Система предпускового подогрева предназначена для облегчения пуска дизеля в холодное время путем разогрева охлаждающей жидкости и масла в дизеле и для обогрева кабины трактора. На тракторе Т-11.01К1 дополнительно разогревается топливо в топливном баке.
Разогрев дизеля, топлива, а также обогрев кабины при помощи обогревателя XEROS, в котором циркулирует жидкость системы охлаждения дизеля, производится подогревателем ПЖД-30, обогрев кабины перед запуском дизеля – независимым отопителем AIRTRONIC D2.
В комплект подогревателя ПЖД-30 входит котел 1 (рисунки 2.24 и 2.25), насосный агрегат 2 и транзисторный коммутатор 8.
Котел подогревателя установлен в моторном отсеке на левом борту рамы трактора. Он представляет собой теплообменник с горелкой, электромагнитным клапаном с электронагревателем и искровой свечой зажигания.
Насосный агрегат представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых в действие от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор, выполненные в одном корпусе, устанавливаются с одной стороны электродвигателя, а топливный насос крепится с другой стороны. Насосный агрегат расположен над котлом и связан с ним воздуховодом, топливопроводом и трубопроводами.
Источником высокого напряжения для искровой системы розжига служит транзисторный коммутатор, установленный на лонжероне рамы трактора.
Управление работой подогревателя производится при помощи щитка 4, закрепленного на стойке облицовки моторного отсека над насосным агрегатом. На панели щитка управления смонтированы переключатели для подачи напряжения потребителям и предохранители.
На задней стенке кабины за сиденьем установлен кран 5, при помощи которого можно отключать обогреватель XEROS (поз.6) от системы подогрева.
Слив жидкости из системы подогрева производится через сливной кран системы охлаждения. На тракторе Т-11.01К1 при замене или доливе жидкости воздух из системы удаляется через патрубок, закрытый пробкой 9 (рисунок 2.25), на тракторе
Т-11.01Я1 патрубки для удаления воздуха из системы отсутствуют.
Перед запуском подогревателя в работу необходимо проверить наличие топлива в баке трактора, открыть запорный кран 3 системы питания топливом, установить в открытое положение рукоятку крана 5 в кабине и включить на 10-15с электродвигатель, для чего поставить переключатель 3 (рисунок 2.26) в положение ²работа².
Пуск подогревателя производится в следующей последовательности:
· нажать кнопочный выключатель 1 для предварительного подогрева топлива электронагревателем и выдержать при температуре окружающей среды до минус 20оС - 20с, до минус 30оС – 30с, до минус 40оС – 60с, до минус 50оС – 80с;
· нажать на рычаг выключателя 4, а тумблеры 2 и 3 перевести в положение ²работа²;
· при появлении гула горения рычаг выключателя 4 отпустить.
Рисунок 2.24 Схема размещения системы подогрева на тракторе Т-11.01Я1
1 - котел; 2 - насосный агрегат; 3 - запорный кран; 4 - щиток управления подогревателем; | 5 - кран; 6 - обогреватель XEROS; 7 - независимый отопитель AIRTRONIC D2; 8 - транзисторный коммутатор |
Раздел 3
Трансмиссия
Содержание
3.1 | Общие сведения | 3-2 | |
| |||
3.2 | Упругая муфта | 3-5 | |
| |||
3.3 | Гидротрансформатор и редуктор привода насосов | 3-5 | |
| |||
3.4 | Карданная передача | 3-8 | |
| |||
3.5 | Блок трансмиссии | 3-9 | |
| |||
3.6 | Бортовые фрикционы и остановочные тормоза | 3-14 | |
| |||
3.7 | Бортовой редуктор | 3-18 | |
| |||
Всего страниц | 19 | ||
ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения
Трансмиссия трактора состоит из гидротрансформатора 4 (рисунок 3.1) с редуктором привода насосов, блока трансмиссии 10, двух блоков бортовых фрикционов 5 с постоянно замкнутыми дисковыми тормозами 6 и двух бортовых редукторов 7.
