Цели: развивать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
Индивидуальная работа у доски
— Вычисли.
1051-4 254+190 720:60 805-253
620-494 972 + 280 2304-3 480:3
Устный счет
— Вычислите.
40 + 810:90-100 (410 + 7000 : 100): 80
— Найдите:
• две пятых от 100 см;
• три четвертых от 1 кг;
• четыре шестых от 4 дм 2 см.
Математический диктант
1) Во сколько раз число 486 больше 6? (В 81.)
2) Сколько квадратных миллиметров в 1 см2? (100мм2.)
3) Чему равна площадь квадрата со стороной 4 дм? (16дм2.)
4) Папа нашел 32 гриба. Это в 4 раза больше, чем нашел сын. Сколько грибов нашел сын? (8.)
5) У Винни-Пуха 2 горшочка с медом. Это в 3 раза меньше, чем банок варенья у Кролика. Сколько банок варенья у Кролика? (6.)
6) Прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см поделили на два равных треугольника. Чему равна их площадь? (12 см 2.)
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
II. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№418 (с. 89).
— Прочитайте задание.
— Определите, какие примеры нужно решить. (952:8, 4015:5, 7224:8,8820:9.)
— Выполните вычисления самостоятельно. (Проверка по образцу на доске, самооценка.) №419 (с. 89).
— Какой компонент пропущен? (Делимое.)
— Как найти делимое при делении с остатком? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.)
— Найдите пропущенные числа: вариант 1 — первый столбик, вариант 2 — второй столбик. (Проверка.)
№ 420, 421 (с. 89).
— Прочитайте задачи.
— Выберите ту, которую вы хотели бы решить.
— Почему вы выбрали именно эту задачу? (Самостоятельное решение задач. Самопроверка по образцу, самооценка.)
№423 (с. 89).(Устное выполнение по цепочке.)
IV . Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок —
Прыгай с пятки на носок.
Сядем, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.) Прыг да прыг, скок да скок!
V . Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№427(с. 90).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик работает на откидной доске.)
Решение 1)19 600 + 85 = 19 685;
2) 1600 : 8 = 200;
3) 12 000 - 5000 = 7000; 4)9000-9 = 81000.
№428 (с. 90).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
Решение
1) 12 : 3 = 4 (г.) - брату;
2) 12-4 = 8 (л.).
Ответ: Аня на 8 лет старше брата.
№429 (с. 90).
- Прочитайте задачу.
- Как узнать продолжительность спектакля? (Вычесть из времени конца спектакля время начала.)
- Решите задачу.
Решение: 12ч35мин —11ч=1ч35 мин. Ответ: спектакль длился 1 ч 35 мин.
№430 (с. 90).
- Прочитайте условие задачи.
- Какой вопрос вы поставите к задаче? (Сколько саженцев осталось посадить?)
- Сделайте схематический чертеж и решите задачу. (Проверка, самооценка.)
Решение
1) 350 : 7 = 50 (с.) — посадили в первый день;
2) 50 • 2 = 100 (с.) — посадили во второй день;
3) 100 + 50 = 150 (с.) - посадили в первый и во второй дни;
4) 350-150 = 200 (с).
Ответ: осталось посадить 200 саженцев.
VI . Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 89). Один ученик работает у доски. Проверка.)
Решение
1) 15:3 = 5 (км) - пролетает вертолет за 1 мин;
2) 15-5-10 (км).
Ответ: самолет пролетает за 1 мин на 10 км больше, чем вертолет.
- Оцените свою работу на уроке.
VII . Подведение итогов урока
- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
— Что у вас получается лучше всего?
— Над какими темами нужно еще поработать?
Домашнее задание
Учебник № 432, 435, 436 (с. 90).
Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 50, 51) - по выбору учителя.
_______________________________
Тема: Что узнали. Чему научились
Цель: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
Работа по учебнику
№ 1 (с. 91).(Устное выполнение.)
Примерные рассуждения учащихся
1) 170 • 3 + 170 = 170 • 4. Число 170 повторяется 3 раза, прибавили еще 170. Всего число 170 повторяется 4 раза. Выражение 170-4 показывает, что число 170 повторяется 4 раза. Следовательно, выражения равны. И т. д.
2) Чтобы разделить сумму (разность) на число, нужно разделить на это число каждое слагаемое (уменьшаемое и вычитаемое), а результаты сложить (вычесть).
№2 (с. 91).(Коллективное выполнение по цепочке.)
— Какие правила вы вспомнили? (Если число умножить или разделить на 1, получится то же самое число. При делении или умножении нуля на другое число получается ноль.)
№6 (с. 91).(Коллективное выполнение по цепочке.)
№12 (с. 92).
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче? (Количество игрушек и общая стоимость игрушек.)
— Объясните, что обозначают данные выражения, и найдите их значения. (3 + 4 = 7— количество купленных игрушек; 56: (3 + 4) = 8 - цена игрушек; 56: (3 + 4) • 3 = 24 - стоимость игрушек Насти; 56: (3 + 4) • 4 - 32 - стоимость игрушек Димы.)
III . Работа по теме урока
Работа по учебнику
№3,4, 9 (с. 91).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Проверка, самооценка.)
IV . Физкультминутка
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идет:
«Где здесь пчелы, где здесь мед?» ( Шаги на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик ( Потягивания —руки вверх.)
И вокруг запели птицы. ( Потягивания —руки в стороны.)
Прочь, усталость, лень и скука!
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать. ( Руки к плечам, вращения вперед и назад.)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем: «Нет!» — на все на свете. ( Вращения головой вправо и влево.)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять. ( Приседания.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем! ( Шаги на месте.)
Дата: 2019-07-24, просмотров: 533.