Логистические инновации в операционной и стратегической деятельности организаций. Инновационные бизнес-схемы логистики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Целесообразность применения и востребованность логистики предопределяются ее возможностями в осуществлении новых форм коммерческих операций, ускорении процессов товарного обмена. Закономерность такова: чем сложнее схемы взаимодействия хозяйствующих субъектов-партнеров по бизнесу, тем большие ожидания связываются с применением логистических инноваций. По существующей классификации инноваций логистическая инновация относится к категории процессных (технологических) инноваций и соотносится с использованием инновационного подхода к реализации системных (информационно-технологических) и управленческих функций логистики в рамках разрабатываемых бизнес-схем

«инновация» - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность деятельной логистической системы. То есть под инновационными процессами следует понимать только такие, которые характеризуются новизной и их эффективной реализацией на рынке, повышением качества и надежности поставок продукции, а также повышением прибыли для предпринимателя.

Только решение всего комплекса взаимосвязанных тактических и стратегических задач управления в требуемом режиме времени на базе использования потенциала всей логистической системы позволяет достигать поставленные цели. Поэтому только логистическая система, охватывающая максимальное число операций (процессов) и уровней, создающая системный (синергетический эффект), способна окупить издержки логистизации и обеспечить высокую эффективность.

В этих условиях внедрение отдельных элементов и фрагментов современной логистики только на стратегический или только операционный ровни не позволяет добиться желаемого эффекта, приводя в тоже время к неадекватно большим затратам. Даже применение отдельных логистических задач и методов требует для их успешной реализации глубоких и дорогостоящих преобразований на стратегическом уровне в первую очередь.

Из книжки щербакова:

Бизнес - схема предстает формой адаптации логистики к условиям организации бизнеса. Она основывается на комбинации логистических цепей и строится, во-первых, на основании содержания операций, выполняемых партнерами по бизнесу, а во-вторых, с учетом круга партнеров.

 

При построении бизнес-схем логистики в расчет принимаются управленческие инновации в организации бизнеса, объективно обусловленные новыми чертами современной экономики. В интерпретации М. Кристофера эти инновации представлены следующим перечнем1 — переориентация: • с товаров на покупателей; • с функций на процессы; • со сделок на взаимоотношения; • с запасов на информацию; • оценочных показателей с прибыли на эффективность. Переориентация с товаров на покупателей сегодня предстает ответной реакцией бизнеса на индивидуализацию спроса. Она означает использование концепции маркетинга в реализации управленческих функций логистики в цепях поставок, свидетельством чему можно рассматривать появление маркетинговой логистики. По определению Ф. Котлера, «маркетинговая логистика включает в себя планирование, внедрение и контроль над физическими потоками материалов и готовой продукции, начиная с пунктов происхождения и заканчивая пунктами назначения, в целях наиболее эффективного удовлетворения запросов потребителей».2 Имеется в виду, что действия в цепи поставок не должны ограничиваться управлением физическим распределением: цепь поставок строится, с одной стороны, с учетом потребностей конечных потребителей в готовых продуктах, а с другой — с учетом потребностей нижестоящих в цепи участников, ориентирующих свою систему управления на реализацию маркетинговой концепции.

Учитывая, что фактор времени приобретает решающее значение в современной экономике, каждая компания, осваивающая эти управленческие инновации, получает реальный шанс превратиться в реагирующую организацию. Это означает, что, выстраивая бизнес-схемы логистики, эта компания сможет должным образом реагировать на изменения рыночной конъюнктуры посредством предложения товаров и услуг, способных качественно и своевременно решать проблемы покупателей, и обеспечивать высокую гибкость поставок. Очевидно, что обладание характеристиками реагирующей организации оказывается особенно актуальным при построении инновационных бизнес-схем

Дата: 2019-07-24, просмотров: 344.