XXXVI. О посвящении в сан епископов и священников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Книга о посвящении в сан архиепископов и епископов и о назначении священников и дьяконов, вышедшая при Эдуарде Шестом и одобренная тогда же парламентом, содержит все необходимое для посвящения в сан и назначения; в ней нет никаких положений, самих по себе сомнительных или неблагочестивых. А потому мы постановляем, что все, кто посвящен в сан или назначен на церковную должность в соответствии с правилами этой книги, со второго года царствования короля Эдуарда до сего времени, или кто будет посвящен в сан или назначен в соответствии с этими же правилами в дальнейшем, посвящены в сан или назначены правильно, должным образом и законно.

XXXVII. О гражданских магистратах

Верховная власть в Англии и всех ее доминионах принадлежит Ее королевскому Величеству, которой всецело подчиняется высшее руководство всех сословий королевства, будь то церковных или гражданских, и это руководство не является и не может являться субъектом какой–либо иностранной юрисдикции.

Признавая право верховной власти за Ее королевским Величеством, мы понимаем, что это оскорбит чувства некоторых клеветников; но мы предоставляем нашим коронованным особам не проповедование Божьего Слова или отправление таинств, о чем как нельзя более ясно свидетельствуют «Предписания» (Injunctions), выпущенные недавно Елизаветой, нашей королевой, а ту единственную прерогативу, которая, как мы видим, всегда предоставлялась благочестивым царям в Священном Писании Самим Богом, а именно что они должны править всеми отданными Богом на их попечение сословиями и званиями, как церковными, так и светскими, и обуздывать гражданским правосудием непокорных и преступников.

Юрисдикция римского епископа не распространяется на Английское королевство.

Законы королевства могут карать христиан смертью за тяжкие преступления.

По приказу магистрата христиане обязаны брать в руки оружие и участвовать в войнах.

XXXVIII. Об имуществе христиан, которое не является общим

Деньги и имущество христиан — в том, что касается права, имени и владения, — не являются общими, вопреки лживым уверениям некоторых анабаптистов. Тем не менее каждому человеку следует добровольно жертвовать бедным из того, чем он владеет, в соответствии с его возможностями.

XXXIX. О клятве христианина

Признавая, что пустые и необдуманные клятвы запрещены христианам нашим Господом Иисусом Христом и Иаковом, Его апостолом, мы считаем, что христианская религия не препятствует, чтобы человек клялся, когда этого требует магистрат, во имя веры и любви, и это должно делаться, в соответствии с учением пророков, справедливо, убежденно и правдиво.

* * *

ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ (1647–1648 гг.)

Глава 1. О Священном Писании

1. Хотя свет природы, дела творения и провидение в такой значительной мере являют благость, мудрость и силу Бога, что лишают человека оправдания, все же их недостаточно для того, чтобы дать то знание о Боге и Его воле, которое необходимо для спасения: поэтому было угодно Господу — в разные времена и различным образом — открыть Себя и объявить Свою волю Его Церкви, а затем, для лучшего сохранения и распространения истины и для более верного установления и упрочения Церкви против испорченности плоти, злобы сатаны и мира сего, передать всю полноту истины на письме, что делает Священное Писание в высшей степени необходимым. Прежние пути откровений Божиих Его воли Своему народу ныне закрыты.

2. Священным Писанием, или начертанным Словом Божиим, содержащим все книги Ветхого и Нового Заветов, являются следующие книги:

Ветхий Завет

Бытие Книга Екклесиаста, или Проповедника
Исход Книга Песни Песней Соломона
Левит Числа Книга Пророка Исайи
Второзаконие Книга Пророка Иеремии
Книга Иисуса Навина Книга Плач Иеремии
Книга Судей Израилевых Книга Пророка Иезекииля
Книга Руфь Книга Пророка Даниила
Первая книга Самуила* Книга Пророка Осии
Вторая книга Самуила* Книга Пророка Иоиля
Первая книга Царств* Книга Пророка Амоса
Вторая книга Царств* Книга Пророка Авдия
Первая книга Паралипоменон Книга Пророка Ионы
Вторая книга Паралипоменон Книга Пророка Михея
Книга Ездры Книга Пророка Наума
Книга Неемии Книга Пророка Аввакума
Книга Есфирь Книга Пророка Софонии
Книга Иова Книга Пророка Аггея
Псалтирь Книга Пророка Захарии
Книга Притчей Соломоновых Книга Пророка Малахии

* В русской синодальной Библии это Первая книга Царств, Вторая книга Царств, Третья книга Царств, Четвертая книга Царств, соответственно. — Примеч. ред.

