VIII . Подведение итогов урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- С каким новым способом решения задач на пропорцио­нальные величины мы сегодня познакомились?

- Какой способ краткой записи поможет решить такие задачи?

— Кому новые задачи показались трудными? Кому нужна по­мощь товарищей?

Домашнее задание

Учебник: № 97, 100 (с. 28).

 

 

__________________________________________

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Цели: познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; развивать умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моде­лировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; составлять ал­горитм выполнения вычислений; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Устный счет

— Сравните величины.

2м2см 0 22см                   2кг2г О 2002г

2 км 2 м О 202 м             2 т 2 ц О 220 ц

2 дм 2 см О 22 см           2 т 2 кг О 202 кг

Задание на смекалку

(Работа в парах.)

— Начертите данные фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.

Самоопределение к деятельности

— Разделите 480 на 60. На какие множители нужно разложить число 60? (6-10.)

— На какое число сначала удобнее разделить 480? (480:10:6 = = 8.)

— Этот пример можно записать столбиком.

— А сейчас разделите столбиком 499 на 60.

- Сравните остаток и делитель. (19 < 60.)

- Чем похожи оба примера? Чем они отличаются? (В обоих примерах делитель — круглое число, но в первом случае деление выполнено без остатка, а во втором — с остатком.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, с остатком и без остатка.)

IV . Работа по теме урока

Составление алгоритма деления

(Учащиеся выделяют опорные слова, учитель записывает.)

Алгоритм деления на круглое число при однозначном частном

1. Делим.

2. Умножаем.

3. Вычитаем.

4. Сравниваем остаток с делителем.

5. Читаем ответ.

Работа по учебнику

—  Проверим, правильно ли мы составили алгоритм. Прочи­тайте текст рядом с красной чертой на с. 29.

№ 102 (с. 29).(Устное выполнение по алгоритму.)

№103 (с. 29).(Первые два примера - коллективно, с комментированием у доски, остальные — самостоятельно. Проверка, самооценка.)

№104 (с. 29).(Самостоятельное выполнение. Четыре ученика по очереди работают на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)

V . Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,( Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо.( Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише,( Присесть.)

Деревцо все выше, выше.( Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

 № 105 (с. 29).(Учащиеся под руководством учителя выполняют чертеж к за­даче, затем самостоятельно записывают решение и ответ. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение: 9 • (500 : 100) = 45 (л). Ответ: на 500 км пути потребуется 45 л бензина. Дополнительное задание: записать решение задачи выражени­ем, если расход изменится на 2 л на 100 км.

№ 107 (с. 29).

- Прочитайте задачу.

— Что значит «третья часть длины»? (Длину реки делим на 3 ча­сти и берем одну часть.)

- С какой средней скоростью двигались туристы?

— Как узнать расстояние, которое преодолевали туристы за один день?

- Что можно найти, зная общее расстояние и расстояние, преодолеваемое ежедневно? (Количество дней, или время в пути.)

— Запишите решение задачи. Решение

1) 3690: 3 = 1230 (км) - прошли туристы;    

2) 6 • 5 = 30 (км) - проходили туристы ежедневно;

3) 1230 : 30 = 41 (д.).

Ответ: туристы были в пути 41 день.

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 29). Взаимопроверка.) Ответ: 8 (ост. 300).

- Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

- С каким новым вычислительным приемом вы познакоми­лись сегодня на уроке?

- Что надо помнить об остатке при делении?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 106, 108 (с. 29).

__________________________________________

Дата: 2019-07-24, просмотров: 389.