Должности государственных органов категории «обеспечивающие»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— персонал (термин чаще применяется для определения занятых,
в учреждениях, предприятиях, организациях) — личный состав всех
занятых в конкретной категории учреждений, предприятий, организаций либо отдельно взятый коллектив;

— кадры — все лица, работающие по найму, трудовому соглашению;

— кадры государственной службы — должностные лица в гocаппарате, трудовые отношения которых регулируются законодательством о государственной службе, специально уполномоченные представители власти (имеющие публично-властные полномочия), ответственные оперативно-функциональные исполнители, специалисты и технические исполнители (категории должностей группы «В»).

 

1. Категории персонала государственных учреждений

 

Кадровое обеспечение — это активная созидательно-opганизующая деятельность по реализации мер организационного, образовательного, экономического, управленческого характера, направляет удовлетворение потребности госорганов в кадрах определенной специализации и квалификации; система целенаправленных процессов по прогнозированию, планированию подготовки обновлению и сохранению преемственности государственных служащих, их профессиональному развитию, стимулированию качества труда и служебного продвижения.

Механизм кадрового обеспечения госслужбы — это и система принципов, форм, методов нормативно и документально признав) и меры, порядок осуществления кадровой деятельности во имя соответствующих целей.

Эти меры и порядок включают взаимодействие специальных разделений и людей в сфере организационно-управленческой, образовательной, нормативно-правовой, финансовой, научно-методической, нравственно-психологической. Лишь в системности всех элементов кадровый компонент даст спланированный эффект, результат системы госслужбы.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) должности категории «руководители». Перечни должностей категории определяются реестрами должностей государственной службы. В эту категорию входят руководители государственных органов, их аппаратов, а также заместители этих руководителей, кроме лиц, замещающих конституционные и уставные должности;

2)  должности категории «постоянные», учреждаются для выполнения задач и функций государственного органа;

3) должности категории «советники» учреждаются для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих конституционные должности (уровня федерального) и конституционные (уставные) должности (уровня субъектов РФ);

4) должности категории «обеспечивающие» учреждаются для организационного, информационного, документационного, финансового, хозяйственного обеспечения деятельности государственного органа.

 

2.. Политический руководитель

Политический руководитель — это должностное лицо категории «А», присутствует в государственном органе власти, где имеется практика политических назначений на ответственные управленческие посты выборными институтами (президентом, мэром, городскими, районными представительными органами). На федеральном уровне — это министр и его заместители, на региональном — полномочный представитель президента, окружной и городской префект, на местном — районной управы.

Профессиональная карьера политического назначенца зависит от выборного должностного лица, последнее слово остается за ним.

Нахождение политических назначенцев в руководящих позволяет повысить способность государственных органов реагировать на требования общества. Демократия значит очень мало, если выборные должностные лица не могут влиять на устойчивые элементы темы управления. А влиять можно, назначая и смещая политических исполнителей. Если бы министры назначались на фиксированный срок, то президент (мэр, губернатор) потерял бы возможность контроля над правоприменительной политикой.

Итак, назначение политических исполнителей есть основное средство обретения политического контроля над государственными учреждениями. Именно на политических исполнителей ложится основная тяжесть конкретной реализации политики, основные принципы которой утверждаются выборными должностными лицами.

Министр — это одновременно и политик и административный руководитель. Министр осуществляет политическое руководство во вверенном ему ведомстве и министерстве не один, а со своим ближайшим окружением. В этот круг входят заместители министра, а также группа советников, помощников, референтов (должностные лица категории «Б»).

Как политик министр использует три вида «влияния»: личное воздействие (дипломатия); косвенное — через представителей его команды, выступающих по его поручению и от его имени; использование пропагандистских каналов для утверждения своей точки зрения. Тщательная подготовка и четкое проведение встреч дает министру и его окружению уникальную возможность оказывать влияние на ход событий в стране, определять направление действий. Как политический руководитель министр проявляет себя как лидер (англ. leader — ведущий), т. е.:

- имеет стратегическую программу развития отрасли, которой руководит;

- умеет учесть ценности различных групп и людей, предусмотреть их интересы в планах, программах, решениях;

- способен привлечь общественное мнение;

- обладает личностными качествами убеждать и объединять вокруг себя людей.

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 188.