VIII . Подведение итогов урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

- Как выполнить деление с остатком?

- Как можно проверить вычисления?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 94 (с. 27).

__________________________________

Тема: Решение задач

Цели: учить решать задачи на нахождение четвертого пропор­ционального способом отношений; совершенствовать вычисли­тельные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахожде­ние четвертого пропорционального; читать и записывать равен­ства, используя математическую терминологию; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; работать в па­рах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Соревнование по рядам. Учащиеся по очереди выходят к до­ске и решают по одному примеру. Ответ предыдущего примера является первым числом следующего. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее ко­личество ошибок.)

Задание на смекалку

— Определите, какие числа спрятались за геометрическими фигурами в примерах на полях (с. 28).

— С какого примера начнете расшифровывать? (Со второго примера, так как там известны два компонента.)

Ответы

30 + 38 = 68          68 - 18 = 50          38 + 30 = 68

III . Самоопределение к деятельности

— Составьте три взаимообратные задачи по таблице.

  Расход ткани на один костюм Количество костюмов Общий расход ткани
Первый день ? (одинаковый) 6 18м
Второй день     ? 24 м

(Учащиеся устно составляют задачи и записывают к каждой задаче выражение.)

— Что мы нашли сначала? (Расход ткани на один костюм.)

Что означает слово «одинаковый»? (Расход ткани на один костюм один и тот же.)

(Учитель изменяет числовые данные в таблице.)

  Расход ткани на один костюм Количество костюмов Общий расход ткани
Первый день ? (одинаковый) 2
Второй день     ? 15 м

- Составьте задачу, используя эти данные.

- Можем ли мы решить задачу известным способом? Почему? (Нет, так как 5 не делится на 2.)

- Сколько костюмов получается из 5 м? (2.)

- Можем ли мы узнать, сколько раз по 5 м содержится в 15 м? (15: 5 = 3 (р.).)

- Как узнать, сколько костюмов можно сшить из 15 м, если по 5 м в 15 м содержится 3раза? (2-3 = 6(к.).)

(Для наглядности учитель может проиллюстрировать задачу.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новым спо­собом решения задач.)

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 95 (с. 28).

- Прочитайте задачу.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет. Не­известно, сколько метров идет на одну наволочку.)

- Можем это узнать? (Нет. Число 2 не делится на 3.)

- Рассмотрите рисунок к этой задаче.

- Какой новый способ решения подобных задач мы узнали? (Нужно узнать, сколько раз по 2м содержится в 42м.)

- Как это сделать? (42: 2 = 21 (р.).)

- Значит, из каждых 2 м получится 3 наволочки. Можем ли мы теперь узнать, сколько таких наволочек получится из 42 м ткани? Как? (21-3 = 63 (н.).)

- Запишите решение с объяснением в парах. (Проверка, самооценка.)

№96 (с. 28).

- Сделайте к задаче рисунок и решите ее самостоятельно. (Со слабоуспевающими детьми рисунок составляет учитель.

Один ученик записывает решение на откидной доске. Самопро­верка, самооценка.)

Решение: 16 • (20 : 10) = 32 (кг). Ответ: в 20 банках 32 кг меда.

Дополнительное задание: составить аналогичную задачу.

V . Физкультминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три.( Шаги на месте.)

Я пою, и ты поешь - раз, два, три.( Хлопки в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.( Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.( Шаги на месте.)

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№98 (с. 28).(Коллективное выполнение с комментированием у доски. Проверка, взаимооценка.)

№99 (с. 28).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу на доске, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее осталь­ных, дополнительно можно предложить выполнить № 101 (с. 28).)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 28). Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-по­мощницу со схематическим чертежом.)

(Проверка.)

Решение: 2010 - 980 - 980 : 2 = 540.

— Оцените свою работу на уроке.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 370.