Комплексная диагностика уч-ся выявляет причины отклоняющегося поведения учащихся и их неуспешного обучения. Поэтому основные задачи диагностики:
1. Определение социального благополучия подростка.
2. Выявление состояния здоровья.
3. Психологическая диагностика.
Вопрос: Какие основные сферы жизни ребенка должна охватывать комплексная диагностика, какова схема сбора информации о ребенке?
Три фактора: здоровье, семья и психологическое развитие определяют причины возникающих проблем в обучении и воспитании «трудных» подростков. Полученные данные позволяют составить индивидуальный портрет каждого учащегося класса педагогической поддержки. Комплексная диагностика подразумевает сбор обязательной информации по следующей схеме:
1. Анкетные данные подростка и основные сведения о семье.
2. Состояние здоровья.
3. Особенности учебной деятельности и интересы учащегося.
4. Особенности общения и положения в коллективе.
5. Индивидуально-типологические свойства личности уч-ся.
Данные заносятся в индивидуальную карту уч-ся (приложение 7).
Вопрос: Какие основные пункты должна содержать индивидуальная карта ребенка?
Для заполнения индивидуальной карты необходимы следующие данные:
1. Анкетные данные:
ФИО
Дата рождения
Сведения о родителях (ФИО, образование, место работы матери и отца)
Состав семьи (кто проживает, количество детей)
2. Условия жизни в семье (по акту обследования жилищно-бытовых условий)
Указать проблемы семьи (пьющие родители, пьет один из родителей, родители в разводе, многодетная семья, внешне благополучная семья, благополучная семья)
3. Состояние здоровья:
группа здоровья
наличие хронических заболеваний
учет у врача (указание диагноза)
наличие травм, госпитализации
успеваемость общая
4. Отношение к учебе
отрицательное, избирательное (указать предметы), положительное, учится с интересом
5. Сфера интересов
Чем интересуется, какие посещает (кружки, секции)
6. Характер общения со сверстниками:
1 - участник асоциальной группы, состоит на учете в милиции за различные правонарушения
2 - общение на основе пустого времяпрепровождения
3 - малообщителен
4 - общение на основе полезных интересов
5 – другое
7. Отношение к педагогическим воздействиям:
1 - резкая, грубая форма неприятия каких бы то ни было педагогических воздействий
2 - неприятие любых педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления
3 - избирательное отношение к педагогическим воздействиям
4 - к замечаниям учителей склонен(на) прислушиваться и выполнять их
5 - другое
8. Способность считаться с нормами коллективной жизни:
1 - яркий индивидуалист, нормы коллективной жизни отрицаются полностью
2 - нормами коллективной жизни считается в зависимости от настроения
3 - пассивный член коллектива, нормы коллективной жизни принимает без критики
4 - активный член коллектива, умеет выражать и отстаивать свою точку зрения, к нормам коллективной жизни относится положительно
5 – другое
9. Самокритичность и самооценка:
1 - критическое отношение к себе отсутствует, самооценка неадекватная
2 - критическое отношение к себе проявляется редко, самооценка завышена
3 - отношение к себе безразличное, самооценка занижена
4 - критическое отношение к себе, самооценка адекватная
5 – другое
10. Внимательное отношение к окружающим, способность к сопереживанию:
1 - проявление жесткости и агрессии к окружающим
2 - черствость, невнимательность, грубость проявляются только в поступках «за компанию»
3 - сопереживания могут проявляться только в отношении близких людей
4 - способность сопереживать чужую боль и готовности прийти на помощь
5 – другое
11. Волевые качества:
1 - сильная воля, проявляющаяся в асоциальных поступках
2 - слепое подчинение чужой воле
3 - хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию
4- сильные волевые начала, способность направлять действия других
5 - другое
12. Зависимости:
Отношение к наркомании, токсикомании, алкоголизму, курению.
Психологическая, компьютерная и другие виды зависимости.
13. Отклоняющееся поведение.
14. Результаты обследования
Дата | Вид обследования | Результат | Проводил |
· В течение учебного года проводятся следующие виды обследований:
- сформированность учебных навыков и умений уч-ся;
- воспитанность и ценностные ориентации с указанием использованных методик диагностики;
- психологическая диагностика (исследование развития познавательной сферы; коммуникативных навыков; индивидуально-личностных особенностей) с указанием использованных методик
В целях выявления динамики развития диагностика проводится не менее двух раз в год.
15. Изменения в течение учебного года (по результатам диагностики).
Дата: 2019-07-24, просмотров: 184.