Основы теории экранного искусства: виды и жанры кино.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Виды кинематографа в первую очередь определяются выразительными средствами, формой и композицией. По видам кинематограф можно разделить на несколько основных видов:

Игровой фильм. Фильм, в основе которого лежит вымышленная история. Фильм является режиссерской интерпретацией сценария, выраженной через работу оператора и актерскую игру.

Документальный фильм. В основе документального фильма лежат исключительно реальные личности и события. Документальный фильм по форме можно разделить на репортаж, портрет, путевой и проблемный очерк.

Документально-художественный фильм. Документальный фильм, в котором использованы игровые реконструкции. К реконструкциям обычно прибегают в случае необходимости визуализации каких-либо событий, которые по тем или иным причинам невозможно снять документально.

Псевдодокументальный фильм. Псевдодокументальный фильм является разновидностью игрового фильма. Основной художественный прием, используемый в псевдодокументальном фильме, имитация документальности.

Научно-популярный фильм. Фильм, задачей которого является популяризация научных знаний и достижений научно-технического процесса. Научно-популярный фильм использует весь арсенал художественных и технических средств кинематографа, прибегая к игровым, документальным и анимационным методам съемки.

Учебный фильм. Учебный фильм является разновидностью научно-популярного фильма, преследующей в первую очередь образовательные цели. Учебный фильм используется в системе образования благодаря своей наглядности.

Анимационный фильм. Анимационный фильм в первую очередь ориентирован на детскую аудиторию. Благодаря специфическим изобразительным средствам анимационный фильм позволяет показать различные вымышленные, фантастические и сказочные события и персонажей.   

Под жанром понимается исторически сложившееся внутреннее подразделение кинофильмов. Единого четкого определения понятия «жанр» не существует, поэтому часто можно встретить различные классификации фильмов по разным признакам. Наиболее общей классификацией жанров фильмов является деление по способу построения художественного образа. К ним относятся:

Трагедия. Жанр фильма, основывающийся на художественном осмыслении проблем бытия. Трагедия изображает героев в процессе их духовного становления или нравственных изменений. Она характерна тем, что ее сюжет приводит героев к катастрофическому исходу. В этом жанре действительность предстает перед зрителем как узел неразрешимых противоречий в предельно заостренной и напряженной форме. Жанр трагедии тяготеет к глубоким конфликтам, приобретающим значение художественного символа.

Комедия. Комедия это жанр противоположный трагедии. Основной предмет комедии это явления, относящиеся к категории комического. Главная цель высмеивание отрицательных черт человеческих характеров и нравов. Комедия изображает жизненные несоответствия, вызывающие смех зрителя. Задача комедии вызвать улыбку, рассмешить, улучшить настроение.

Трагикомедия. Трагикомедия это жанр, обладающий одновременно и признаками трагедии и признаками комедии. Трагикомический эффект чаще всего строится на несоответствии героя и ситуации. Например, трагическая ситуация и комический герой. Трагикомедии свойственно использование внутренней нерешенности конфликта.

Драма. Драма пришла на смену трагедии благодаря использованию преимущественно бытового сюжета и более приближенную к обыденной реальности стилистику. Драма воспроизводит взаимоотношения между людьми, их поступки и возникающие вследствие этого конфликты. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощенных в поведении и поступках конкретных персонажей. В кинематографе драма является наиболее востребованным жанром.

 

Литература:

1. Арабов Ю. «Кинематограф и теория восприятия»               Уч. Пособие 2003

2. Пронин А. «Как написать хороший сценарий»                                  Лит-худ 2009

3. Рабигер М. «Режиссура документального кино»                  Учеб. пособие 2006

4. Сост. А.Червинский «Как хорошо продать хороший сценарий» Учебн. лит. 1993

5. Эйзенштейн С.М. «Метод» том 1,том 2 Москва, Музей кино, Науч. издание 2002

 


12. Руководство творческим процессом реализации аудиовизуального проекта как методика постановки творческих задач съёмочной группе. Профессиональная этика.

В экранном творчестве и режиссёр, и драматург, и оператор, и ещё многие другие профессии и специальности создают произведение в соучастии – работают совместно.

Каждый использует много или хотя бы несколько выразительных средств из общего арсенала своего вида искусства и основным камнем преткновения при этом является взаимопонимание.

Общий язык, как профессиональная форма общения - понятие не только образное. Режиссёр должен понимать оператора, оператор ведущего, ведущий сценариста, сценарист художника, художник монтажёра, а монтажёр должен понимать всех, даже ассистента. При этом Режиссёр чаще всего - главная фигура творческого процесса создания экранного произведения. Он обязан владеть специальной терминологией в совершенстве, уметь объясняться на профессиональном языке точно, исключая любую возможность неверного толкования смысла своих идей и планов.Главным документом и результатом подготовки режиссёра и всей творческой группы является "постановочный проект", который иногда заменяют более простой формой «режиссёрский сценарий». Это тот документ, по которому можно понять, что задумал автор или режиссёр и что хочет передать этим зрителю и, что особенно важно, какими средствами это будет достигнуто.По качеству и детальности проработки будущей съёмки уже продюсер решает свои задачи по реализации и может судить об уровне и профессионализме разработки. Он определит и выстроит график работы. Распределит материальные средства и найдёт технические возможности. "Раскадровка" - последовательность нарисованных кадров будущей картины с номерами, длительностью, методами съёмки. Должна соответствовать последовательности сцен (локаций) в будущих эпизодах с учётом расположения точек съёмки, траекторий движения снимаемых объектов и самой камеры.Самое дорогое в экранной работе всегда съёмочный период. Именно раскадровки (съёмочный план в документальном производстве) представляют собой ключевую часть концепции в творческом плане. При этом они помогают сократить затраты времени, сил и средств. Не стоит забывать, что экранное творчество это в том числе и технологический процесс с финансовым обеспечением.Режиссёр и оператор должны уметь графически показать друг другу, что они хотят увидеть в кадре, в каком масштабе (крупности), в каком ракурсе…Таков язык профессионального общения творцов. Этот способ удобен и для общения со всем составом творческой группы, включая звукооператоров и звукорежиссёров, художников по свету и художников оформителей, музыкальных редакторов и даже композиторов.

Но главное не стоит забывать:

При работе над произведением режиссёр вновь и вновь обязан задавать себе важный вопрос - способствует ли то, что он придумал и собирается снимать или монтировать развитию сюжета, добавляет ли новый штрих к характеру персонажа или развитию и углублению в тему – работает ли на Идею.

А нельзя ли добиться того же, но более оригинальным, экономным и эффективным способом, может художественный образ от этого станет ещё ярче? И в результате выиграют все, включая главного участника этого процесса – Зрителя.


 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 331.