Вагоны 81-760 и 81-761 оборудованы системой кондиционирования, вентиляции и отопления салона (Рис.68).
Система предназначена для поддержания комфортных температурных условий для пассажиров, путем подачи в салон охлажденного воздуха в режиме «Охлаждение», принудительной подачи очищенного наружного воздуха в салон вагона в режиме «Вентиляция» и подогретого наружного воздуха в режиме «Отопление».
Рис.71 Кондиционер
В состав системы кондиционирования, вентиляции и отопления (СКВО) салона входят:
· Моноблочная установка кондиционирования салона (НУАС) 2 шт.;
· Преобразователь мощности ... 2 шт.;
· Вентиляционные решетки … 4 шт.
· Установка обеззараживания воздуха - «МЕГАЛИТ-1М» 2 шт.;
· Блок пускорегулирующей аппаратуры ЭПРА 2 шт.;
Оборудование системы кондиционирования салона размещено на крышах кузовных секций и на раме вагонов.
Кондиционер состоит из следующих основных компонентов:
· секция «компрессор-конденсатор»;
· воздухоподготовитель;
· распределительная коробка.
Панель управления кондиционером
Панель (расположена в кабине машиниста) предназначена для управления режимами работы термоэлектрического кондиционера БТК-1,5 (или комплекта кондиционеров КК-2,4) и размещения центрального блока контроля и индикации ЦБКИ автоматической системы обнаружения и тушения пожара «Игла-М».
На панели установлены переключатели режимов работы кондиционера «Вентиляция – Кондиционирование», «Обогрев – Охлаждение», переключатель выбора экономичного или максимального по потребляемой мощности режима работы кондиционера «Слабо – Сильно», тумблер «Зима/Лето» и сигнальные светодиоды.
Панель защиты кондиционера
На панели (Рис. 72) размещены два контактора К1и К2, которые при получении питания своими контактами подключают автоматические выключатели SF-1, SF-2, SF-3, SF-4 и SF-5, установленные на панели. Выключатели защищают цепи кондиционирования, вентиляции и отопления (СКВО) салона.
Рис.72 Панель защиты кондиционера
Воздухоподготовитель снабжает салон вагона кондиционированным приточным воздухом. В зависимости от регулировки приточный воздух охлаждается или нагревается.
Наружный воздух засасывается через решетку, расположенную в днище корпуса кондиционера. Циркуляционный воздух засасывается через воздухозаборник, расположенный в днище. Между входами наружного и циркуляционного воздуха установлена заслонка.
Вентиляторы приточного воздуха засасывают смешанный воздух через воздушные фильтры, испаритель, электрический воздухонагреватель и заборник приточного воздуха, расположенный с торцевой стороны кондиционера, и подают его в пассажирский салон.
Применяемая в системе СКВО салона установка обеззараживания воздуха «МЕГАЛИТ-1М» предназначена для дезинфекции воздуха, поступающего из установки кондиционирования воздуха (УКВ) через воздуховод в салон вагона.
Способ обеззараживания воздуха - ультрафиолетовое излучение бактерицидного диапазона.
ВНИМАНИЕ! УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОЗДУХА В УОВ, ПРИ ПОПАДАНИИ МОЖЕТ ВЫЗЫВАТЬ ОЖОГИ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ И СЕТЧАТКИ ГЛАЗ.
Электрическая схема кондиционирования салонов
Рис.73 Электрическая схема кондиционирования салонов
На схеме система представлена двумя установками с инверторами (салонными преобразователями 750 в постоянного тока), панелью защиты кондиционера ПЗК и двумя установками обеззараживания воздуха «МЕГАЛИТ-1М», в состав каждой из которых входят электронный пускорегулирующий аппарат ЭПРА и УФ-модуль .
К ЭПРА установок подключены адаптеры управления дверным оборудованием АДУД системы «Витязь-М», которые контролируют сигнал исправности установок «МЕГАЛИТ-1М»
Включение системы кондиционирования салонов производится выключателем SА9 «КОНДИЦИОНЕР САЛОНА» на ПМВ при включенном сетевом выключателе SF-14 («Кондиционер салона»), а также выключателях SF-56 «Питание кондиционера» и SF-57 «Включение кондиционера» на ПВЗ.
Сигнал от выключателя SА9 поступает на БКВУ, который формирует сигнал на включение установок кондиционирования.
При наличии высокого напряжения в контактной сети, включенных выключателе батареи и преобразователях ПСН высокое напряжение от контактной сети через БРУ поступает на преобразователи мощности « ЕLСТRА», а управляющее напряжение 80 в - в цепи управления.
Преобразованное трехфазное напряжение 400 в, 50 Гц от преобразователей через соединительные жгуты, в зависимости от выбранного системой режима работы установки кондиционирования, подается на двигатели компрессорных агрегатов и двигатели вентиляторов конденсаторов и вентиляторов приточного воздуха.
Температура воздуха в салоне контролируется датчиками температуры , которые подключены к установкам кондиционирования воздуха.
Включение вентиляции аппаратного отсека и субблоков вентиляторных
Включение вентиляторов аппаратного отсека МЗ и М2, схема электрическая «Система отопления и кондиционирования кабины, вентиляция аппаратного отсека» происходит в зависимости от настройки датчиков температуры воздуха в отсеке при включенном автоматическом выключателе SF-23 «Гребнесмазыватель, омыватель, стеклоочиститель, вентиляторы».
Питание и управление субблоками вентиляторными (СБВ) осуществляется с субблока силового СБСЦИС- (модуль МУВ), который измеряет температуру в нижней и верхней частях СБСЦИС-01 и регулирует напряжение их питания.
