Вентиляция, отопление и кондиционирование салона (СКВО)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вагоны 81-760 и 81-761 оборудованы системой кондиционирования, венти­ляции и отопления салона (Рис.68).

Система пред­назначена для поддержания комфортных температурных условий для пассажиров, путем подачи в салон охлажденного воздуха в режиме «Охлаждение», принуди­тельной подачи очищенного наружного воздуха в салон вагона в режиме «Венти­ляция» и подогретого наружного воздуха в режиме «Отопление».

 

 

                                          Рис.71 Кондиционер

В состав системы кондиционирования, вентиляции и отопления (СКВО) салона входят:

· Моноблочная установка кондиционирования салона (НУАС) 2 шт.;

· Преобразователь мощности ...                                               2 шт.;

· Вентиляционные решетки …                                                     4 шт.

· Установка обеззараживания воздуха - «МЕГАЛИТ-1М»                 2 шт.;

· Блок пускорегулирующей аппаратуры ЭПРА                         2 шт.;

Оборудование системы кондиционирования салона размещено на крышах кузовных секций и на раме вагонов.

Кондиционер состоит из следующих основных компонентов:

· секция «компрессор-конденсатор»;

· воздухоподготовитель;

· распределительная коробка.

                                 Панель управления кондиционером

 

Панель (расположена в кабине машиниста) предназначена для управления режимами работы термоэлектрического кондиционера БТК-1,5 (или комплекта кондиционеров КК-2,4) и размещения центрального блока контроля и индикации ЦБКИ автоматической системы обнаружения и тушения пожара «Игла-М».

На панели установлены переключатели режимов работы кондиционера «Вентиляция – Кондиционирование», «Обогрев – Охлаждение», переключатель выбора экономичного или максимального по потребляемой мощности режима работы кондиционера «Слабо – Сильно», тумблер «Зима/Лето» и сигнальные светодиоды.

            

                              Панель защиты кондиционера

На панели (Рис. 72) размещены два контактора К1и К2, которые при получении питания своими контактами подключают автоматические выключатели SF-1, SF-2, SF-3, SF-4 и SF-5, установленные на панели. Выключатели защищают цепи кондиционирования, вентиляции и отопления (СКВО) салона.

                                   Рис.72  Панель защиты кондиционера

 

Воздухоподготовитель снабжает салон вагона кондиционированным при­точным воздухом. В зависимости от регулировки приточный воздух охлаждается или нагревается.

Наружный воздух засасывается через решетку, расположенную в днище корпуса кондиционера. Циркуляционный воздух засасы­вается через воздухозаборник, расположенный в днище. Между входами наружно­го и циркуляционного воздуха установлена заслонка.

Вентиляторы приточного воздуха засасывают смешанный воздух через воз­душные фильтры, испаритель, электрический воздухонагреватель и заборник при­точного воздуха, расположенный с торцевой стороны кондиционера, и подают его в пассажирский салон.

Применяемая в системе СКВО салона установка обеззараживания воздуха «МЕГАЛИТ-1М» предназначена для дезинфекции воздуха, посту­пающего из установки кондиционирования воздуха (УКВ) через воздуховод в са­лон вагона.

Способ обеззараживания воздуха - ультрафиолетовое излучение бактери­цидного диапазона.

ВНИМАНИЕ! УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОЗДУХА В УОВ, ПРИ ПОПАДАНИИ МОЖЕТ ВЫЗЫВАТЬ ОЖОГИ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ И СЕТЧАТКИ ГЛАЗ.

          Электрическая схема кондиционирования салонов

           Рис.73 Электрическая схема кондиционирования салонов   

 

На схеме система представлена двумя установками с инверторами (салонными преобразователями 750 в постоянного тока), панелью защиты кондиционера ПЗК и дву­мя установками обеззараживания воздуха «МЕГАЛИТ-1М», в состав каждой из которых входят электронный пускорегулирующий аппарат ЭПРА и УФ-модуль .

