Бортовые фрикционы и остановочные тормоза
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Бортовые фрикционы и остановочные тормоза служат для передачи крутящего момента к бортовому редуктору, осуществления поворотов и остановки трактора. Бортовой фрикцион и остановочный тормоз выполнены в виде отдельного блока, который соединен с бортовым редуктором и совместно с ним устанавливается в расточку корпуса рамы трактора.

В тормозах и фрикционах использованы взаимозаменяемые дисковые фрикционные элементы, каждый пакет состоит из восьми металлокерамических и семи стальных дисков. При остановленном дизеле, т.е. при отсутствии давления масла, фрикционные элементы БФ разомкнуты, а элементы ОТ замкнуты под действием тарельчатых пружин 5 (рисунок 3.10). Под давлением масла элементы БФ замыкаются, а элементы ОТ размыкаются.

Масло на управление и смазку фрикционных элементов подается через три отверстия в корпусе 9 и соответствующие им каналы в деталях. Масло поступает от системы трубопроводов, заделанных в корпус рамы трактора. Один канал служит для подвода масла через сверления в корпусе 9 в полость В остановочного тормоза. В полость Б бортового фрикциона масло поступает по сверлениям в корпусе 9 и вале 10. Третий канал используется для подачи масла на смазку и охлаждение фрикционных элементов БФ и ОТ. В этом канале масло подается двумя потоками: к дискам 2 бортового фрикциона - по корпусу 9 и валу 10, к дискам 8 остановочного тормоза - по корпусу 9 и полости барабана 4. Общее количество масла, поступающее на смазку, делится в этих потоках поровну на диски БФ и диски ОТ. Уплотнение каналов выполнено фторопластовыми кольцами.

На рисунке 3.10 показано положение деталей при отсутствии давления масла, когда дизель не работает. При прямолинейном движении трактора масло через один из каналов поступает в полость В остановочного тормоза и через поршни 6 и 7 сжимает тарельчатые пружины, освобождая пакет дисков 8 остановочного тормоза. Одновременно масло подается в полость Б бортового фрикциона, поэтому пакет дисков 2 сжат поршнем 3, т.е. ОТ разомкнут, а БФ замкнут.

Крутящий момент от внутреннего торсиона, соединенного с корпусом 1, передается внешнему барабану 4 с валом 10. В шлицы вала устанавливается внешний торсион, передающий крутящий момент бортовому редуктору.

При плавном повороте трактора (рычаг управления БФ и ОТ перемещен на половину хода) закрывается подвод масла в полость Б бортового фрикциона и поршень3 освобождает пакет дисков 2. При этом крутящий момент не передается на выходной вал 10 и происходит плавный поворот трактора с произвольным радиусом.

При повороте трактора с фиксированным радиусом рычаг управления БФ и ОТ необходимо переместить на полный ход. При этом масло в полость Б бортового фрикциона также не поступает, а в полость В остановочного тормоза подвод масла прекращается и диски тормоза замыкаются. Останавливается ведущее колесо и происходит поворот трактора с фиксированным радиусом.

При нажатии на педаль экстренного торможения замыкаются пакеты дисков остановочных тормозов обоих бортов трактора при замкнутых бортовых фрикционах. Происходит торможение и остановка трактора без отключения потока мощности от двигателя. Педалью экстренного торможения необходимо пользоваться кратковременно, в случае необходимости, так как гидротрансформатор переходит на стоп-режим с резким увеличением крутящего момента, нагружающего все детали трансмиссии.

 

 

Рисунок 3.10 Бортовой фрикцион и остановочный тормоз

 

1,9 – корпус;

2,8 – диск;

3,6,7 – поршень;

4   – барабан;

5   – пружина;

10 – вал;

Б, В – полость


 

 



Бортовой редуктор

 

Бортовой редуктор представляет собой двухступенчатую передачу, у которой вторая ступень – планетарный ряд с остановленной эпициклической шестерней.

Бортовой редуктор состоит из двух, совместно обработанных, корпусов 3 и 23 (рисунок 3.11). Корпусом 3 бортовой редуктор соединяется с блоком БФ и ОТ и вместе с ним крепится к раме трактора. Между корпусами установлены на подшипниках ведущая шестерня 5 и ступица 1 с зубчатым венцом. Внутренние шлицы ступицы соединены со шлицевым концом солнечной шестерни 17, которая находится в зацеплении с тремя сателлитами 14. Ступица 11 ведущего колеса 10 установлена на конических подшипниках, размещенных на ступице 2.

Сателлиты своими осями 15 установлены в водило 18 на сферических подшипниках.

Крутящий момент от блока силовой передачи к редуктору передается двумя торсионными валами. Внешний торсионный вал шлицевым концом соединяется с ведущей шестерней 5.

При вращении солнечной шестерни вращается водило и жестко соединенная с ним ступица ведущего колеса. Эпициклическая шестерня 21 остается неподвижной, так как соединена с муфтой 22, установленной на шлицах ступицы 2. Соединение эпициклической шестерни с муфтой позволяет шестерне несколько перемещаться вдоль зубьев, что компенсирует перекосы осей при установке. Необходимый зазор Б= 0,05-0,15мм в конических подшипниках выдерживается с помощью десяти пальцев 12, установленных между подшипником и шайбой 13. Все пальцы подобраны по длине в одну размерную группу и их не допускается разукомплектовывать при ремонте.

