Потенциал интегрированных технологий таможенной и транспортной логистики в глобальных цепях поставок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под термином «глобальная логистика» понимаются стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих би знес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

Движущие силы глобализации:

1) продолжающийся рост мировой экономики,

2) Экспансия новейших технологий;

3) развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;

4) новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов);

5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.

Экономический рост характерен сегодня не только для индустриально развитых стран. Он заметно проявляется во многих странах третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективны); научных разработок, изобретениями способствует сближение экономических уровней разных стран, их социальной и хозяйственной интеграции.

 

Таможенная логистика — это раздел логистики, обеспечивающий доставку грузов между странамии направленный, в том числе, на оптимизацию внешнеэкономической деятельности.

К задачам, которые приходится решать таможенной логистике, относятся:

  • Заполнение таможенной декларации, включая экспертную оценку грузов;
  • Проверка грузов на соответствие таможенной декларации;
  • Документарная подготовка;
  • Организация и проведение рейсов;
  • Послетаможенное сопровождение груза;
  • Ответственное хранение груза;
  • Лицензирование сертификация ввозимых товаров, которые требуют данных процедур и др.

Законодательно таможенная логистика регламентируется национальными и международными нормативными документами по таможенному регулированию.

Чтобы оказывать качественные квалифицированные услуги в сфере таможенной логистики, специалист должен великолепно разбираться в законодательной базе, уметь грамотно классифицировать товары для таможенных целей, знать все тонкости декларирования.

Услуги копаний, осуществляющих таможенную логистику — таможенных брокеров, как правило, недёшевы, но в конечном итоге, воспользовавшись помощью профессионалов, можно добиться существенной экономии при экспортно-импортных операциях, а также кардинально уменьшить уровень рисков в ВЭД.

Потребность компании в услугах по таможенной логистике возникает в следующих случаях:

  • Необходимость использовать сырьё, материалы, продукцию зарубежных производителей;
  • Стремление стать дистрибьютором зарубежного производителя;
  • Вывод своей продукции на международный рынок.

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Более детальными функциями данной логистики являются — 1) персонал, который занимается осуществлением этих задач (грузчики, водители); 2) классификация транспортных средств (по объёмам, м³); 3) ценовая политика (на рабочую силу, на ГСМ, предоставление транспортных услуг).

Под транспортно-логистической системой понимается совокупность потребителей и производителей услуг, а также используемые для их оказания системы управления, транспортные средства, пути сообщения, сооружения и иное имущество. В другом определении говорится о том, что транспортно-логистическая система — совокупность объектов и субъектов транспортной и логистической инфраструктуры вместе с материальными, финансовыми и информационными потоками между ними, выполняющая функции транспортировки, хранения, распределения товаров, а также информационного и правового сопровождения товарных потоков.

 

Сущностно-содержательные характеристики процессного подхода в обосновании логистических решений. Проектный подход в управлении логистической деятельностью: основные принципы, целеполагание, процедуры.

Процессный подход к управлению – делегирование полномочий и ответственности через Бизнес процессы, где Бизнес процесс это устойчивая (многократно повторяющаяся) деятельность, преобразующая ресурсы (ВХОДЫ) в результаты (ВЫХОДЫ). В рамках Процессного подхода предполагается выделение проблемного Бизнес-процесса и его участников, назначение одного из участников Бизнес-процесса Владельцем и делегирование полномочий и ответственности по управлению данным Бизнес процессом ему. Возникает матричная структура при управлении регулярной деятельностью. Участник Бизнес процесса подчиняется функциональному руководителю и владельцу Бизнес-процесса, что связано с применением одновременно двух подходов к управлению регулярной деятельностью: функционального и процессного. Что, кстати, не исключает и тройного подчинения, если он (сотрудник) так же является членом проектной команды (не регулярная деятельность). Создание оптимальных условий взаимодействия трех подходов к управлению это отдельная тема, находящаяся за границами данного материала.

Проектный подход к управлению – делегирование полномочий и ответственности через проекты, где проект это «разовая» деятельность, для реализации которой создается кросс функциональная команда, один из участников которой назначается руководителем проекта, другой - главным инженер проекта (при необходимости). Полномочия и ответственность, связанные с достижением целей проекта (результативность и эффективность), делегируются руководителю проекта. В этом случае участники проектной команды попадают под двойное управление: руководителя проекта (проектная, «разовая» деятельность) и функционального руководителя (регулярная деятельность), создается матричная организационная структура, связанная с реализацией двух подходов к управлению одновременно.

Процессный подход:

Конечная цель использования процессного подхода — повышение качества деятельности. Любая деятельность заканчивается неким результатом, так что речь идет о повышении качества как деятельности, так и ее результата. При этом под качеством понимается степень соответствия фактических значений показателей качества нормативным значениям этих показателей. Так, повышение качества перевозки может, к примеру, выражаться в том, что выросла скорость перемещения груза (показатель качества перевозки), а повышение качества результата перевозок — в том, что сократились сроки доставки (показатель качества результата перевозки). отсюда следует, что для оценки качества необходимо иметь нормативные и фактические значения показателей качества [1-5].

Концепция управления проектами в логистике

Наряду с управлением функциональной деятельностью возникает необходимость управления решением отдельных, комплексных задач по реализации масштабных мероприятий – проектов.

В данном контексте понятие "проект" определяется как неповторяемое (реализуемое однократно) сложное мероприятие, ограниченное определенным временным интервалом (установленными моментами начала и окончания), выполняемое относительно независимо от повторяемой деятельности предприятия. Основными признаками проекта являются:

целенаправленность – направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов;

уникальность – проект представляет собой ответ на какой-либо одиночный запрос, однократная деятельность; может предполагать однократность (неповторяемость) не только по характеристикам самого проекта, но и по тем условиям, в которых проект реализуется, а также по уникальности для субъекта, реализующего проект или являющегося потребителем (заказчиком) проекта (или его результата);

сложность – координированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных, сложных действий, в управлении и реализации которых участвуют специалисты различного профиля и многие подразделения предприятия (или нескольких предприятий);

детерминированность – наличие ограничений проекта; чаще всего отмечается детерминированность проекта но времени – ограниченная протяженность во времени, а также по месту и условиям;

автономность – независимость от других действий, реализуемых на предприятии: проект – это действия, которые с учетом их объема и сложности, как правило, невозможно реализовать существующими структурами предприятия. Автономность позволяет сохранить стабильность проекта в процессе осуществления, что способствует, в свою очередь, повышению его надежности; дает возможность для оперативного принятия самостоятельных решений, что содействует повышению эффективности управления; открывает простор для проявления активности по отношению к внешней среде проекта, что значительно повышает выживаемость хозяйственной системы.

Вместе с тем логистика в управлении проектами не ограничивается в функциональном плане только сферой обеспечения, а в ресурсном – только материальными потоками и охватывает весь ресурсно-функциональный спектр потоковых процессов, возникающих в ходе осуществления проекта. Управление этими процессами на основе логистики находит свое выражение в понятии "проектный логистический менеджмент", которое определяется специалистами как системно организованный процесс управления инвестиционными и инициируемыми ими материальными, финансовыми, информационными, сервисными потоками проекта, реализуемого в последовательности этапов работ жизненного цикла в соответствии с правилами логистики посредством построения логистических цепей.

Логистический проект представляет собой сложное мероприятие, направленное на создание/преобразование логистической системы или ее элементов, а также решение задач в области логистики в соответствии с целями проекта. Управление проектами в логистике, в свою очередь, представляет собой применение концепции и методов управления проектами в процессе создания/преобразования логистических систем, а также решения задач функционирования логистических систем.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 243.