К ЭПРА установок подключены адаптеры управления дверным оборудова­нием АДУД системы «Витязь-М», которые контролируют сигнал ис­правности установок «МЕГАЛИТ-1М»

Включение системы кондиционирования салонов производится выключате­лем SА9 «КОНДИЦИОНЕР САЛОНА» на ПМВ при включенном сетевом вы­ключателе SF-14 («Кондиционер салона»), а также выключателях SF-56 «Питание кондиционера» и SF-57 «Включение кондиционера» на ПВЗ.

Сигнал от выключателя SА9 поступает на БКВУ, который формирует сигнал на включение установок кондиционирования.

При наличии высокого напряжения в контактной сети, включенных выклю­чателе батареи и преобразователях ПСН высокое напряжение от контактной сети через БРУ поступает на преобразователи мощности « ЕLСТRА», а управляющее напряжение 80 в - в цепи управления.

 

Преобразованное трехфазное напряжение 400 в, 50 Гц от преобразователей через соединительные жгуты, в зависимости от выбранного системой режима работы установки кондиционирования, подается на двигатели компрессорных агрегатов и двигатели вентиляторов конденсаторов и вентиляторов приточного воздуха.

Температура воздуха в салоне контролируется датчиками температуры , которые подключены к установкам кондиционирования воздуха.

 

     Включение вентиляции аппаратного отсека и субблоков  вентиляторных

 

Включение вентиляторов аппаратного отсека МЗ и М2, схема электрическая «Система отопления и кондициониро­вания кабины, вентиляция аппаратного отсека» происходит в зависимости от на­стройки датчиков температуры воздуха в отсеке при включенном автоматическом выключателе SF-23 «Гребнесмазыватель, омыватель, стеклоочиститель, вентилято­ры».

Питание и управление субблоками вентиляторными (СБВ) осуществляется с субблока силового СБСЦИС- (модуль МУВ), который измеряет температуру в нижней и верхней частях СБСЦИС-01 и регулирует напряжение их питания.

СБВ охлаждают субблоки СБУЦИС и СБСЦИС.

В процессе работы модуля МУВ обеспечивается постоянная диагностика его технического состояния и исправность управляемых субблоков СБВ.

 

            Управление аппаратурой цифровой информационной системы

Подача питания 75в к цепям управления и на аппаратуру ЦИС осуществля­ется через автоматические выключатели SF-12 «ЦИС-1» и SF-13 «ЦИС-2», а также SF-38 «ЦИС-Л» и SF-37 «ЦИС-П».

СБУЦИС-01 в составе информационного комплекса взаимодействует со все­ми блоками системы. Связь с блоками БЭС, входящими в систему экстренной свя­зи пассажир-машинист, блоками БИТ и БНТ левой и правой сторон вагонов поез­да, входящими в систему громкоговорящей связи и информационных табло осуще­ствляется по отдельным шинам САМ с гальванической развязкой.

Управление работой цифрового магнитофона осуществляется следующими кнопками:

· CВ1 «ЛИНИЯ» - подключение к системе ГГС

· CВЗ «УСТАНОВКА В НАЧАЛО» - установка в начало речевых и мнемо­нических сообщений выбранного маршрута»

· CВ2 «ВЫБОР МАРШРУТА» - выбор типа речевого сообщения

· CВ11 «ПУСК ЗАПИСИ» - начало воспроизведения очередного блока рече­вых и мнемонических сообщений маршрута.

Передача сообщения по системе ГГС включается нажатием кнопки CВ1 «ЛИНИЯ» с последующим нажатием и удержанием тангенты микрофона.

Начало информационных сообщений выбранного маршрута обеспечивается кратковременным нажатием кнопки CВЗ «УСТАНОВКА В НАЧАЛО».

Начало воспроизведения установленного речевого сообщения из памяти блока управления осуществляется кратковременным нажатием кнопки CВ11 «ПУСК ЗАПИСИ». По завершению воспроизведения сообщения происходит ав­томатическая остановка цифрового магнитофона. При последующем нажатии ука­занной кнопки начинается воспроизведение следующего сообщения.

