Стеклоочиститель, стеклоомыватель и стеклообогрев
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Лобовое обзорное окно кабины управления, для защиты от пыли грязи и осадков, оборудовано следующими устройствами:

 

· электрическим стеклоочистителем;

· электрическим омывателем;

· шторкой «Метро».

Лобовое стекло кабины машиниста и стекло трапа оборудованы нагрева­тельными элементами, которые питаются напряжением постоянного тока 80 в.

Лобовое изделие остекления имеет два датчика температуры стекла.

Включение стеклоочистителя, омывателя и обогрева стекол производится соответственно кнопками «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ» и «ОМЫВАТЕЛЬ» и «Обогрев стекла» , расположенными на верхней панели ПМО, при включенных автоматических выключателях «Гребнесмазыватель, омыва­тель, стеклоочиститель, вентиляторы» и «Стеклообогрев» на ПВМ (+ППЗ).

Сигналы на включение стеклоочистителя, омывателя и обогрева стекол поступяют в блок мониторов БМЦИС-01, который определяет и передает по шине САМ в СБУЦИС состояние вышеуказанных кнопок управления.

СБУЦИС формирует и подает команду на включение соответствующих мо­дулей питания СБСЦИС-01, которые обеспечивают питание напряжением 24в редуктор стеклоочистителя и двигатель омывателя.

Нагревательные элементы лобового стекла и стекла трапа через СБСЦИС-01 питаются напряжением 80 в.

                                 

                                            Освещение салонов

 

Для общего и дежурного (аварийного) освещения салонов вагонов 81-760 и 81-761 ис­пользуются блочно-модульная система «Световая линия».

Система освещения «Световая линия» выполнена в виде световых модулей, последовательно установленных на по­верхности потолка вагона в два ряда вдоль продольной оси вагон . Конструктивно модули изготовлены на несущем основании из алюминиевого сплава, на котором установлены держатели колодок, патроны ламп с установленными лампами. Лампы закрыты рассеивателями из прочного поликарбоната.

Включение освещения в салонах поезда производится с ПМВ включением тумблера SА-5 «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА» при этом на ПВЗ должен быть включен автоматический выключатель SF-43 «Освещение салона основное».

Тогда сигнал о включении тумблера Sа-5, через УПИ-2 поступает в БКПУ, который формирует команду на включение освещения и передает ее для исполнения в вагонные БКВУ. От блоков БКВУ сигнал на включение освещения поступает в систему управления ПСН-24, которая включает коммутационный ключ VТ (см.Рис.№40 схему) и напряжение 80в ПСН-24 подается на све­тильники световой линии вагонов Е1-Е6 (правой стороны) и Е7-Е12 (левой сто­роны), а также на блоки подсветки рекламы БПР-01 и БПР-03 .

В аварийном режиме, при отсутствии напряжения на ПСН-24, остаются включенными только дежурные модули «световой линии», отмеченные на Рис. буквой «А» таких светильников по два в каждой линии, так как они получают питание от АКБ при включенном автоматическом выключателе SF-44 «Освещение резервное».

    Автоматическая Система Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП)

                                               Игла - М.5К-Т»

Установленная на вагонах 81-760/761 система  предназначена для автоматического обнаружения, ликвидации и контроля за эффективностью тушения пожаров в отсеках и пожароопасных местах вагонов.

             

         Защищаемыми объемами вагонов являются:

 

· аппаратный отсек (вагон 81-760);

· шкаф электрический (вагон 81-761);

· аккумуляторная батарея;

  • блок распределительного устройства (БРУ).                

          

                

                               Система включает в себя:

1.Центральный блок контроля и индикации (ЦБКИ). Размещен на ПМД.

 

 

 

                          

Рис.76 ЦБКИ

Блок предназначен для:

· отображения и выдачи машинисту в виде текстовых сообщений всей поступающей от других компонентов системы информации с определением видов событий и указанием мест их возникновения

· управления пуском ИСТ в автоматическом режиме, а также для выдачи команды на задержку пуска ИСТ в случае необходимости

· хранения информации в энергонезависимой памяти

· проведения работ по тестированию оборудования при наладке системы и проведения технического обслуживания.

На лицевой панели блока ЦБКИ расположены (Рис.76):

· информационное табло для отображения текстовой информации

· индикатор красного цвета «ПОЖАР» сигнализации роста температуры в защищаемых отсеках

· индикатор желтого цвета «НЕИСПР» оповещает о неисправности в работе Системы

· четыре активные кнопки управления

· четыре индикатора активации кнопки управления желтого цвета (ИАКУ)

· разъем «PS/2» для подключения переносного стенда наладки.

                2.Промежуточный центральный блок контроля (ПЦБК).

 

                                                

                 

               Рис. 77 Промежуточный центральный блок контроля  

 

 Блок предназначен для:

 

· приема и функционального анализа данных от локальных блоков контроля (ЛБК)

· внутрисистемного контроля и тестирования компонентов системы, расположенных на вагоне

· контроля работоспособности линий связи с ЛБК

· защиты компонентов системы от импульсных помех, возникающих в электрической схеме вагона во время движения

· управления процессом тушения в случае нарушения связи с ЦБКИ

· передачи информации на ЦБКИ.

 

На лицевой панели блока ПЦБК расположены элементы для отображения извещений о текущем состоянии:

· индикатор зеленого цвета сигнализирует о наличии напряжения на ЛБК

· индикатор « АС» красного цвета сигнализации аварии связи с ЛБК

· индикатор « ЦБКИ» желтого цвета связи ПЦБК с ЦБКИ

· индикатор красного цвета - сигнализация отключения цепи питания вагона, в отсеках которого произошло возгорание

· 7 индикаторов желтого цвета - сигнализация активного состояния портов ПЦБК.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 191.