Вопрос: Как осуществляется взаимодействие педагогического коллектива при работе с классом педагогической поддержки?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными критериями успешности деятельности КПП является посещаемость и успеваемость учащихся.

Результат работы во многом зависит от согласованности действий специалистов: социального педагога – освобожденного классного руководителя, педагога-психолога, медика, учителей – предметников и администрации, а так же от созданных в школе условий.

Задача администрации – провести предварительную работу в педагогическом коллективе, объяснить педагогам необходимость создания КПП в школе и связанные с этим преимущества.

Педагог-психолог в период адаптации выполняет экспертную функцию: проводит диагностику учащихся, дает рекомендации по взаимодействию с учащимися учителям, социальному педагогу.

Корреляционная работа педагога-психолога с детьми КПП возможна в индивидуальном режиме и должна быть направлена на реабилитацию учащихся, адаптацию их в социуме. Групповая коррекционная работа может быть эффективна в конце первого года обучения или на втором году обучения, т. е. При полной адаптации учащихся к условиям обучения.

Так же педагог-психолог осуществляет психологическую поддержку педагогов, работающих КПП.

Школьный врач осуществляет контроль за здоровьем учащихся КПП, проводит регулярные осмотры, профилактические мероприятия, дает рекомендации педагогам.

Взаимодействие специалистов осуществляется как через индивидуальные беседы, консультации, так и через медико-психолого-педагогический консилиум (см. приложение). Участниками консилиума являются все специалисты, работающие в КПП.

Контроль за деятельностью КПП осуществляется администрацией.

 

Вопрос: Выполнение каких условий обеспечит эффективность педагогической поддержки?

Опыт первого года работы КПП показал, что необходимо создание условий для реабилитации, компенсации неблагоприятного опыта обстоятельств жизни учащихся.

§ Целесообразно выделять для класса педагогической поддержки отдельный кабинет и предоставить учащимся возможность самостоятельно его оформить, принести туда личные вещи. В кабинете может быть как учебная зона, так и зона отдыха.

§ В школе должна быть возможность для оказания гуманитарной помощи, обеспечения учащихся питанием, учебными пособиями.

§ Режим дня и учебный план должны быть гибкими, особенно в начале учебного года, в период адаптации.

§ Особое внимание следует уделить подбору специалистов и педагогов для работы в КПП.

 

Литература:

 

  1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 2000
  2. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.
  3. Технологии социальной работы с детьми и подростками / Под ред. Н.В. Келасьева. – СПб., 2001
    Приложение 1.

 

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от З июля 2002 г. № 159

 

 

Об утверждении Положения о классах педагогической поддержки в общеобразовательных учреждениях города Архангельска

 

Во исполнение Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних», постановления Правительства Российской Федерации от 13.03.2002 № 154 «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год», с целью обеспечения дифференциации образования, решения задач своевременной активной помощи детям и подросткам с девиантным (отклоняющимся) и делинквентным (противоправным) поведением, трудностями в обучении и социальной адаптации постановляю:

 

Утвердить прилагаемое Положение о классах педагогической поддержки в общеобразовательных учреждениях города Архангельска.

 

 

Мэр города                                                                                                                                        О.В. Нилов

 

 

Приложение 2.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением мэра

города Архангельска

от 03.07.2002 №1

 


ПОЛОЖЕНИЕ

Дата: 2019-07-24, просмотров: 169.