Блок управления КПП (рисунок 4.1) представляет собой распределитель золотникового типа, предназначенный для направления потоков масла в определенной последовательности в бустеры фрикционных элементов коробки передач.
В корпусе 4 блока управления выполнены три расточки, в каждой из которых установлены одинаковые клапаны 2 и золотники 3. Управление клапанами производится электромагнитами 1.
Масло под давлением 1,9-2,1 МПа (19-21 кгс/см2) подаётся в полость Р. При выключенном положении рукоятки в кабине трактора масло из полости Е, клапаны и из полости А направляется на слив. При включении передачи срабатывает соответствующий электромагнит, соединённый с ним клапан закрывается и в полости Е возрастает давление, при этом золотник перемещается и масло через полость А направляется в бустер соответствующей передачи.
Блок управления установлен на задней стенке корпуса блока трансмиссии.
Рисунок 4.1 Блок управления КПП
1 – электромагнит; 2 – клапан; 3 – золотник; 4 - корпус |
Клапан приоритета
Клапан приоритета (рисунок 4.2) предназначен для поддержания давления масла в пределах 2,3-2,5 МПа (23-25 кгс/см2) в блоке управления БФ и ОТ и давления в пределах 1,9-2,1 МПа (19-23 кгс/см2) в блоке управления КПП. В корпусе клапана размещены два золотника и два клапана. Масло в клапан поступает через полость Р. Из клапана масло направляется в гидротрансформатор.
Золотник 6 поддерживает давление масла в блоке управления БФ и ОТ. При необходимости регулировка производится изменением количества шайб 4 под клапаном 5, при этом добавление одной шайбы толщиной 0,5мм увеличивает давление
на 0,65 кгс/см2.
Золотник 1 поддерживает давление в блоке управления КПП. Регулировка производится шайбами 3 под клапаном 2: добавление одной шайбы толщиной 0,5мм увеличивает давление на 0,7 кгс/см2.
Клапан приоритета установлен на корпусе заднего моста рамы трактора.
Рисунок 4.2 Клапан приоритета
1,6 – золотник;
2,5 – клапан;
3,4 – регулировочные шайбы
Блок управления бортовыми фрикционами
И остановочными тормозами
Блок представляет собой распределитель золотникового типа. Он управляет бортовыми фрикционами (БФ) и остановочными тормозами (ОТ) обоих бортов трактора.
В корпусе 7 (рисунок 4.3) блока выполнены четыре расточки. В крайних расточках вместе с толкателями 10, плунжерами 9 установлены два одинаковых по конструкции золотника 8 управляющие бортовыми фрикционами (БФ). В средних расточках вместе с толкателями 11 и плунжерами 12 установлены два одинаковых между собой по конструкции золотника 13, управляющие остановочными тормозами (ОТ).
Масло под давлением 2,3-2,5 МПа (23-25 кгс/см2) поступает от клапана приоритета в полость А и через обратный клапан в полость Б, и далее при исходном положении золотников соответственно во все бустеры БФ и ОТ.
Толкатели перемещаются при помощи рычагов, закрепленных на трех валиках, соединенных тягами с механизмом управления трактором. На валиках 2 и 6 закреплены по два рычага 3 и 4, управляющих толкателями БФ и ОТ. На валике 1 закреплен двуплечий рычаг 5, управляющий двумя толкателями ОТ.
При прямолинейном движении трактора БФ включены, а ОТ выключены, при этом в бустерах поддерживается давление 2,3-2,5 МПа (23-25 кгс/см2).
При перемещении левой или правой рукоятки управления в кабине для осуществления поворота трактора соответствующий золотник управления БФ перемещается и на первой половине хода рукоятки постепенно перекрывает поток масла в бустер БФ, в результате чего бортовой фрикцион выключается. На второй половине хода рукоятки в кабине перемещается золотник управления ОТ, при этом в бустере ОТ давление масла постепенно понижается до нуля и тормоз включается. Происходит поворот с отключением потока мощности от дизеля на соответствующий борт.
