Предназначение (миссия) логистики в экономике организации. Логистика в системе факторов конкурентоспособности организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

из книжки Щербакова:

Применение логистики в экономике первоначально проявилось в сфере коммерции, чему имеется ряд обоснований. Коммерция — одно из самых древних экономических понятий, с которым всегда связываются действия по извлечению прибыли. Иногда это понятие рассматривается только применительно к торговле, что естественно, так как исторически оно зародилось в недрах именно торгового и финансового капиталов, которые непосредственно и ассоциировались с коммерцией. Поэтому коммерция чаще всего связывается с прибылью как чисто бухгалтерской категорией, а не с добавленной стоимостью и соответствующим продуктом.

Миссией логистики в фирме должно быть обеспечение общего менеджмента материальных, информационных, финансовых, сервисных и других потоков как основы для достижения долговременного успеха в бизнесе.

Смотреть на все глазами клиента может только слаженно работающая команда, ориентированная не на интересы и успехи своего отдела, а на интересы всей фирмы. То есть некая фанки- фирма (самообучающаяся), которая находит в этом свой путь к повышению конкурентоспособности.

Конкурентоспособность фирмы — понятие относительное и достаточно широкое. Конкуренция не сводится к борьбе сильного против слабого. У ведущих корпораций — это сила, подкрепленная инновационной деятельностью и дипломатией всевозможных альянсов. У мелких фирм — гибкость и умение сотрудничать с крупными, у специализированных компаний — приспособленность к особым сегментам («нишам») рынка, у фирмноваторов — преимущества первооткрывателей в сочетании с быстрой перестройкой. Конкурентная борьба побуждает фирмы изыскивать все новые резервы конкурентоспособности.

Повышение конкурентоспособности – переход от концентрации на продукте к ориентацию на клиента и его нужды.

Главная задача логистики заключается в достижении с наименьшими затратами максимальной приспособленности предприятия, фирмы, компании к изменяющейся рыночной обстановке, в повышении на рынке их доли и получении преимуществ перед конкурентами.

Основные задачи логистики решаются и реализуются на операционном уровне управления предприятием, фирмой либо компанией и состоят в следующем:

· сборе, аккумулировании, анализе и передаче информации о движении материальных потоков;

· планировании, формировании и содержании материальных запасов;

· выборе и обосновании местоположения логистического объекта (промежуточного склада, распределительного центра, оптовой базы и пр.) на логистическом полигоне;

· управлении процессом складской переработки материального потока в требуемый клиентом «формат»;

· упаковке продукции в соответствии с требованиями на поставку и сохранение качества;

· выборе типа и вида транспортных средств для доставки грузов клиентам;

· организации и планировании доставки грузов потребителям;

· расчете и выборе оптимальных маршрутов доставки грузов клиентам.

Реформирование логистической системы и выстраивание оптимальных каналов поставок значительно сокращают общие издержки, что в итоге приводит к повышению конкурентоспособности фирмы по сравнению с теми организациями, которые игнорируют логистический подход в управлении.

Цепи поставок как фактор роста капитализации организационных структур. Моделирование цепей поставок. Обеспечение клиентоориентированности цепей поставок. Управление изменениями в цепях поставок организации

Цепи поставок направлены на увеличение качества деятельности компании, создание стоимости, обеспечение клиентоориентированности и как следствие создании конкурентных преимуществ. Процесс, в котором все предприятия без исключения должны уметь успешно конкурировать, — это создание потребительной стоимости. Участие в нем является важнейшим средством завоевания и сохранения лояльности потребителей, что предопределяет фокусированную направленность цепей поставок на потребителей. Создавая ценность для клиентов, увеличивая прибыль компании, увеличивая денежные потоки, компания увеличивает свою рыночную стоимость (капитализация компании), тем самы привлекает еще больше капитала инвесторов (владельцев) и удовлетворяет нужны всех заинтересованных сторон – стейкхолдеров.

Инициаторами моделирования цепей поставок могут быть производитель, предприятия оптовой и розничной торговли и т. п. В первую очередь это зависит от их рыночной позиции, экономического могущества и возможности инициатора привлечь «необходимых» для цепи поставок участников. Процесс моделирования цепи поставок описывается следующим алгоритмом: 1. Установление целей цепи поставок. 2. Формулирование стратегии цепи поставок. 3. Определение альтернативных вариантов структуры цепи поставок. 4. Оценка альтернативных вариантов структуры цепи поставок. 5. Выбор конкретной структуры цепи поставок. 6. Определение альтернативных вариантов для отдельных участников цепи поставок. 7. Оценка и выбор отдельных участников цепи поставок. 8. Оценка показателей функционирования цепи поставок. 9. Разработка альтернативных вариантов цепей поставок, если целевые показатели функционирования не обеспечиваются или когда появляются новые привлекательные варианты

Основными задачами управления цепями поставок являются: • планирование, контроль и координация потоковых процессов в цепях поставок; • организация материальных потоков, связанных с производством, т. е. определение сетевой структуры источников поставок МР; • организация информационного потока; • формирование потока готовой продукции, т. е. определение сетевой структуры физического распределения; • распределение полномочий и установление лидерства; • распределение рисков и вознаграждений; • формирование корпоративной культуры и отношений доверия в цепи поставок. Объектом управления цепями поставок выступают функциональные циклы логистики участников . Они формируют операционную структуру цепи поставок, отвечающую задаче обслуживания потребителей. Согласование функциональных циклов в пространстве и во времени достигается посредством логистической координации, которая усложняется сообразно тому, как в цепи поставок появляются посредники.

Основная идея концепции управления цепью поставок (SCM) содержательно определяется как логистическая интеграция и управление всеми предприятиями и видами деятельности, входящими в цепь поставок, на основе взаимного сотрудничества, эффективных бизнес - процессов и высокой степени совместного использования информации с целью обеспечения участникам цепей существенного конкурентного преимущества. Функциями управления цепями поставок являются — управление: • взаимоотношениями с потребителями; • обслуживанием потребителей; • спросом; • выполнением заказов; • производством; • снабжением; • разработкой продукции и доведением ее до коммерческого использования; • возвратными потоками.

Логистическая цепь представляет собой линейно-упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (поставщиков, логистических посредников), непосредственно участвующих в доведении до конкретного получателя (потребителя) необходимых материалов и/или готовой продукции. Логистическая цепь уточняет ролевую установку для каждого логистического звена, с учетом его статуса и организационной специфики.

Цепь поставок определяется как объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажи, сервис, закупки, дистрибьюция, управление ресурсами, поддерживающие функции), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис - от начального момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю

В России практика построения клиентоориентированных логистических структур, особенно в сфере реального сектора экономики, еще редка. Дело в том, что на отечественном рынке зачастую монопольное положение занимают поставщики. Однако существует основание полагать, что эта ситуация должна измениться. Ожидание базируется на учете двух основных факторов.

Во-первых, дифференциация обслуживания потребителей позволяет избежать ценовой конкуренции [9]. Во-вторых, вес логистической компоненты в таком обслуживании постоянно возрастает.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 309.