Управление электрооборудованием
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Трактора Т-11.01Я1

 

 

Управление электрооборудованием производится при помощи выключателей и приборов, расположенных на щитках и панелях в кабине трактора (см. рисунок 2.1).

Щиток приборов 1 показан на рисунке 2.2. На нём размещены контрольные приборы, панель контроля с сигнальными индикаторами и панель дополнительного сервиса. Сигнальные индикаторы включаются автоматически, надписи на панели дополнительного сервиса – при включении соответствующего оборудования.

Примечание – Индикаторы “Подогрев включен”, “Опасность”, “Внимание”, “Техническое обслуживание” не подключены к электрической цепи трактора.

 

Кнопочный выключатель «массы» 12 (рисунок 2.1) предназначен для подключения аккумуляторных батарей к бортовой сети.

 

В выключатель стартера и приборов 15 вставляется ключ, имеющий четыре рабочих положения:

 

Кнопочный выключатель 15 (рисунок 2.2) предназначен для аварийного останова дизеля при помощи электропривода. Время включения электропривода не должно превышать 1-2с во избежание выхода из строя электромагнита.

Между охладителем надувочного воздуха и впускными коллекторами правого и левого ряда цилиндров установлена заслонка аварийного останова с дистанционным управлением.

Устройство заслонки приведено в “Техническом описании и инструкции по обслуживанию”.

Взвод заслонки в исходное (открытое) положение после использования аварийного останова дизеля осуществляется поворотом рычага на заслонке на 90 градусов – 96 градусов по часовой стрелке до «щелчка».

 

 

ВНИМАНИЕ!  Запрещается использовать заслонку для штатного останова дизеля.

 

 

Панель 11 предохранителей, расположенная под крышкой за левым подлокотником, показана на рисунке 2.3. Плавкие предохранители защищают электрические цепи. Тумблер 11 предназначен для переключения режимов работы вентилятора охлаждения дизеля. Он имеет три положения:

А - муфта привода вентилятора включается автоматически в зависимости от

температуры двигателя. Это основной рабочий режим привода вентилятора, обеспечивающий оптимальное тепловое состояние и высокую экономичность дизеля;

- муфта привода вентилятора выключена независимо от температуры дизеля. Этот режим рекомендуется использовать при преодолении трактором брода;

В - муфта привода вентилятора включена постоянно независимо от температуры дизеля. Этот режим допускается использовать при неисправности термореле в цепи включения электромагнита привода вентилятора.


Примечание – Для принудительного включения муфты привода вентилятора при выходе из строя электромагнитного клапана необходимо завернуть до отказа винт ручного дублера включения, расположенный на клапане.

 

 

На правой колонке управления (рисунок 2.1) расположена кнопка 4 звукового сигнала и холодильник 3, который включается кнопкой на щитке приборов.

Панель 19 выключателей фар-прожекторов, стеклоочистителей и вентилятора показана на рисунке 2.4, блок предохранителей 21, установленный под крышкой панели, показан на рисунке 2.5.

На задней стенке кабины закреплены две розетки – на 12В и 24В, предназначенные для подключения к бортовой сети различных бытовых электроприборов, переносной лампы, радиоприёмника, радиостанции и т.п. потребляемой мощностью 150 Вт.


 


Рисунок 2.2 Щиток приборов на тракторе Т-11.01Я1

 

1 - тахометр; 2 - указатель уровня топлива; 3 - указатель давления масла в дизеле; 4 - указатель напряжения; 5 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 - панель контроля (индикаторы А, Б, В, Г  не подключены к электрической цепи); 7 - выключатель отопителя;   8 - выключатель холодильника; 9 - панель дополнительного сервиса; 10 – выключатель подсветки приборов; 11 - прикуриватель; 12 – указатель температуры масла в ГТР; 13 – счетчик моточасов; 14 – часы; 15 – кнопочный выключатель аварийного   останова дизеля;

 



Рисунок 2.3 Панель предохранителей на тракторе Т-11.01Я1

Предохранители электрических цепей:

1 - подсветки приборов; 2 - запуска дизеля; 3 - включение “массы”; 4 - звукового сигнала; 5,6 - передних и задних фар; 7 - аккумуляторных батарей; 8 - вентилятора пола кабины; 9 - привода вентилятора дизеля; 10 – резерв; 11 - тумблер включения муфты привода    вентилятора дизеля  

 

 


Рисунок 2.4 Панель выключателей

 

 

 

 


Рисунок 2.5 Блок предохранителей

Предохранители электрических цепей:

1 - фар на защитном устройстве кабины; 2 - освещения кабины; 3 - передних и задних стеклоочистителей; 4 - стеклоочистителей дверей;   5 - передних фар на крыше; 6 - задних фар на крыше; 7 - вентилятора кабины; 8 - питания магнитолы  


Дата: 2019-07-24, просмотров: 198.