Новый Завет

Евангелие от Матфея Второе послание Иоанна
Евангелие от Марка Третье послание Иоанна
Евангелие от Луки Послание Иуды
Евангелие от Иоанна Послание к Римлянам
Деяния святых Апостолов Первое послание к Коринфянам
Послание Иакова Второе послание к Коринфянам
Первое послание Петра Послание к Галатам
Второе послание Петра  
Первое послание Иоанна  

 

Послание к Ефесянам Первое послание к Тимофею
Послание к Филиппинцам Второе послание к Тимофею
Послание к Колоссянам Послание к Титу
Первое послание к Фессалоникийцам Послание к Филимону
Второе послание к Фессалоникийцам Послание к Евреям
  Откровение Иоанна Богослова

Все эти книги богодухновенны, служат правилом веры и жизни.

3. Книги, имеющие название «Апокрифы», не являются богодухновенными, не входят в канон Священного Писания, и посему не имеют авторитета для Церкви Божией. Не должно принимать или применять их с отличием от других человеческих писаний.

4. Авторитет Священного Писания, которому должно верить и подчиняться, зиждется не на свидетельстве какого–либо человека или церкви, но всецело на Боге (Который есть сама истина) — Авторе Священного Писания; и поскольку Священное Писание есть Слово Божие, оно должно быть принято.

5. Мы можем быть движимы и побуждаемы свидетельством Церкви к в высшей степени благочестивому почитанию Священного Писания. Его небесная природа, сила учения, великолепие стиля, согласие всех его частей, замысел в целом (о том, что должно отдать всю славу Богу), полнота раскрытия Писанием единственного пути спасения человека, множество других несравненных достоинств, совершенство Писания в целом — все это является доказательствами, посредством которых оно обильно свидетельствует о том, что оно есть Слово Божие. И все же наше полное убеждение и уверенность в непогрешимой правде и Божественном авторитете Писания исходят от действия Святого Духа, свидетельствующего в наших сердцах Словом и согласно Слову.

6. Весь замысел Божий относительно того, что необходимо для Его собственной славы, спасения человека, веры и жизни, — либо ясно изложен в Писании, либо с правильной и очевидной последовательностью может быть выведен из него. К Священному Писанию ни в какое время ничего не может быть добавлено, независимо от того, будут ли это новые откровения Духа или предания человеческие. Тем не менее мы признаем, что внутреннее освещение Духом Божиим необходимо для спасительного понимания всего этого так, как оно изложено в Слове; мы признаем также и то, что существуют определенные обстоятельства, касающиеся богослужения и управления Церковью, которые являются общими для объединений людей и видов деятельности и которые следует учитывать, руководствуясь здравым смыслом и христианским благоразумием, согласно общим правилам Слова, обязательным для соблюдения.

7. Не все в Писании равным образом понятно само по себе, или же одинаково ясно для каждого; и все же то, что необходимо знать, во что веровать и что соблюдать для нашего спасения, так ясно представлено и раскрыто в соответствующих местах Писания, что не только ученые, но и простые люди, применяя правильным образом здравое рассуждение, могут достичь достаточного их понимания.

8. Ветхий Завет на иврите (который был родным языком ветхозаветного народа Божия) и Новый Завет на греческом языке (который во время написания был наиболее известен народам) являются богодухновенными, во все времена сохраняясь в чистоте исключительно Божией заботой и провидением, и потому являются подлинными; поэтому во всех разногласиях, касающихся веры, Церковь должна обращаться к ним. По причине языков оригиналов они не известны людям Божиим, которые имеют право на них, заинтересованы в них и которым заповедано, в страхе Божием, читать и исследовать их; поэтому они должны быть переведены на язык каждого народа, которого они достигают, чтобы Слово Божие обширно пребывало в людях, и все могли поклоняться Богу должным образом, терпением и утешением из Писаний сохраняя надежду.

9. Непогрешимое правило толкования Писания есть само Писание, и таким образом, когда возникает вопрос об истинном и полном смысле какого–либо места в Писании (которое не бывает многозначно, но однозначно), следует исследовать и познавать другие места, говорящие об этом более ясно.

10. Высший Судия, к Которому должно обращаться за разрешением всех спорных вопросов, касающихся веры, и Которым проверяются все постановления соборов, мнения древних писателей, учения человеческие и личные откровения и на суждениях Которого мы должны основываться, может быть не кто иной, как Святой Дух, говорящий в Писании.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 220.