3.1.Образовательный процесс в классах педагогической поддержки регламентируется типовым базисным учебным планом, образовательными программами, утвержденными Министерством образования Российской Федерации и адаптированными к индивидуальным особенностям развития обучающихся.
3.2.Выбор программно-методического сопровождения согласовывается с учредителем и должен обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.
3.3.Основными задачами образовательного процесса в классах педагогической поддержки являются:
- активизация познавательной деятельности и мотивационной сферы учащихся,
- коррекция эмоционально-личностного и социального развития,
- профилактика поведенческих отклонений,
- социально-трудовая адаптация.
3.4. Для учащихся, не усваивающих учебную программу на уроке, организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность.
3.5.Содержание трудового и профессионального обучения определяется исходя из региональных, местных условий, состояния здоровья обучающихся и осуществляется на основе вариативных форм труда.
3.6.Вопрос о формах итоговой аттестации обучающихся, ее организации решается департаментом образования, культуры и спорта мэрии города в соответствии с существующими регламентирующими документами.
3.7.Выпускники 9-го класса, успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца.
IV. Кадровое, материально-техническое
И финансовое обеспечение
4.1.Деятельность классов педагогической поддержки в муниципальных образовательных учреждениях финансируется из городского бюджета.
4.2.В классах педагогической поддержки работают учителя, воспитатели и специалисты, имеющие опыт работы в образовательном учреждении и прошедшие специальную курсовую подготовку.
4.3.При необходимости для работы с обучающимися классов педагогической поддержки могут привлекаться внешние специалисты (психоневролог, психотерапевт, нарколог, социальный юрист и др.).
4.4.При наличии в школе более трех классов подобного типа может рассматриваться вопрос о введении в штатное расписание образовательных учреждений дополнительно ставок специалистов: педагога-психолога, дефектолога и др.
4.5.Классным руководителем классов педагогической поддержки является освобожденный педагогический работник - социальный педагог.
4.6.Педагогическим работникам, специалистам классов педагогической поддержки производится 15% повышение должностного оклада (ставки) пропорционально учебной нагрузке в данных классах. Руководителям школ при наличии трех и более классов педагогической поддержки, создавшим необходимые условия для их функционирования производится повышение должностного оклада на 15%.
4.7.Для работы данных классов оборудуются необходимые помещения, соответствующие санитарным стандартам.
Приложение 3.
Образец документа предоставлен школой №17.
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Архангельска
1. Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет прием детей в класс педагогической поддержки.
2. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о приеме учащегося в класс педагогической поддержки:
1) заявление родителей;
2) характеристика;
3) данные об успеваемости;
3. Состав психолого-мелико-педагогического консилиума формируется из работников МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
Председатель - зам. директора по УВР
Члены психолого-медико-педагогического консилиума:
- социальный педагог;
- психолог;
- фельдшер школы;
- классные руководители учащегося;
- классный руководитель класса педагогической поддержки.
4. Заседания психолого-медико-педагогического консилиума по вопросу приема учащегося в класс педагогической поддержки проходят по мере поступления заявлений родителей.
5. Родители, подавшие заявление о приеме их ребенка в класс педагогической поддержки, имеют право присутствовать на заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума.
6. Психолого-медико-педагогический консилиум имеет право рекомендовать мероприятия для комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, коррекционно-развивающего; социально-трудового направления деятельности ребенка в классе педагогической поддержки.
7. Психолого-медико-педагогический консилиум имеет право проводить мероприятия по выявлению уровня успешности обучения и динамике развития учащегося класса педагогической поддержке, медико-психологическую диагностику.
8. Психолого-медико-педагогический консилиум имеет право рекомендовать перевести учащегося класса педагогической поддержки в обычный класс с согласия самих обучающихся и их родителей ( законных представителей).
Приложение 4.
Образец документа предоставлен школой №17.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 188.