- С каким новым способом решения задач на пропорциональные величины мы сегодня познакомились?
- Какой способ краткой записи поможет решить такие задачи?
— Кому новые задачи показались трудными? Кому нужна помощь товарищей?
Домашнее задание
Учебник: № 97, 100 (с. 28).
__________________________________________
Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Цели: познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; развивать умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; составлять алгоритм выполнения вычислений; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
Устный счет
— Сравните величины.
2м2см 0 22см 2кг2г О 2002г
2 км 2 м О 202 м 2 т 2 ц О 220 ц
2 дм 2 см О 22 см 2 т 2 кг О 202 кг
Задание на смекалку
(Работа в парах.)
— Начертите данные фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.
Самоопределение к деятельности
— Разделите 480 на 60. На какие множители нужно разложить число 60? (6-10.)
— На какое число сначала удобнее разделить 480? (480:10:6 = = 8.)
— Этот пример можно записать столбиком.
— А сейчас разделите столбиком 499 на 60.
- Сравните остаток и делитель. (19 < 60.)
- Чем похожи оба примера? Чем они отличаются? (В обоих примерах делитель — круглое число, но в первом случае деление выполнено без остатка, а во втором — с остатком.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, с остатком и без остатка.)
IV . Работа по теме урока
Составление алгоритма деления
(Учащиеся выделяют опорные слова, учитель записывает.)
Алгоритм деления на круглое число при однозначном частном
1. Делим.
2. Умножаем.
3. Вычитаем.
4. Сравниваем остаток с делителем.
5. Читаем ответ.
Работа по учебнику
— Проверим, правильно ли мы составили алгоритм. Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 29.
№ 102 (с. 29).(Устное выполнение по алгоритму.)
№103 (с. 29).(Первые два примера - коллективно, с комментированием у доски, остальные — самостоятельно. Проверка, самооценка.)
№104 (с. 29).(Самостоятельное выполнение. Четыре ученика по очереди работают на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)
V . Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,( Махи руками на себя.)
Закачалось деревцо.( Наклоны.)
Ветер тише, тише, тише,( Присесть.)
Деревцо все выше, выше.( Встать на носочки, потянуться вверх.)
VI . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 105 (с. 29).(Учащиеся под руководством учителя выполняют чертеж к задаче, затем самостоятельно записывают решение и ответ. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение: 9 • (500 : 100) = 45 (л). Ответ: на 500 км пути потребуется 45 л бензина. Дополнительное задание: записать решение задачи выражением, если расход изменится на 2 л на 100 км.
№ 107 (с. 29).
- Прочитайте задачу.
— Что значит «третья часть длины»? (Длину реки делим на 3 части и берем одну часть.)
- С какой средней скоростью двигались туристы?
— Как узнать расстояние, которое преодолевали туристы за один день?
- Что можно найти, зная общее расстояние и расстояние, преодолеваемое ежедневно? (Количество дней, или время в пути.)
— Запишите решение задачи. Решение
1) 3690: 3 = 1230 (км) - прошли туристы;
2) 6 • 5 = 30 (км) - проходили туристы ежедневно;
3) 1230 : 30 = 41 (д.).
Ответ: туристы были в пути 41 день.
VII . Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 29). Взаимопроверка.) Ответ: 8 (ост. 300).
- Оцените свою работу на уроке.
VIII . Подведение итогов урока
- С каким новым вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?
- Что надо помнить об остатке при делении?
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: № 106, 108 (с. 29).
__________________________________________
Дата: 2019-07-24, просмотров: 389.