СБВ охлаждают субблоки СБУЦИС и СБСЦИС.
В процессе работы модуля МУВ обеспечивается постоянная диагностика его технического состояния и исправность управляемых субблоков СБВ.
Управление аппаратурой цифровой информационной системы
Подача питания 75в к цепям управления и на аппаратуру ЦИС осуществляется через автоматические выключатели SF-12 «ЦИС-1» и SF-13 «ЦИС-2», а также SF-38 «ЦИС-Л» и SF-37 «ЦИС-П».
СБУЦИС-01 в составе информационного комплекса взаимодействует со всеми блоками системы. Связь с блоками БЭС, входящими в систему экстренной связи пассажир-машинист, блоками БИТ и БНТ левой и правой сторон вагонов поезда, входящими в систему громкоговорящей связи и информационных табло осуществляется по отдельным шинам САМ с гальванической развязкой.
Управление работой цифрового магнитофона осуществляется следующими кнопками:
· CВ1 «ЛИНИЯ» - подключение к системе ГГС
· CВЗ «УСТАНОВКА В НАЧАЛО» - установка в начало речевых и мнемонических сообщений выбранного маршрута»
· CВ2 «ВЫБОР МАРШРУТА» - выбор типа речевого сообщения
· CВ11 «ПУСК ЗАПИСИ» - начало воспроизведения очередного блока речевых и мнемонических сообщений маршрута.
Передача сообщения по системе ГГС включается нажатием кнопки CВ1 «ЛИНИЯ» с последующим нажатием и удержанием тангенты микрофона.
Начало информационных сообщений выбранного маршрута обеспечивается кратковременным нажатием кнопки CВЗ «УСТАНОВКА В НАЧАЛО».
Начало воспроизведения установленного речевого сообщения из памяти блока управления осуществляется кратковременным нажатием кнопки CВ11 «ПУСК ЗАПИСИ». По завершению воспроизведения сообщения происходит автоматическая остановка цифрового магнитофона. При последующем нажатии указанной кнопки начинается воспроизведение следующего сообщения.
При отжатой кнопке CВ2 «ВЫБОР МАРШРУТА» речевые сообщения воспроизводятся для движения в прямом направлении «МАРШРУТ 1», а при нажатой кнопке - в обратном, «МАРШРУТ 2».
При поступлении вызова от одного из БЭС на мониторе отображаются номер вагона, номер БЭС в вагоне и порядковый номер вагона в составе поезда и включается тракт звукового сообщения от машиниста. При поступлении вызова от других БЭС в момент проведения сеанса связи с первым, на мониторе отображается информация о состоянии очереди вызовов.
Включение наддверных светодиодных индикаторов сигнализации закрытия дверей (ССЗД) и зуммеров ЗСЗД производится при открытых дверях кратковременным нажатием кнопки «ПУСК ЗАПИСИ». При этом, одновременно со звуковым сообщением об отправлении поезда, включаются световой сигнал закрытия дверей (ССЗД) и закрытие сигнала(ЗСЗД). Выключение ССЗД и ЗСЗД осуществляется после поступления в СБУЦИС-01 от БКПУ сигнала о закрытии всех дверей или по истечении установленного времени выключения.
Фары и габаритные фонари
Для освещения пути на вагоне с наружной стороны лобовой стенки кабины установлено четыре фары-прожектора с лампами на 24 в, которые обеспечивают освещение рельсового пути на прямом участке на расстоянии до 305 м с освещенностью не менее 1 Лк.
Электрически фары объединены в две группы по две фары. Одна группа фар расположена на аварийном трапе, а другая - на лобовой стенке кабины.
В лобовой части кабины установлены также габаритные фонари красные (два верхних фонаря, и два нижних, один их которых установлен на аварийном трапе).
Фары включаются только при включенных контроллерах реверса КР или КРУ.
Питание групп фар осуществляется от отдельных модулей питания силового субблока цифровой информационной системы (СБСЦИС-01), преобразующих входное напряжение постоянного тока 80 в в напряжение выходное 24 в постоянного тока (Рис.№.) Устройство приема информации УПИ-1 принимает сигнал и формирует разовые команды на включение фар 1гр и 2 гр, которые через субблок управления СБУЦИС-01 поступают в силовой субблок цифровой этой системы на включение соответствующих модулей питания. Включаются лампы фар 1гр или фары 1гр и 2гр.
Схема питания блоков фар и реле Р2
Рис.74 Схема питания блоков фар и реле Р2
Рис.75 Схема включения фар и габаритных огней
Резервное включение фар (Рис.75) осуществляется с пульта машиниста вспомогательного ПМВ тумблером «ФАРЫ. РЕЗЕРВНОЕ» при включенном автоматическом выключателе «ЦУВ. Управление резервное» и при нажатии кнопки SВ-5 задания режима резервного управления поездом «УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ» (работает при управлении от КРУ). При включении кнопки SВ-5(Рис.70) включается реле К2 по цепи: +75в, автоматический выключатель SF-17, катушка К-2, контакты кнопки, земля. Реле замыкает свой контакт,- подается сигнал блоку управления СБУЦИС на включение блока фар 2 группы.
Включение красных габаритных фонарей (Рис.75) осуществляется при постановке контроллера реверса в положения «0», «Назад», «Назад резервное».
Габаритные фонари получают электропитание 80 в от бортовой сети .
При отстоях вагонов в тупиках в ночное время питание габаритных огней осуществляется от аккумуляторной батареи при включенном автоматическом выключателе «Ночной отстой» через нормально-замкнутые контакты выключенного выключателя батареи (ВБ)
Дата: 2019-07-24, просмотров: 232.