При отжатой кнопке CВ2 «ВЫБОР МАРШРУТА» речевые сообщения вос­производятся для движения в прямом направлении «МАРШРУТ 1», а при нажатой кнопке - в обратном, «МАРШРУТ 2».

При поступлении вызова от одного из БЭС на мониторе отображаются но­мер вагона, номер БЭС в вагоне и порядковый номер вагона в составе поезда и включается тракт звукового сообщения от машиниста. При поступлении вызова от других БЭС в момент проведения сеанса связи с первым, на мониторе отобража­ется информация о состоянии очереди вызовов.

Включение наддверных светодиодных индикаторов сигнализации закрытия дверей (ССЗД) и зуммеров ЗСЗД производится при открытых дверях кратковременным нажатием кнопки «ПУСК ЗАПИСИ». При этом, одновременно со звуковым сообщением об отправлении поезда, включаются световой сигнал закрытия дверей (ССЗД) и закрытие сигнала(ЗСЗД). Выключение ССЗД и ЗСЗД осуществляется после поступления в СБУЦИС-01 от БКПУ сигнала о закрытии всех дверей или по истечении установ­ленного времени выключения.

 

Фары и габаритные фонари

Для освещения пути на вагоне с наружной стороны лобо­вой стенки кабины установлено четыре фары-прожектора с лампами на 24 в, которые обеспечивают освещение рельсового пути на прямом участке на расстоянии до 305 м с освещенностью не менее 1 Лк.

Электрически фары объединены в две группы по две фары. Одна группа фар расположена на аварийном трапе, а другая - на лобовой стенке кабины.

В лобовой части кабины установлены также габаритные фонари красные (два верхних фонаря, и два нижних, один их ко­торых установлен на аварийном трапе).

Фары включаются только при включенных контроллерах реверса КР или КРУ.

Питание групп фар осуществляется от отдельных модулей питания силового субблока цифровой информационной системы (СБСЦИС-01), преобразующих входное напряжение постоянного тока 80 в в напряжение выходное 24 в посто­янного тока (Рис.№.)  Устройство приема информации УПИ-1 принимает сигнал и формирует разо­вые команды на включение фар 1гр и 2 гр, которые через субблок управления СБУЦИС-01 поступают в силовой субблок цифровой этой системы на включение соответствующих модулей питания. Включаются лампы фар 1гр или фары 1гр и 2гр.

                   

                           

                                    

                               Схема питания блоков фар и реле Р2         

 

 

 

                                        Рис.74 Схема питания блоков фар и реле Р2

 

 Включение фар в штатном режиме производится с пульта машиниста основ­ного (Рис.74) переключателем включения фар первой и второй групп «ФАРЫ 1гр»-«ФАРЫ 1гр и 2 гр», при включенных на ППЗ автоматических выключателях «Фары 1гр» и «Фары 2 гр» и при постановке контроллера ревер­са (КР) на ПМО в положение «Вперед».

                                      Рис.75 Схема включения фар и габаритных огней

 

Резервное включение фар (Рис.75) осуществляется с пульта машиниста вспомога­тельного ПМВ тумблером «ФАРЫ. РЕЗЕРВНОЕ» при включенном автомати­ческом выключателе «ЦУВ. Управление резервное» и при нажатии кнопки SВ-5 задания режима резервного управления поездом «УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ» (работает при управлении от КРУ). При включении кнопки SВ-5(Рис.70) включается реле К2 по цепи: +75в, автоматический выключатель SF-17, катушка К-2, контакты кнопки, земля. Реле замыкает свой контакт,- подается сигнал блоку управления СБУЦИС на включение блока фар 2 группы.

Включение красных габаритных фонарей (Рис.75) осуществляется при постановке контроллера реверса в положения «0», «Назад», «Назад резервное».

Габаритные фонари получают электропитание 80 в от бортовой сети .

При отстоях вагонов в тупиках в ночное время питание габаритных огней осуществляется от аккумуляторной батареи при включенном автоматическом вы­ключателе «Ночной отстой» через нормально-замкнутые контакты выключенного выключа­теля батареи (ВБ)

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 201.