Смазка деталей бортового редуктора осуществляется разбрызгиванием. К верхним подшипникам масло поступает через отверстия в корпусе 3 и крышке 9 из специального лотка корпуса. Масло в редуктор заливается через отверстие в водиле, закрытое пробкой 19 с магнитом. Эта пробка используется при контроле уровня масла. Для слива масла предназначены пробки 20 и 24. Наличие частиц металла на магнитной пробке свидетельствует о повышенном износе деталей редуктора.

Уплотнение стыка между вращающейся ступицей 11 ведущего колеса и неподвижным корпусом 23 обеспечивается двумя чугунными кольцами с микроконусом, поджатыми резиновыми кольцами.

Бортовой редуктор взаимозаменяем, его можно устанавливать на правый и левый борт трактора.

При необходимости ремонта можно снять отдельно планетарный ряд, не снимая всего узла с трактора. Для этого необходимо последовательно снять крышку 16, солнечную шестерню, водило 18 вместе с сателлитами, а затем шайбу 13 и муфту 22 с эпициклической шестерней.

Для обеспечения безопасности работ при монтаже и демонтаже редуктора и предотвращения проворота корпусов при строповке, необходимо фиксировать корпус 3 первой ступени относительно ступицы ведущего колеса.

Для буксировки трактора с неисправным дизелем, когда остановочные тормоза зажаты, необходимо извлечь из бортовых редукторов солнечные шестерни 17, используя резьбовые отверстия в их торцах.

Ведущее колесо состоит из отдельных секторов, закрепленных болтами к ступице.

Момент затяжки болтов ведущего колеса 450 - 550 Н×м (45-55 кгс×м).

Для замера уровня масла в редукторе следует установить трактор на ровную площадку, метка на водиле должна быть в горизонтальном положении. Уровень масла должен быть по кромке заливного отверстия в крышке 16.


 

Рисунок 3.11 Бортовой редуктор

 

1,2,11 – ступица; 3,23   – корпус; 4        – подшипник; 5,17,21 – шестерня; 6,8,9,16 – крышка; 7 – кольцо; 10      – колесо ведущее; 12           – палец; 13           – шайба; 14 – сателлит; 15 – ось; 18           – водило; 19, 20, 24 – пробка; 22           – муфта

 

Раздел 4



Гидросистема управления

Трансмиссией

 

 

Содержание

 

 

4.1

Общие сведения

4-2
 

 

 
4.2

Блок управления коробкой передач

4-3
 

 

 
4.3

Клапан приоритета

4-4
 

 

 
4.4

Блок управления БФ И ОТ

4-5
 

 

 
4.5

Клапан разности давлений

4-5
 

 

 
4.6

Клапан - модулятор

4-8
 

 

 
4.7

Масляный фильтр

4-8
 

 

 
4.8

Техническая диагностика системы

4-10
 

 

 
4.9

Возможные неисправности и методы их устранения

4-15
 

 

 
    Всего страниц 26
       

 

 


 


Гидросистема управления

Трансмиссией

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Гидросистема предназначена для направления необходимого потока масла в бустеры передач и реверса планетарной коробки перемены передач (КПП) для изменения скорости и направления движения, бортовые фрикционы (БФ) и остановочные тормоза (ОТ), на подпитку гидротрансформатора (ГТР) и на смазку узлов трансмиссии. Конструкция гидросистемы предусматривает возможность хранения, фильтрации и охлаждения масла в радиаторе или теплообменнике.

 

Гидросистема при всех условиях эксплуатации обеспечивает:

· поддержание давления масла в бустерах КПП, БФ и ОТ;

· включение трех передач переднего и заднего хода;

· поворот трактора влево и вправо;

· экстренное торможение обоих бортов одновременно без разрыва потока мощности;

· поддержание рабочего давления в ГТР;

· охлаждение масла, циркулирующего в системе, после выхода его из ГТР;

· смазку узлов и деталей трансмиссии.

Функциональная схема гидросистемы показана в приложении Д.

Масло гидросистемы собирается в общей масляной емкости – картере трансмиссии, расположенном в заднем мосту рамы трактора. Сюда же насосом НШ-14 (поз.10) откачивается масло из поддона ГТР.

Из картера трансмиссии масло через сетчатый фильтр-заборник 14 с сеткой с размерами ячейки 0,7х0,7мм нагнетается в гидросистему насосом НШ-100 (поз.1).

Насос через фильтр 2 подает масло в клапан приоритета 4 и в блок управления БФ и ОТ (поз.3). клапан приоритета поддерживает давление 2,3-2,5 МПа (23-25 кгс/см2) в блоке управления БФ и ОТ и 1,9-2,1 МПа (19-23 кгс/см2) в блоке управления КПП

поз. 5, а также направляет масло на вход в ГТР.

Для предохранения круга циркуляции ГТР от избыточного давления на входе ГТР установлен предохранительный клапан 8. При увеличении давления клапан открывается и часть масла сливается в картер. Для поддержания в круге циркуляции минимального рабочего давления на выходе из ГТР установлен клапан 12.

После ГТР масло поступает на вход в теплообменник 13 для охлаждения. Установленный на входе в систему охлаждения обводной клапан 11 при повышении давления в трассе до величины более 2,4-2,6 кгс/см2 направляет часть масла в систему смазки в обход радиатора. Охлажденное в теплообменнике масло поступает на смазку деталей КПП, согласующего редуктора, БФ и ОТ и затем сливается в картер трансмиссии.

 

 

ВНИМАНИЕ! Болты крепления гидроаппаратуры, помеченные красной краской, должны быть затянуты регламентирующим моментом. Величины моментов приведены в приложении Б.

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 688.