Все агрегаты трансмиссии, кроме бортовых редукторов, объединены единой масляной системой, и имеют общий масляный картер, выполненный в сварном корпусе рамы 14 трактора. Масло для управления блоком трансмиссии и в круг циркуляции гидротрансформатора подается через маслозаборник 3 двухсекционным насосом 18, установленном на редукторе привода насосов (РПН). Откачивание масла из картера РПН производится насосом НШ-14Г-3.
Система гидроуправления трансмиссией обеспечивает переключение передач, повороты и торможение трактора.
Планетарная коробка передач обеспечивает три передачи переднего и заднего хода, причем скорость трактора на заднем ходу несколько выше, чем на переднем.
Повороты трактора осуществляются отключением бортовых фрикционов и включением остановочных тормозов. При неработающем дизеле остановочные тормоза постоянно замкнуты.
Гидротрансформатор и редуктор привода насосов выполнены в одном корпусе, закрепленном на корпусе заднего моста рамы трактора. Карданная передача 2 передает крутящий момент от упругой муфты 1 к редуктору привода насосов.
Система трубопроводов связывает насосы с системой гидроуправления трансмиссией. Подвод масла на смазку и управление трансмиссией внутри корпуса рамы трактора выполнен трубопроводами, заделанными в стенки корпуса рамы.
Крутящий момент от блока трансмиссии 10 передается бортовым фрикционам и редукторам при помощи торсионных валов 8 и 9.
Блок трансмиссии установлен в расточку корпуса заднего моста рамы на двух штифтах и крепится болтами. При необходимости ремонта блока его можно снять с трактора, предварительно удалив торсионные валы 8 и 9.
На корпусе рамы сверху закреплены делитель потока 15, блок 16 управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами и блок 12 управления коробкой передач. Привод золотников блока управления КПП осуществляется внешними рычагами выбора направления и включения передач. Клапан 17 входа в систему подпитки ГТР установлен на его корпусе.
Масло в единую масляную систему трансмиссии заправляется через маслозаливную горловину 19. Уровень масла контролируется масломерной линейкой 20 и контрольным отверстием в задней стенке корпуса блока трансмиссии, закрытом пробкой. Слив масла при замене производится через кран 13 и сливную пробку 11, расположенную в днище картера.
Кинематическая схема трансмиссии представлена на рисунке 3.2, схема расположения и перечень подшипников представлены в приложении А.
Рисунок 3.1 Трансмиссия
1 – упругая муфта; 2 – карданная передача; 3 – маслозаборник; 4 – гидротрансформатор с редуктором привода насосов; 5 – бортовой фрикцион; 6 – остановочный тормоз; 7 – бортовой редуктор; 8,9 – торсионный вал; 10 – блок трансмиссии; | 11 – сливная пробка; 12 – блок управления КПП; 13 – сливной кран; 14 – рама трактора; 15 – делитель потока; 16 – блок управления БФ и ОТ; 17 – клапан; 18 – насос НШ 100-50; 19 – маслозаливная горловина; 20 – масломерная линейка |
Рисунок 3.2 Кинематическая схема трансмиссии
НШ – насос; РПН – редуктор привода насоса; ГТР – гидротрансформатор; КПП – коробка передач; СР – согласующий редуктор; | ГП – главная передача; БФ – бортовой фрикцион; ОТ – остановочный тормоз; БР – бортовой редуктор |
Упругая муфта
Упругая муфта предназначена для передачи крутящего момента от дизеля к насосному колесу гидротрансформатора и редуктору привода насосов через карданную передачу и снижения крутильных колебаний дизеля.
Муфта крепится корпусом 1 (рисунок 3.3) к кожуху маховика дизеля. Крутящий момент от маховика дизеля с закрепленной на нем полумуфтой передается через шесть резиновых втулок 4 на полумуфту 2 со ступицей и затем через шлицевой вал 3 на входном фланце. Резиновые втулки компенсируют несоосность маховика и муфты и гасят крутильные колебания
В муфте для трактора Т-11.01К1 установлены подшипники закрытого типа с одноразовой смазкой на весь срок эксплуатации.
Муфта на тракторе Т-11.01Я1 имеет масляную полость, уплотненную манжетами 5 и 9. Заправка производится маслом МГТ или марки А через отверстие, закрытое сапуном 6, до уровня края контрольного отверстия, закрытого пробкой 7. Слив масла из полости муфты производится через отверстие, закрытое пробкой 8.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 260.