классного руководителя класса педагогической поддержки.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, разви­тию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обу­чающихся. Изучает психолого-медпко-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обу­чающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Высту­пает посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных орга­нов. Определяет задачи, формы, методы социально - педагогической работы, спо­собы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной за­щите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся. Организует различные виды социально - ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реали­зацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений е соци­альной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специа­листами социальных служб, семенных и молодежных служб занятости, с благотво­рительными организациями к др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке н попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководи­тель осуществляет следующие функции:

- изучение личности учащихся;

- анализ, координация и коррекция образовательного процесса н взаимоотношений в классе (учащиеся между собой в классе н с учащимися других классов, учащихся и родители и др.);

- координация образовательной (обучающей и воспитывающей) деятельности педагогов, работающих в классе;

- организация плакирования, подготовки, проведения и подведения итогов перио­дов жизнедеятельности классного коллектива н классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, коллективных творческих дел, "огоньков", конкурсов и т. д.;

- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);

- работа с родителями учащихся;

- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

- организация ведения классного журнала и дневников учащихся.

Осуществляя свои функции, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: в начале года:

- составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учеб­ной недели);

- организует обеспечение учащихся учебниками;

- изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной чет­верти);

- уточняет или составляет социальный паспорт и сдает его социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);

- собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждени­ях дополнительного образования (в течение октября);

- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединения дополнительного образования, в целях разви­тия их способностей (в течение первой четверти);

- организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на полу­годие;

- составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководите­лем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).

ЕЖЕДНЕВНО:

- отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

- осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления;

- осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;

- осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся в столовой;

- осуществляет контроль за дежурством по классу.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

- проверяет дневники учащихся;

- осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями - предметни­ками;

- проводит классный час и / или полчаса информации и общения;

- осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом уча­стков школы;

- организовывает сбор денег на питание учащихся.

ЕЖЕМЕСЯЧНО:

- организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;

- помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;

- проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

- организовывает генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом уча­стков территории;

- дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства);

- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В ТЕЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТИ:

- организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

- помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятель­ности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);

- организовывает дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);

- оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по вос­питательной работе или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с нити принимает необходимые пе­дагогические меры;

- организует контроль за состоянием школьных учебников;

- уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

- проводит педагогические консилиумы;

- проводит родительские собрания;

- организует работу родительского комитета (согласно плану работы комитета);

- посещает методические объединения классных руководителей, семинары, сове­щания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с по­вышением педагогического мастерства классного руководителя.

В КОНЦЕ ЧЕТВЕРТИ:

- организовывает подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класс­ного коллектива в прошедшей четверти;

- сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успе­ваемости класса и оформленный классный журнал.

ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ:

- участвует в каникулярной работе методического объединения классных руково­дителей;

- совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим ак­тивом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (вари­ант: совместно с другими классами).

В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА:

- организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную кампанию в классе;

- проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процес­са в классе и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе е клас­се в прошедшем году) заместителю директора по воспитательной работе;

- организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку;

- организовывает ремонт классно помещения;

- получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫПУСКНОГО КЛАССА:

- собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоуст­ройству (в течение последнего учебного года);

- организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в течение года);

- собирает полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заве­дения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).

 

Приложение 10.

Опыт создания класса педагогической поддержки

в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Архангельска

 

           Создание класса педагогической поддержки в школе основывается на заинтересованности администрации, подготовленности педагогического коллектива, личности классного руководителя и особенностях каждого учащегося.

Отбор педагогов проводился по уровню квалификации и по профессионально-личностным качествам. Выбор классного руководителя осуществлялся, исходя из личностных характеристик. Человек, избираемый на должность классного руководителя, должен не только помогать в учебе, но и вести по жизни, поэтому данную должность могут занимать не только педагоги и психологи.

           Классы педагогической поддержки могут быть как одновозрастными, так и смешанными. Анализируя кандидатуры учащихся в нашей школе, мы пришли к выводу, что в основном это дети из 4-5 семей, поэтому класс получился смешанным (от 12 до 16 лет) - старшие братья приводили за собой младших. Расписание было ступенчатым и гибким. Сначала с третьего – четвертого урока, затем со второго с перерывами на обед и прогулку, а к концу IV четверти все ребята обучались по режиму школы.

           Очевидно, что ребятам из класса педагогической поддержки не хватает домашнего тепла и уюта. В первые каникулы мы вместе с семьями учащихся строили кабинет – от основания стен до их оформления. Ребята обустраивали его по своему желанию – появились картины, художественная литература, папки с работами. Мы обеспечили их учебниками, канцелярскими товарами, спортивной одеждой. Классный руководитель старался внушить им уважение к себе: «Вы учитесь в особенном классе, самом лучшем – у вас свой кабинет. Вас всего 12 человек и с каждым беседует на уроке учитель, и я всегда рядом с вами, всегда готова помочь». На протяжении всего года ученики обеспечивались бесплатными обедами, одеждой, обувью, проводились гигиенические мероприятия (стрижка, мытье, стирка).

           Осознавая большое значение традиций для учащихся класса, в течение года мы проводили: торжественное открытие кабинета, походы, стенгазеты, классный уроки и альбом, классный часы, экскурсии, торжественное вручение паспортов.

           Из регулярных обсуждений работы в классе возникла проблемная группа педагогов «Адаптация учащихся класса педагогической поддержки», в рамках которой проводились диагностические исследования, изучение учебных возможностей детей, разрабатывался особый подход в требованиях к уроку, к средствам обучения, к критериям оценки деятельности учащихся.

           Особое внимание уделялось работе с семьей – проводились консультации, родительские собрания, открытые уроки, совместные мероприятия.

           Поскольку многие учащиеся класса педагогической поддержки имеют хронические заболевания, медицинские осмотры проводились два раза в месяц. Ребята получали поливитамины, организовывались профилактические работы. Большое значение уделялось физическому развитию детей – практически все посещают секцию тенниса.

 

           На данном этапе очевидны проблемы, которые предстоит решать – подготовка педагогов – реабилитаторов, разработка форм и методов воспитательной работы, формирование психодиагностических методик для проведения мониторинга развития учащихся.

 

Директор средней

общеобразовательной школы №17

Абрамова Н. В.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 187.