Лобовое обзорное окно кабины управления, для защиты от пыли грязи и осадков, оборудовано следующими устройствами:
· электрическим стеклоочистителем;
· электрическим омывателем;
· шторкой «Метро».
Лобовое стекло кабины машиниста и стекло трапа оборудованы нагревательными элементами, которые питаются напряжением постоянного тока 80 в.
Лобовое изделие остекления имеет два датчика температуры стекла.
Включение стеклоочистителя, омывателя и обогрева стекол производится соответственно кнопками «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ» и «ОМЫВАТЕЛЬ» и «Обогрев стекла» , расположенными на верхней панели ПМО, при включенных автоматических выключателях «Гребнесмазыватель, омыватель, стеклоочиститель, вентиляторы» и «Стеклообогрев» на ПВМ (+ППЗ).
Сигналы на включение стеклоочистителя, омывателя и обогрева стекол поступяют в блок мониторов БМЦИС-01, который определяет и передает по шине САМ в СБУЦИС состояние вышеуказанных кнопок управления.
СБУЦИС формирует и подает команду на включение соответствующих модулей питания СБСЦИС-01, которые обеспечивают питание напряжением 24в редуктор стеклоочистителя и двигатель омывателя.
Нагревательные элементы лобового стекла и стекла трапа через СБСЦИС-01 питаются напряжением 80 в.
Освещение салонов
Для общего и дежурного (аварийного) освещения салонов вагонов 81-760 и 81-761 используются блочно-модульная система «Световая линия».
Система освещения «Световая линия» выполнена в виде световых модулей, последовательно установленных на поверхности потолка вагона в два ряда вдоль продольной оси вагон . Конструктивно модули изготовлены на несущем основании из алюминиевого сплава, на котором установлены держатели колодок, патроны ламп с установленными лампами. Лампы закрыты рассеивателями из прочного поликарбоната.
Включение освещения в салонах поезда производится с ПМВ включением тумблера SА-5 «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА» при этом на ПВЗ должен быть включен автоматический выключатель SF-43 «Освещение салона основное».
Тогда сигнал о включении тумблера Sа-5, через УПИ-2 поступает в БКПУ, который формирует команду на включение освещения и передает ее для исполнения в вагонные БКВУ. От блоков БКВУ сигнал на включение освещения поступает в систему управления ПСН-24, которая включает коммутационный ключ VТ (см.Рис.№40 схему) и напряжение 80в ПСН-24 подается на светильники световой линии вагонов Е1-Е6 (правой стороны) и Е7-Е12 (левой стороны), а также на блоки подсветки рекламы БПР-01 и БПР-03 .
В аварийном режиме, при отсутствии напряжения на ПСН-24, остаются включенными только дежурные модули «световой линии», отмеченные на Рис. буквой «А» таких светильников по два в каждой линии, так как они получают питание от АКБ при включенном автоматическом выключателе SF-44 «Освещение резервное».
Автоматическая Система Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП)
Игла - М.5К-Т»
Установленная на вагонах 81-760/761 система предназначена для автоматического обнаружения, ликвидации и контроля за эффективностью тушения пожаров в отсеках и пожароопасных местах вагонов.
Защищаемыми объемами вагонов являются:
· аппаратный отсек (вагон 81-760);
· шкаф электрический (вагон 81-761);
· аккумуляторная батарея;
Система включает в себя:
1.Центральный блок контроля и индикации (ЦБКИ). Размещен на ПМД.
Рис.76 ЦБКИ
Блок предназначен для:
· отображения и выдачи машинисту в виде текстовых сообщений всей поступающей от других компонентов системы информации с определением видов событий и указанием мест их возникновения
· управления пуском ИСТ в автоматическом режиме, а также для выдачи команды на задержку пуска ИСТ в случае необходимости
· хранения информации в энергонезависимой памяти
· проведения работ по тестированию оборудования при наладке системы и проведения технического обслуживания.
На лицевой панели блока ЦБКИ расположены (Рис.76):
· информационное табло для отображения текстовой информации
· индикатор красного цвета «ПОЖАР» сигнализации роста температуры в защищаемых отсеках
· индикатор желтого цвета «НЕИСПР» оповещает о неисправности в работе Системы
· четыре активные кнопки управления
· четыре индикатора активации кнопки управления желтого цвета (ИАКУ)
· разъем «PS/2» для подключения переносного стенда наладки.
2.Промежуточный центральный блок контроля (ПЦБК).
Рис. 77 Промежуточный центральный блок контроля
Блок предназначен для:
· приема и функционального анализа данных от локальных блоков контроля (ЛБК)
· внутрисистемного контроля и тестирования компонентов системы, расположенных на вагоне
· контроля работоспособности линий связи с ЛБК
· защиты компонентов системы от импульсных помех, возникающих в электрической схеме вагона во время движения
· управления процессом тушения в случае нарушения связи с ЦБКИ
· передачи информации на ЦБКИ.
На лицевой панели блока ПЦБК расположены элементы для отображения извещений о текущем состоянии:
· индикатор зеленого цвета сигнализирует о наличии напряжения на ЛБК
· индикатор « АС» красного цвета сигнализации аварии связи с ЛБК
· индикатор « ЦБКИ» желтого цвета связи ПЦБК с ЦБКИ
· индикатор красного цвета - сигнализация отключения цепи питания вагона, в отсеках которого произошло возгорание
· 7 индикаторов желтого цвета - сигнализация активного состояния портов ПЦБК.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 225.