При нажатии на педаль экстренного торможения двуплечий рычаг 5 перемещает одновременно оба золотника управления ОТ, но золотник БФ и ОТ остается на месте. При этом подвод масла в бустеры ОТ перекрывается и давление в них понижается до нуля. Происходит торможение трактора без разрыва потока мощности от дизеля.
На корпусе блока управления имеются каналы для контроля давления в бустерах, закрытые пробками.
КЛАПАН РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ
Клапан разности давлений (рисунок 4.4) предназначен для создания разности давлений масла на 4 кгс/см2 в бустерах передач и бустерах реверса коробки передач. Масло в клапан подводится в полость А под давлением 1,9-2,1 МПа (19-23 кгс/см2) и отводится через полость Б в клапаны-модуляторы под давлением 1,5-1,7 МПа
(15-17 кгс/см2).
Клапан установлен на задней стенке корпуса блока трансмиссии.
Рисунок 4.3 Блок управления БФ и ОТ
1,2,6 – валик; 3,4,5 – рычаг; 7 – корпус; 8,13 – золотник; | 9,12 – плунжер; 10,11 – толкатель; А, Б – полость |
Рисунок 4.4 Клапан разности давлений
1 – корпус; 2 – клапан; 3 – пружина; А,Б - полости |
Рисунок 4.5 Клапан модулятор
1 – корпус; 2 – сетка; 3 – управляющий клапан; 4 – электромагнит; 5 – поршень; | 6 – дроссель; 7 – золотник; 8 – плунжер; А, Б, Е – полость; Г, Д – дроссельные отверстия |
Клапан – модулятор
На задней стенке корпуса блока трансмиссии установлены два клапана-модулятора. Правый клапан предназначен для включения заднего хода, левый – для включения переднего хода.
Клапаны-модуляторы (рисунок 4.5) обеспечивают плавное нарастание давления в бустерах переднего и заднего хода с целью исключения ударного включения, реверсирования и резкого трогания трактора.
Управления клапаном производится при помощи электромагнита 4. В корпусе 1 клапана размещены: золотник 7, плунжер 8, дроссель 6, поршень 5 и управляющий клапан 3.
В исходном положении клапан-модулятор выключен (реверс выключен). Масло под рабочим давлением 15-17 кгс/см2 поступает в полость А перекрытую золотником. Полость бустера Б соединена со сливом В, то есть реверс выключен. Масло из полости А через сетку 2 и дроссельные отверстия Г и Д поступает в полость Е под поршнем 5, далее через канал Ж и открытый клапан 3 сливается в картер.
При включении электромагнита 4 управляющий клапан 3 закрывается, давление в полости Е возрастает и золотник 7 перемещаясь влево открывает доступ масла к бустеру передачи или реверса. Одновременно поршень 5 начинает перемещаться вправо до упора в крышку. По мере перемещения поршня 5 давление в полости Б меняется от 1,5 кгс/см2 до 4,0 кгс/см2, а затем увеличивается до 15-17 кгс/см2.
Сетка 2 защищает дроссельные отверстия Г, Д от их засорения.
Масляный фильтр
В гидросистеме управления трансмиссией предусмотрен масляный полнопоточный фильтр, закрепленный в корпусе заднего моста рамы трактора. Корпусом фильтра служит труба с заглушенным торцем, приваренная к корпусу моста.
На крышке 1 (рисунок 4.6) фильтра при помощи гайки 4 и пружины 3 установлены два фильтрующих элемента 2. Крышка с элементами крепится к корпусу моста при помощи пяти болтов.
При засорении фильтрующих элементов повышается давление масла на входе, золотник 7 перепускного клапана перемещается и неочищенное масло попадает на выход из фильтра. Клапан срабатывает при разнице давлений 0,25-0,35 МПа
(2,5-3,5 кгс/см2). Одновременно при этом золотник своим наконечником замыкает электрический контакт датчика 5 и на щитке приборов загорается сигнальная лампа засоренности масляного фильтра.
Слив отстоя из фильтра производится через клапан 8, при этом необходимо предварительно вывернуть пробку 6.
Рисунок 4.6 Масляный фильтр
1 – крышка; 2 – фильтрующий элемент; 3 – пружина; 4 – гайка; | 5 – датчик; 6 – пробка; 7 – золотник; 8 – клапан |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 251.