Практические методы обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Частота использования Наиболее используемые методы
1 6 упражнения
2 4 практические и лабораторные работы, упражнения
3 4 упражнения
4 5 упражнения
5 4 упражнения
6 6 упражнения
7 3 упражнения
8 5 упражнения
9 6 практические и лабораторные работы, упражнения
10 4 упражнения
11 5 упражнения
12 6 упражнения

 

Разброс частоты использования практических методов тоже оказался достаточно большим (см. рис. 4). Около трети опрашиваемых дали ответ «часто» и еще треть — «довольно часто», четверть опрашиваемы дали ответ «иногда». Ни один из респондентов не указал, что использует практические методы обучения очень часто, что полностью соответствует изначальным ожиданиям.

 

Рис. 4. Частота использования практических методов

 

Также обнаружилась значительная зависимость частоты использования практических методов от возраста обучающихся (см. рис. 5): чем младше дети, тем реже педагог использует практические методы обучения.

 

Рис. 5. Зависимость частоты использования практических методов от возраста обучающихся (по вертикальной шкале указан возраст детей; чем темнее цвет, тем чаще использует педагог практические методы)

Среди наиболее часто использующихся практических методов все респонденты указали упражнения. Два респондента также указали практические и лабораторные работы.

Рассмотрим теперь общее соотношение частоты использования словесных, наглядных и практических методов обучения, используемых при работе с детьми в дошкольных образовательных учреждениях (см. рис. 6).

 

Рис. 6. Средняя частота использования методов обучения (классификация по источнику передачи информации и характеру ее восприятия)

 

В среднем словесные методы используются педагогами, прошедшими опрос, на 10% чаще, чем практические методы, и на 7% — чем наглядные методы, что достаточно большие показатели. В целом, можно говорить, что данное соотношение соответствует предположениям, сделанным перед началом опроса (предполагалось, что словесные методы будут использоваться чаще всего, а практические — реже).

Перейдем к классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности (см. табл. 4). Напомним, что на вопросы данной части ответили 7 респондентов из 12.

Почти все респонденты (6 из 7) указали, что очень часто используют информационно-рецептивные методы обучения. Ввиду нехватки данных, невозможно говорить о каких-либо корреляциях. Тем не менее, данные результаты были ожидаемы, ведь эти методы, по сути, включают в себя словесные и наглядные методы обучения, которые, как уже подтвердилось, используются очень часто при работе с детьми дошкольного возраста.

 

Таблица 4

Дата: 2019-07-24, просмотров: 206.