Как только концептуально определяется, что мы снимаем, где мы снимаем и когда мы снимаем, производится рекогносцировка – осмотр и обследование места съёмки. Это может быть павильон. Или натура – улицы, Парад Победы на Красной площади или какое-то спортивное мероприятие на стадионе. Всем службам, занятым в создании творческой части телевизионного проекта, нужно выехать на это место. Это нужно для того, чтобы на месте определиться: где расставить камеры, где поставить передвижную телевизионную студию, что можно сделать, а что - нельзя.
Если это особо значимое мероприятие, предположим, Парад Победы или инаугурация президента, то все вопросы нужно решать со специальными службами безопасности. Кроме того, со всеми службами стадионов, концертных залов, павильонов, тоже необходимо решить ещё до съёмок все аспекты: технические и творческие. Технические: подключиться к электрике, подключиться к передающему устройству, чтобы сигнал уходил без препятствий в телевизионно-технический центр. Проводится обязательное совещание, где работники телевидения встречаются с работниками дворцов спорта, концертных дворцов или теми людьми, которые организуют то или иное мероприятие обсуждаются все вопросы, связанные с техническим взаимодействием телевизионных служб дворцов спорта и концертных залов. После этого совещания, режиссер, обязательно должен разработать схему расстановки камер, согласовать её с техническими службами дворцов спорта или концертных дворцов, чтобы в день съемок, когда приезжает техника, не возникло никаких проблем. Это связано с тем, что оборудование может загораживать зрителям место действия, а это не допустимо. Далее согласовываются схемы расстановки звуковых микрофонов, использование света либо того, который есть, либо того, который привезут.
Особая сложность в том, что вы вынуждены общаться с людьми, которые далеки от проблем чисто телевизионных. Эти люди часто просто не понимают то, что вы от них хотите. В такой ситуации нужно запастись терпением.
Во время съёмки многокамерным методом работа с разными крупностями обязательна. При спортивной трансляции, где главная забота это максимальная зрелищность, поиск необычной точки съёмки решает успех всего дела. Плавание - можно погрузить камеру под воду, а футбол – съёмка из-за плеча вратаря, и т.д
Стандартной или универсальной схемы расстановки камер, которая бы применялась везде - такой нет. Но при расстановке камер в самых разных местах, всегда надо помнить о втором правиле комфортного монтажа – о монтаже по ориентации в пространстве. Зритель должен всегда быть сориентированным, он должен понимать где в пространстве экранного действия правая сторона, а где левая. Это особенно важно во время спортивных трансляций. Кроме расстановки камер, режиссёр должен думать о дополнительной спецтехнике, которая поможет создать неповторимое зрелище. Это всевозможные краны, рельсы и тележки для тревелинга.
Ответ на вопрос можно завершить рассказом о собственном опыте съёмки многокамерным методом (ток-шоу в ГИТРе).
Литература:
1. Митч Якобсон «Многокамерное производство» Москва. Учебн. изд. ГИТР 2012
2. Миллерсон Д. «ТВ производство» Учебн. изд. ГИТР 2012
3. Питер Уорд. «Совмещение профессий на ТВ производстве» Москва. ГИТР 2013
3. Уорд П. «Композиция кадра в кино и на телевидении» Учебн. изд. 2005
Теоретические и практические аспекты использования визуальных эффектов как новейших технических средств современного телевидения. Использование визуальных эффектов в работе над телевизионной программой. Компьютерные технологии на телевидении.
В настоящее время компьютерные технологии плотно вошли в арсенал изобразительных средств современного телевидения. Если всего пятнадцать-двадцать лет назад использование компьютерных технологий ограничивалось участием в создании оформления эфира, как наиболее знакового и выразительного аспекта современного телевидения, то сейчас использование визуальных эффектов в производстве внутрипрограммного материала стало обыденностью. Так привычными областями использования компьютерной графики на телевидении стали:
- инфографика различных видов сложности от оформления прогноза погоды до иллюстрирования различной новостийной информации,
- реконструкции различных технических, научных и прочих явлений,
- внутрикадровая графика для сериалов и телевизионных фильмов (причем количество кадров, использующих компьютерную графику, выросло в десятки раз по сравнению с началом десятилетия),
- оформление эфира и межпрограммная графика,
- визуальное обслуживание интерактивных шоу в прямом эфире и в реальном масштабе времени,
- виртуальные студии.
Безусловно, такое обилие областей применения компьютерной графики потребовало не только технического переоснащения телестудий, но привело к появлению ряда новых направлений, которые ранее на телевидении не существовали. Так в настоящее время практически на каждом телеканале существует одна или несколько виртуальных студий, а задачи создания оперативной новостийной графики закрываются студиями по типу «Меркатор», оснащенными специальными компьютерами.
В то же самое время компьютерная графика наиболее востребована при производстве телевизионных фильмов и сериалов, где часто основной задачей визуальных эффектов является снижение бюджета при высоком качестве телевизионной продукции. В первую очередь это возможно благодаря замене средствами компьютерной графики таких бюджетоемких составляющих, как макеты, декорации, военная техника и т.д.
Использование визуальных эффектов на телевидении привело к появлению и новых профессий. За грамотное использование визуальных эффектов в телевизионных продуктах отвечают супервайзеры визуальных эффектов, а компьютерная графика изготавливается специализированными студиями.
1. Уилки П. «Создание спецэффектов для ТВ» Учеб. изд. 2001
2. Блок Б. «Визуальное повествование» Москва Учеб. изд ГИТР 2012
Дата: 2019-07-24, просмотров: 353.