Вопрос: Какие основные задачи ставит перед собой комплексная диагностика учащихся?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Комплексная диагностика уч-ся выявляет причины отклоняющегося поведения учащихся и их неуспешного обучения. Поэтому основные задачи диагностики:

1. Определение социального благополучия подростка.

2. Выявление состояния здоровья.

3. Психологическая диагностика.

Вопрос: Какие основные сферы жизни ребенка должна охватывать комплексная диагностика, какова схема сбора информации о ребенке?

Три фактора: здоровье, семья и психологическое развитие определяют причины возникающих проблем в обучении и воспитании «трудных» подростков. Полученные данные позволяют составить индивидуальный портрет каждого учащегося класса педагогической поддержки. Комплексная диагностика подразумевает сбор обязательной информации по следующей схеме:

1. Анкетные данные подростка и основные сведения о семье.

2. Состояние здоровья.

3. Особенности учебной деятельности и интересы учащегося.

4. Особенности общения и положения в коллективе.

5. Индивидуально-типологические свойства личности уч-ся.

Данные заносятся в индивидуальную карту уч-ся (приложение 7).

 

       Вопрос: Какие основные пункты должна содержать индивидуальная карта ребенка?

 

Для заполнения индивидуальной карты необходимы следующие данные:

1. Анкетные данные:

ФИО

Дата рождения

Сведения о родителях (ФИО, образование, место работы матери и отца)

Состав семьи (кто проживает, количество детей)

 

2. Условия жизни в семье (по акту обследования жилищно-бытовых условий)

Указать проблемы семьи (пьющие родители, пьет один из родителей,  родители в разводе, многодетная семья, внешне благополучная семья, благополучная семья)

 

3. Состояние здоровья:

группа здоровья

наличие хронических заболеваний

учет у врача (указание диагноза)

наличие травм, госпитализации

успеваемость общая

 

4. Отношение к учебе

отрицательное, избирательное (указать предметы), положительное, учится с интересом

 

5. Сфера интересов

Чем интересуется, какие посещает (кружки, секции)

 

6. Характер общения со сверстниками:

1 - участник асоциальной группы, состоит на учете в милиции за различные правонарушения

2 - общение на основе пустого времяпрепровождения

3 - малообщителен

4 - общение на основе полезных интересов

5 – другое

7. Отношение к педагогическим воздействиям:

1 - резкая, грубая форма неприятия каких бы то ни было педагогических воздействий

2 - неприятие любых педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления

3 - избирательное отношение к педагогическим воздействиям

4 - к замечаниям учителей склонен(на) прислушиваться и выполнять их

5 - другое

 

8. Способность считаться с нормами коллективной жизни:

1 - яркий индивидуалист, нормы коллективной жизни отрицаются полностью

2 - нормами коллективной жизни считается в зависимости от настроения

3 - пассивный член коллектива, нормы коллективной жизни принимает без критики

4 - активный член коллектива, умеет выражать и отстаивать свою точку зрения, к нормам коллективной жизни относится положительно

5 – другое

 

9. Самокритичность и самооценка:

1 - критическое отношение к себе отсутствует, самооценка неадекватная

2 - критическое отношение к себе проявляется редко, самооценка завышена

3 - отношение к себе безразличное, самооценка занижена

4 - критическое отношение к себе, самооценка адекватная

5 – другое

 

10. Внимательное отношение к окружающим, способность к сопереживанию:

1 - проявление жесткости и агрессии к окружающим

2 - черствость, невнимательность, грубость проявляются только в поступках «за компанию»

3 - сопереживания могут проявляться только в отношении близких людей

4 - способность сопереживать чужую боль и готовности прийти на помощь

5 – другое

 

11. Волевые качества:

1 - сильная воля, проявляющаяся в асоциальных поступках

2 - слепое подчинение чужой воле

3 - хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию

4- сильные волевые начала, способность направлять действия других

5 - другое

12. Зависимости:

Отношение к наркомании, токсикомании, алкоголизму, курению.

Психологическая, компьютерная и другие виды зависимости.

 

13. Отклоняющееся поведение.

14. Результаты обследования

Дата Вид обследования Результат Проводил
       
       
       
       
       
       
       

· В течение учебного года проводятся следующие виды обследований:

- сформированность учебных навыков и умений уч-ся;

- воспитанность и ценностные ориентации с указанием использованных методик диагностики;

- психологическая диагностика (исследование развития познавательной сферы; коммуникативных навыков; индивидуально-личностных особенностей) с указанием использованных методик

В целях выявления динамики развития диагностика проводится не менее двух раз в год.

 

15. Изменения в течение учебного года (по результатам диагностики).

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 184.