонирование в тканях, назовите белки, которые участвуют в этих процессах. Какую роль играет железо в организме человека? Приведите примеры и охарактеризуйте роль гемсодержащих белков и ферментов в организме человека.
10. Какие витамины и микроэлементы необходимы для энергетического обмена – общего пути катаболизма и тканевого дыхания?
11. Внеаудиторная самостоятельная работа. Используя материалы лекции и учебника, заполните таблицу: «Биохимическая роль водорастворимых витаминов»
Буквенное обозначение витамина | Название витамина | Название кофермента | Пример химической реакции | Роль реакции в обмене веществ |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:
БИОХИМИЯ МАКРОЭЛЕМЕНТОВ.
РЕГУЛЯЦИЯ ВОДНО-СОЛЕВОГО ОБМЕНА, ОБМЕНА КАЛЬЦИЯ И ФОСФОРА.
1. Какие элементы называют макроэлементами? Приведите примеры макроэлементов и назовите их основную роль в организме человека.
2. Назовите гормоны, участвующие в регуляции водно-солевого обмена (обмена Na,K). Объясните механизмы гормональной регуляции водно-солевого обмена по плану:
§ химическая природа гормона
§ место синтеза гормона, этапы синтеза (для альдостерона)
§ стимул для секреции гормона
§ клетки-мишени
§ механизм действия (механизм передачи сигнала гормона в клетки-мишени)
§ биологический эффект
3. Приведите примеры патологий, связанных с нарушением водно-солевого обмена.
4. Назовите гормоны, участвующие в регуляции обмена кальция и фосфора. Объясните механизмы гормональной регуляции обмена кальция и фосфора по плану:
§ химическая природа гормона
§ место синтеза гормона, этапы синтеза и активации (для кальцитриола)
§ стимул для секреции гормона
§ клетки-мишени
§ механизм действия (механизм передачи сигнала гормона в клетки-мишени)
§ биологический эффект
5. Приведите примеры патологий, связанных с нарушением обмена кальция и фосфора.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:
Дата: 2019-07-24, просмотров: 325.