Детям после 7 лет читается обычная разрешительная молитва и влагается в руку, как и взрослым.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предание земле совершается по чину, как и взрослых, независимо от возраста.

Полный чин панихиды помещен в Богослужебных ука­заниях на 1958 т., а также в других книгах.

Панихиды не следует совершать на 1-й седмице Вели­кого поста до субботы, на Страстной и Пасхальной, на 1-й день Рождества. На 1-й седмице Великого поста и на Стра­стной (до Великого четверга) совершаются только литии. От Великого четверга до недели Фоминой прекращаются и литии. На Пасхальной неделе иногда только читают заупо­койные записки при пении Пасхального канона и др. песно­пений.

По уставу запрещается также поминовение усопших в период от Рождества Христова до Богоявления (вкл.), в вос­кресные дни и в великие праздники, но это правило Номока­нона не выполняется.

Если придерживаться этого правила, то нельзя также и произносить заупокойную литию за Литургией, что тоже не всегда и не всеми исполняется по той причине что, ведь, на каждой Литургии произносится моление: "О блаженных и приснопамятных святейших патриархах православных и создателях святаго храма сего, и о всех прежде почивших отцев и братиях, зде лежащих и повсюду православных". (См. сугубая ектения после Евангелия).

Некоторые ссылаются на задержку службы, но этого можно избежать, если записки читать всему духовенству.

Панихиды и поминовения совершаются по всем тем лицам, что и отпевание.

Об инославных не положено молиться, но можно со­вершать панихиду по особому чину (Изд. Свящ. Синодом).

Об умерших без Святого Крещения панихид и помино­вений в храме не совершается, но родители могут о них молиться в своей домашней молитве.

В торжественных случаях совершается вместо панихи­ды особая служба под названием "Всенощное бдение, бываемое о усопшем, когда во утрие погребение имать быти христианского тела или усопшему память единому или мно­гим творити кто и о них потрудитеся хощет" (изд. Киево-Печерской Лавры).

В этой службе бывает начало, как на всенощном бде­нии, вход, паремии, лития с благословением колива, 17-я кафизма, канон. В конце утрени на сугубой ектений добав­ляются и заупокойные прошения.

Обычные панихиды совершаются полностью, но с некоторыми сокращениями. Так почти всегда опус­каются:

а) псалом 90;

б) 17-я кафизма;

в) 2,3,4, и 5 тропари на "Благословен еси, Господи";

г) тропари канона. Вместо тропарей поются только припевы: "Покой Господи душу усопшего раба Твоего" и "Слава и ныне";

д) не поются совсем ирмоса (по греческому уставу), а лишь катавасии после 3,6 и 9 песни;

е) опускаются малые ектений — после тро­парей "Благословен еси, Господи", и  разу поется седален "Покой, Спасе наш";

ж) опускается ектения после 3-й песни и се­дален "Воистину суета всяческая".

Это максимум возможных исключений в па­нихиде, допускаемый в исключительных случаях. Во всех торжественных случаях необходимо совершать ее по уставу.

Молитва "Боже духов" только в конце пани­хиды читается вслух, как и на погребении, а в остальных случаях — тайно.

Во время панихиды и отпевания, обыкно­венно молящиеся стоят со свечами, которые по­ложено угашать после канона, что не всегда вы­полняется, а свечи остаются в руках до самого конца, а при погребении до момента прощания.

На погребениях и панихидах отпуст произ­носится без креста, а только с кадилом. На юге с Крестом, который после дается для лобзания, что вполне уместно, по аналогии с молебнами.

Если предлагается на панихиде кутья (или коливо), то она благословляется рукой (без всяких слов) или же читается молитва на благословение колива, помещаемая в полных служебниках. Мо­литву уместно читать после сугубой ектений, перед отпустом.

Лития, состоящая из Трисвятого, Отче наш, тропарей "Со духи праведных", заупокойной сугу­бой ектений, отпуста и вечной памяти может совершаться всегда, кроме периода от Великого четверга до недели Фоминой.

Такая же лития может совершаться не от­дельно, а вместе с Литургией, по заамвонной молитве, а после нее поется "Буди имя Господ­не"...

Иногда на литиях после ектений вставляется кондак "Со святыми Упокой" и икос "Сам един еси...".

Дата: 2019-07-24, просмотров: 224.