Понятия номерного фонда, номера, койко-места. Классификации гостиничных номеров. Категории помещений в гостинице.
Функции службы эксплуатации номерного фонда. Кадровый состав службы и требования к нему. Стандарты и виды уборки в гостинице. Порядок уборки номеров. Правила безопасности для горничных. Стандарты чистоты для общественных помещений гостиницы.
Служба безопасности. Организация и функции службы безопасности гостиничного предприятия. Технические средства обеспечения безопасности гостиничного предприятия. Эксплуатация помещений гостиницы с соблюдением правил безопасности. Организация эвакуации в чрезвычайных ситуациях. Основные происшествия в гостиницах и их профилактика. Персонал службы безопасности гостиничного предприятия.
Инженерно-техническая служба. Кадровый состав инженерно-технической службы. Требования к сотрудникам инженерной службы. Функции инженерной службы гостиницы. Виды основного и дополнительного инженерного оборудования гостиницы и правила его эксплуатации.
Раздел 3. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса
Организация производства услуг и процесса их оказания
Понятие и структура производственного процесса (предметы труда, средства труда, труд). Технологический процесс и его характеристики. Специализация и кооперирование как формы организации производственного процесса. Структура процесса оказания услуги. Организация производственного процесса и процесса оказания услуг во времени. Принципы рациональной организации производственного процесса.
Организация деятельности предприятий сферы услуг
Особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса. Предприятие сферы сервиса как самостоятельный хозяйствующий субъект. Предприятие сферы сервиса как производственная система. Ресурсы производственной системы. Экономический потенциал фирмы и его факторы. Виды предприятий сферы сервиса. Модель организации деятельности предприятия сферы сервиса. Порядок организации, реорганизации и ликвидации предприятия.
Организационно-функциональная структура предприятий сервиса и ее виды
Производственная структура. Структура управления. Состав структуры управления и ее факторы. Линейная организационная структура. Функциональная организационная структура. Линейно-функциональная организационная структура. Матричная организационная структура. Проектная организационная структура. Дивизиональная организационная структура. Этапы и принципы проектирования организационной структуры сервисного предприятия.
Организация труда на предприятия сферы сервиса
Понятие организации труда. Элементы организации труда. Научная организация труда, ее функции и значение. Понятие разделения труда и его формы. Формы кооперации труда. Организация рабочих мест. Организация обслуживания рабочих мест. Нормирование труда. Условия труда. Дисциплина труда. Качество труда и его оценка.
Организация оплаты труда на предприятиях сферы сервиса
Понятие оплаты труда. Принципы и способы регулирования оплаты труда. Формы оплаты труда: тарифная, бестарифная. Системы оплаты труда: сдельная (прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная, оплата в процентах от выручки), повременная (простая повременная, повременно-премиальная, окладная), смешанная. Премирование, доплаты и надбавки к заработной плате.
Планирование деятельности предприятий сервиса
Понятие внутрифирменного планирования и его значение. Функции планирования. Принципы планирования (единства, непрерывности, гибкости, полноты, ранжирования, экономической обоснованности, социальной ориентации, автоматизации, участия, ответственности, точности). Методы планирования (балансовый, нормативный, расчетно-аналитический, экономико-математический). Технология планирования. Система планов предприятия и порядок их реализации (технико-экономические, оперативно-производственные, бизнес-планы, инвестиционные планы, стратегические планы и др.).
11. Планирование маркетинга на предприятиях сервиса
Понятие плана маркетинга и его цели. Характеристика и показатели плана маркетинга (емкость рынка, доля рынка, динамика рынка, рентабельность рынка). Принципы и функции планирования маркетинга. Бюджет маркетинга. Методы планирования маркетинга. Структура и порядок разработки плана маркетинга (аудит, цели, стратегия, тактика, бюджет). Виды маркетинговых планов. Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий (от внедрения инноваций, от совершенствования организации труда, от совершенствования товарной политики, от реализации рекламных мероприятий, от совершенствования ценовой политики, от повышения качества услуг).
Планирование инвестиционной деятельности сервисного предприятия
Понятие инвестиции. Классификация инвестиций и их роль в развитии предприятий сферы сервиса. Понятие портфеля инвестиций. Сущность инвестиционной деятельности. Структура инвестиционного цикла. Понятие инвестиционного плана и его содержание. Показатели инвестиционного плана. Структура и порядок разработки инвестиционного плана сервисного предприятия. Расчет эффективности инвестиций.
Планирование объема производства и реализации услуг на предприятиях сферы сервиса
Понятие плана реализации и его задачи. Показатели плана реализации. Структура и порядок разработки плана реализации услуг. Планирование производственной программы предприятия и его задачи. Этапы планирования производственной программы. Производственная мощность предприятия и пути ее улучшения (экстенсивные и интенсивные). Показатели производственной программы (натуральные, условно-натуральные, стоимостные, трудовые).
Планирование потребности в персонале и средствах на оплату труда в предприятиях сферы сервиса
Планирование фонда рабочего времени. Планирование численности персонала предприятия. Состав средств на оплату труда (оплата за отработанное время, оплата за неотработанное время, единовременные поощрительные выплаты, выплаты на питание, жилье и т.д.). Структура баланса рабочего времени одного работника. Планирование фонда заработной платы (прямой фонд заработной платы основных рабочих, дневной фонд оплаты труда, месячный фонд оплаты труда).
Планирование издержек предприятия сферы сервиса
Понятие издержек. Классификация издержек на выполнение услуг (явные и неявные; прямые и косвенные, производственные и внепроизводственные; основные и накладные; одноэлементные и комплексные; переменные и постоянные; средние и предельные). Цель и задачи планирования издержек. Понятие себестоимости. Состав затрат, включаемых в плановую себестоимость продукции, работ, услуг. Калькулирование себестоимости услуг, работ, продукции по статьям расходов. Смета затрат на производство. Планирование снижения себестоимости услуг, работ, продукции.
16. Финансовое планирование в сервисных предприятиях
Понятие финансового планирования, его цель и задачи. Содержание и структура финансового планирования на предприятии сферы сервиса. Прибыль предприятия и ее распределение. Виды прибыли (балансовая, валовая, чистая). Задачи планирования прибыли. Показатели финансового плана предприятия (общая рентабельность предприятия; рентабельность услуг, работ, продукции; рентабельность оборота; рентабельность чистой прибыли, рентабельность оборотных активов, рентабельность внеоборотных активов, рентабельность инвестиций). Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия.
17. Бизнес-планирование на предприятиях сферы услуг
Понятие бизнес-плана. Задачи и функции бизнес-плана предприятия. Типы бизнес-планов (бизнес-план выхода на рынок нового предприятия сферы услуг; бизнес-план реализации нового продукта, нового вида деятельности; инвестиционный бизнес-план; бизнес-план финансового оздоровления; бизнес-план заявки на кредит). Содержание и структура бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана (введение; характеристика работ, услуг; анализ рынка и конкуренция; план маркетинга; план производства; организационный план; финансовый план).
Дата: 2019-07-24, просмотров: 226.