Работа по учебнику
№17 (с. 92).
- Прочитайте задачу.
- Что выше — прыжок спортсмена или его рост? (Прыжок спортсмена.)
- Назовите рост спортсмена. (186 см = 1 м 86 см.)
№18 (с. 92).
- Прочитайте задачу.
- Сколько дней в неделе? (7.)
- Заполните таблицу и решите задачу самостоятельно. (Проверка по образцу на доске.)
Производительность | Время | Работа |
? (одинаковая) | 3 дн. | 705 т |
7дн. | ? |
Решение: 705 : 3 • 7 = 1645 (т). Ответ: за неделю было выпечено 1645 т хлеба.
№19 (с. 92).(Учащиеся заполняют таблицу и решают задачу. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Расход бензина за 1 ч | Время | Общий расход бензина |
? | 3 ч | 27 л |
?,на1л м | ? | 96 л |
Решение
1) 27 : 3 = 9 (л) - первоначальный расход бензина за 1 ч;
2) 9 - 1 = 8 (л) — уменьшенный расход бензина за 1 ч;
3)96:8 = 12(4).
Ответ: 96 л бензина хватит на 12 ч езды.
VI . Рефлексия Работа по учебнику
— Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 16 (с. 43-45).)
VII . Подведение итогов урока
— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
— Что у вас получается лучше всего?
— Над какими темами нужно еще поработать?
Домашнее задание
Учебник: № 8 (с. 91), 14 (с. 92).
_______________________________
Тема: Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»
Цель: проверить знания, умения и навыки по итогам первого полугодия.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Работа по теме урока
Контрольная работа
(См.: учебник, с. 96-99.)
Ответы к тесту
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 109 | В 400 раз | 5400 | 49 дм2 | Второе произведение | Второе частное | 8 | 10 | 280 |
2 | 52 | В 600 раз | 30 | 12 дм | Первое произведение | Второе частное (в задании опечатка) | 8 | 100 | 560 |
III. Подведение итогов урока
— Какие задания вызвали у вас затруднения?
_________________________________
Тема: Анализ контрольной работы. Закрепление изученного
Цели: развивать умения классифицировать свои ошибки, выполнять работу над ошибками; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Анализ контрольной работы
(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)
Тема | Количество ошибок |
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | |
Письменное умножение | |
Письменное деление | |
Величины | |
Решение задач | |
умножение и деление на 10, 100, 1000 |
(Далее разбор типичных ошибок, индивидуальная работа над ошибками.)
III . Физкультминутка
Потянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять — топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
IV . Работа по теме урока Индивидуальная работа по учебнику
(Учащиеся выбирают задания в зависимости от того, какие ошибки допустили в контрольной работе.)
Письменные приемы вычислений
№10 (с. 91), 31 (с. 93).
Величины
№ 36 (с. 94), 49 (с. 95).
Решение задач
№ 34, 38 (с. 94), 46 (с. 95).
(Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить следующие задания: № 24-26 (с. 93), 34, 35 (с. 94), 44, 45, 49 (с. 95).)
V . Рефлексия
(Коллективная работа по вопросам для повторения (учебник, с. 95).)
VI . Подведение итогов урока
— Какие ошибки вы допустили в контрольной работе?
- Какие умения нужно отрабатывать, чтобы впредь не допускать таких ошибок?
Домашнее задание
Индивидуальные задания на карточках.
___________________________________
Дата: 2019-07-24, просмотров: 422.