Последствия вертикальной интеграции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вертикальная интеграция — это организационное объединение предприятий смежных технологических операций. Существующее многообразие подходов к объяснению вертикальной интеграции говорит о том, что, являясь одной из сложных форм организации, она служит различным экономическим целям и ведет к разнообразным последствиям.

Стратегическая реструктуризация - это процесс структурных изменений, направленный на повышение инвестиционной привлекательности компании, на расширение ее возможностей по привлечению внешнего финансирования и роста стоимости. Реализация такого типа реструктуризации направлена на достижение долгосрочных целей. Результатом ее успешного проведения становится возросший поток чистой текущей стоимости будущих доходов, рост конкурентоспособности компании и рыночной стоимости ее собственного капитала. Проведение как оперативной, так и стратегической реструктуризации может охватывать либо все элементы бизнес-системы, либо отдельные ее составляющие. Поэтому существует классификация форм реструктуризации по масштабу охвата структурных изменений. По этому критерию выделяют комплексную и частичную реструктуризацию.

Комплексная реструктуризация - это долгосрочный и дорогостоящий процесс, к которому прибегают лишь единицы предприятий. Она проводится поэтапно, преобразования затрагивают все элементы компании. В ходе такой реструктуризации используются различные механизмы. При этом в зависимости от влияния точечных преобразований на отдельные направления деятельности компании происходит корректировка общей программы реструктуризации и продолжается дальнейшая работа.

Реструктуризация обязательно проводится, если достигается синергетический эффект; предприятие находится в кризисной ситуации и необходимо финансовое оздоровление.

Реструктуризация, при которой происходит изменение форм собственности, называется функциональной реструктуризацией

Реструктуризация, в результате которой происходит изменение экономической деятельности хозяйствующих субъектов, называется системной реструктуризацией.

В Концепции формирования отраслевых программ реструктуризации (постановление Министерства экономики РФ от 12 марта 1997 г. № 118) отмечается, что необходимость реструктуризации отдельных предприятий и отраслей промышленности обусловлена прежде всего:

· невостребованностью производимой товарной продукции в новых рыночных условиях;

· низким качеством производимой продукции;

· традиционно сложившимся в затратной экономике высоким уровнем затрат и низким уровнем прибыльности и т. д.

В результате реструктуризации достигается:

· ликвидация неэффективных производств;

· экономия затрат благодаря расширению масштабов деятельности;

· диверсификация деятельности предприятия, снижение уровня предпринимательских рисков;

· возможность получения налоговых и таможенных льгот.

9. Предприятие и регион. Особенности применения методов реструктуризации в условиях модернизации экономики городов. Формы взаимодействия предприятий с органами государственной власти РФ, субъектов РФ (регионов), а также с органами местного самоуправления.

 

 

Реструктуризация экономики – это одна из составляющих стратегии развития, которая в отношении городов чаще всего направляется на расширение его профиля.

Реструктуризация – составляющая модернизации и включает в себя создание новых технологических платформ, диверсификацию экономики.

Диверсификация позволяет предупредить внутренние и внешние риски экономики города и расширить возможности для реализации потенциала человеческого капитала в нем.

Реструктуризация обусловлена факторам: климатических условий, формирующих особую пространственную организацию, графической удаленностью от инновционно-промышленных центров.

Многообразие методов реструктуризации может быть сведено к двум большим группам: организационные и финансовые.

О р г а н и з а ц и о н н а я р е с т р у к т у р и з а ц и я — это комплекс мер, направленных на приближение размеров предприятия и его подразделений к требованиям конкурентной рыночной среды.

Вычленение небольших единиц из крупных предприятий, их дробление (по решению трудовых коллективов или администрации), разделение промышленных гигантов

О р г а н и з а ц и о н н а я р е с т р у к т у р и з а ц и я может приводить к распределению собственности крупных государственных предприятий по 15—20 компаниям или фирмам-спутникам, формально независимым, но вращающимся в орбите головной компании. Сложность и разветвленность производственно-технических связей приводит к большому разнообразию форм взаимного переплетения капиталов. Сеть взаимосвязей, построенная на перекрестном и комбинированном владении капиталами, в отличие от административно создаваемых жестких структур гибка, подвижна, способна к перераспределению и развитию через рынки капиталов. Разновидностью таких структур являются некоторые финансово-промышленные группы и холдинги в России.

Ф и н а н с о в а я р е с т р у к т у р и з а ц и я — это меры по расчистке баланса предприятия, упорядочению активов компании по критериям рыночной экономики. В отличие от организационной, финансовая реструктуризация не может растягиваться на годы. Финансовое оздоровление должно проводиться быстро, иначе оно просто потеряет смысл.

Этот тип реструктуризации не обязательно сразу приводит к банкротству или ликвидации проблемных предприятий. Главное — расчистить активы, достигнуть приемлемой для всех заинтересованных лиц договоренности по долгам. Практикуемая в ряде стран частичная продажа активов в целях оздоровления финансового положения может помочь оказавшимся в кризисе государственным предприятиям лишь временно, так как средства тратятся на цели краткосрочного выживания: погашение кредитов, выплату заработной платы, прочие текущие расходы, а не на инвестирование и улучшение структуры производства. Напротив, частные инвесторы, приобретая активы, встраивают их в жизнеспособную структуру и используют более эффективно.

Так, например, города в Арктической зоне РФ представляют собой монопрофильные экпортно-ориентированные сырьевые экономики. В советский период жизнеобеспечение северных моногородов зависело исключительно от отраслевых министерств, которые через финансирование градообразующих предприятий решали задачи социального и экономического развития территории. При этом градообразующие предприятия напрямую не испытывали изменений конъюнктуры мирового рынка, так как в условиях централизованной экономики эти риски брало на себя государство в лице профильных министерств и ведомств. В то же время, наследие советского периода, в плане зависимости жизнеобеспечения моногорода от градообразующего предприятия, сохранилось практически в той же степени. Это, прежде всего, касается ключевых сфер жизнедеятельности моногородов: занятости населения и обеспечения жителей города коммунальными услугами (водо- и теплоснабжение, энергообеспечение, канализация).

На фоне резкого падения цен на соответствующем сегменте сырьевого рынка и, тем более, глобальных мировых кризисов, градообразующие предприятия испытывают острый дефицит в оборотных средствах и вынуждены частично приостанавливать основное производство и сворачивать сопутствующие производства, избавляясь от непрофильных активов, что ведет к росту безработицы, жилищно-коммунальных проблем и, в конечном итоге, приводит к критическому уровню социальной напряженности местного сообщества.

 

Инструменты реструктуризации позволяют развивать и поддерживать существующие сектора экономики города, расширяя структуру производства, обслуживания и т.д.

- финансовое оздоровление и поддержание, реструктуризация производства и управления предприятием, выгодным для региона;

- реструктуризация долга в целях стимулирования развития малого и среднего бизнеса – основы новой экономики города;

- субсидирование

- сокращение административных барьеров

- приватизация

- привлечение населения в инвестиционные процессы за счет снижения рисков инвестирования и обеспечения их доходности. Наиболее целесообразно прилекать частные инвестиции в экономику, минуя коммерческие банки, для чего можно создать отдельную от рпавительства, банков и региональной власти внебюджетную структру, свободную от обязательств перед бюджетом и открытую в информационном плане для населения

- - создание "одного окна" в секторе администрации вопроса развития нового направления бизнеса в городе;

- финансирование обучения и переобучения кадров.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 267.