Христос поистине был во всем уподоблен нам, за исключением греха, которого Он был полностью лишен, — как в плоти, так и в духе. Он пришел, чтобы стать непорочным Агнцем, Который, принеся Себя однажды в жертву, должен был очистить мир от греха, хотя (как говорит святой Иоанн) в Нем не было греха. Но все мы, пусть даже крещенные и заново рожденные во Христе, совершаем многие прегрешения; и если мы говорим, что в нас нет греха, то обманываем себя, и нет в нас правды.
XVI. О грехе после крещения
Не всякий тяжкий грех, совершенный после крещения, является грехом против Святого Духа, и потому непростительным. По этой причине дар покаяния не следует отнимать у тех, кто впал в грех после крещения. После того как мы получили Святого Духа, мы можем отдалиться от дарованной благодати и впасть в грех, но, по милости Божьей, мы имеем возможность возродиться и изменить свою жизнь к лучшему. Поэтому заслуживают осуждения те, кто говорит, что не сможет согрешить до конца своих дней, и отрицает значение прощения тех, кто искренне раскаивается.
XVII. О предопределении и избрании
Предопределение есть предвечный замысел Бога, в соответствии с которым (до того, как были заложены основания мира) Он постановил Своим тайным советом спасти от проклятия и осуждения тех, кого Он избрал во Христе из всего человечества, и привести их через Христа к вечному спасению, как сосуды, предназначенные для славы. По этой причине, те, кого Бог наделил столь высокой привилегией, призываются, согласно Божьему замыслу, Его Духом, действующим в надлежащее время. Они, по благодати, откликаются на призвание; получают оправдание; становятся чадами Божьими через усыновление; уподобляются Его единородному Сыну Иисусу Христу; праведно ходят в добрых делах и, в конце концов, по благодати Божьей, получают вечное блаженство.
Но если благочестивое размышление о предопределении и нашем избрании во Христе приносит неизъяснимое утешение праведникам, которые ощущают в себе работу Христова Духа, умерщвляющего дела плоти, направляющего мысли на высокие и небесные предметы, укрепляющего веру в вечное спасение через Христа и пробуждающего все большую любовь к Богу, то для любопытных и плотских людей, лишенных Христова Духа и постоянно имеющих перед глазами приговор Божьего предопределения, это самая опасная западня, используя которую дьявол толкает их либо в безрассудство, либо в беззаботность крайней нечестивости, не менее опасную, чем безрассудство.
Кроме того, мы должны принимать Божьи обетования в том виде, в каком они изложены в Священном Писании, и подчиняться в своих делах Божьей воле, отчетливо явленной нам в Божьем Слове.
XVIII. Об обретении вечного спасения только именем Христа
Осуждению также подлежат те, кто берет на себя смелость утверждать, будто каждый человек будет спасен законом или сектой, которой он привержен, и потому люди должны стараться строить свою жизнь по этому закону и по велению природы. Ибо Священное Писание говорит нам, что люди могут быть спасены только именем Иисуса Христа.
XIX. О церкви
Видимая церковь Христа — это община верующих, в которой проповедуется Слово Божье и должным образом совершаются таинства, заповеданные Христом.
Подобно тому, как заблуждались церкви Иерусалима, Александрии и Антиохии, заблуждается и церковь Рима, причем не только в своем образе жизни и церемониях, но и в вопросах веры.
XX. О полномочиях церкви
Церковь имеет право учреждать ритуалы, или церемонии, и является высшим авторитетом в спорах о вере. Вместе с тем церковь не имеет законного права учреждать что–либо, противоречащее Божьему слову, равно как и толковать какое–либо место Писания столь произвольно, что оно становится несовместимым с остальными. Таким образом, несмотря на то что церковь является свидетелем и хранителем Священного Писания, она не должна предписывать что–либо противоречащее ему, а также принуждать верить в то, что не содержится в Писании, но якобы необходимо для спасения.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 200.