1980 McBrien, 2:1141–1142, 1155–1156
Другие работы
Blamires, Harry. Knowing the Truth About Heaven and Hell. Knowing the Truth series, eds. J. I. Packer and Peter Kreeft. Ann Arbor: Servant, 1988.
Gilmore, John. Probing Heaven: Key Questions on the Hereafter. Grand Rapids: Baker, 1989.
Grider, J. К. "Heaven". In EDT, pp. 499, 500.
Hoekema, Anthony A. "The New Earth". In The Bible and the Future. Grand Rapids: Eerdmans, 1979, pp. 274–287.
Lincoln, Andrew T. Paradise Now and Not Yet: Studies in the Role of the Heavenly Dimension in Paul's Thought With Special Reference to His Eschatology. Society for New Testament Studies Monograph Series. London; New York: Cambridge, 1981.
Murray, John. "Glorification". In Redemption Accomplished and Applied. Grand Rapids: Eerdmans, 1955, pp. 174—181.
Smith, Wilbur M. The Biblical Doctrine of Heaven. Chicago: Moody, 1968.
Отрывок для запоминания
Отк. 21:3,4:
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Исторические символы веры[1307]
В этом приложении представлены некоторые наиболее значительные символы веры, сформулированные в различные периоды истории Церкви. Из раннехристианской церкви я включил в этот перечень четыре великих вселенских символа веры: Апостольский (III—IVвв.), Никейский (325/381 гг.), Афанасьевский (конец IV— начало V b.) иХалкидонский (451 г.). Из протестантских церквей, начиная с Реформации, я включил еще четыре символа веры: «Тридцать девять статей» (1571 г.) [англиканская церковь и методисты]; «Вестминстерское вероисповедание» (1643— 1646 гг.) [британские реформаты и пресвитериане]; «Нью–Хемпширское баптистское исповедание» (1833 г.) и «Баптистскую веру и весть» (1925/1963 гг.) [Южные баптисты]. И наконец, я включил «Чикагскую декларацию о непогрешимости Библии» (1978 г.), потому что она явилась результатом работы конференции, представляющей все многообразие евангелических традиций, и получила широкое признание как нормативный вероучительный документ, посвященный вопросу разногласий в церкви, имевших место в недавнем прошлом и в настоящем.
Недостаток места заставил меня включить в приложение только один из весьма пространных символов веры, созданных в эпоху Реформации, и я остановился на «Вестминстерском вероисповедании», в котором отражена доктринальная позиция, во многом совпадающая с позицией этой книги. Это означает, что я не смог включить сюда второй из величайших лютеранских символов веры — «Аугсбургское вероисповедание» (1530), или «Формулу согласия» (1576)[1308].
Учащиеся, которые уделят время внимательному чтению этих вероисповеданий, убедятся, что в них представлено великолепное изложение учения Писания.
АПОСТОЛЬСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ (III—IV вв. н. э.)
Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.
И во Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от девы Марии, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного[1309], воскресшего из мертвых в третий день, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых.
Верую в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение плоти и в жизнь вечную. Аминь.
* * *
НИКЕЙСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ (325 г. н. э.; уточнен на Константинопольском соборе в 381 г. н. э.)
Верую во единого Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога[1310], Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, и чрез Которого все сотворено, сошедшего с небес ради нас, людей, и нашего ради спасения; воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося, и распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и вознесшегося на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего во славе судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.
И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца и Сына[1311] исходящего, с Отцом и Сыном достойного принять поклонение и прославление, говорившего через пророков.
И во единую святую, христианскую (кафолическую) и апостольскую Церковь.
Исповедую единое Крещение во оставление грехов, ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.
* * *
ХАЛКИДОНСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ (451 г. н. э.)
Итак мы, следуя Святым Отцам, единодушно учим людей исповедовать единого Сына, нашего Господа Иисуса Христа, единого совершенного в Божественной сущности и совершенного в человеческой сущности; истинного Бога и истинного человека, наделенного разумной душой и телом; единосущного Отцу в Божестве и единосущного нам по человеческой сущности; во всем подобного нам, без греха; рожденного прежде всех веков Отцом в Божественной сущности и в сии последние дни, нас ради и нашего ради спасения, родившегося от Девы Марии, Матери Божьей, в человеческой сущности; единого Христа, Сына, Господа, единородного, признаваемого в двух природах, неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; так что различение природ никоим образом не уничтожается их соединением, но свойства каждой природы сохраняются и согласно действуют в одном Лице и одной ипостаси, не разделенной на два лица, но единого Сына, единородного, Бога, Слова, Господа Иисуса Христа, как о Нем возвестили пророки от начала, и как нас научил Сам Господь Иисус Христос, и как нам передано в исповедании Святых Отцов.
* * *
АФАНАСЬЕВСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ (IV–V вв. н. э.)
1. Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую [кафолическую] христианскую веру.
2. Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель.
3. Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве;
4. Не смешивая ипостаси и не разделяя сущность Божества.
5. Ибо одна ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой.
6. Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава [всех ипостасей] одинакова, величие [всех ипостасей] вечно.
7. Каков Отец, таков же и Сын и таков же Дух Святой.
8. Отец не сотворен, Сын не сотворен и Дух не сотворен.
9. Отец не постижим, Сын не постижим и Святой Дух не постижим.
10. Отец вечен, Сын вечен и Святой Дух вечен.
11. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством].
12. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.
13. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ.
14. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.
15. Также Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.
16. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом.
17. Точно так же Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.
18. И все же существуют не три Господа, но один Господь.
19. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую ипостась Богом и Господом, так и всеобщая [кафолическая] вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.
20. Отец является Несозданным, Несотворенным и Нерожденным.
21. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.
22. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].
23. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
24. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других,
25. Но все три ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве.
26. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.
27. Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа.
28. Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божьим, Богом и Человеком.
29. Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время.
30. Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумной душой и человеческим телом.
31. Равным Отцу по Божественности и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности.
32. Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом.
33. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога.
34. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства ипостаси.
35. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос.
36. Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день.
37. Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.
38. При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно и дадут отчет о своих деяниях.
39. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло — [будут посланы] в вечный огонь.
40. Это всеобщая [кафолическая] вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения.
* * *
СИМВОЛ ВЕРЫ (ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЬ СТАТЕЙ) (1571: англиканская церковь)
I. О вере в Святую Троицу
Существует только один живой и истинный Бог, вечный, не имеющий тела, частей или страстей; обладающий бесконечными могуществом, мудростью и благостью; Создатель и Хранитель всех вещей, видимых и невидимых. И в единстве этого Бога заключены три Личности, единые в Своей сущности, могуществе и вечности: Отец, Сын и Святой Дух.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 231.