ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ Т-11.01Я1
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С КАБИНОЙ ВТОРОГО ВАРИАНТА

 

Органы управления включают в себя управления топливным насосом дизеля, трансмиссией, гидросистемой навесного оборудования и электрооборудованием трактора.

Рисунок 2.9 Органы управления трактора Т-11.01Я1

          с кабиной второго варианта

  1 – левый блок управления; 2 – панель выключателей; 3 – вентиляционный блок; 4 – ящик для личных вещей; 5 – магнитола;     6 – ящик для документации; 7 – откидной стол; 8 – правый блок управления; 9 – педаль управления топливным насосом; 10 – педаль тормоза

Кнопочный выключатель «массы» 1 (рисунок 2.10) предназначен для подключения аккумуляторных батарей к бортовой сети.

 

Пуск дизеля производится при помощи выключателя стартера и приборов (поз.3 на рисунке 2.10). В выключатель вставляется ключ, имеющий четыре рабочих положения:

 

       Пуск дизеля возможен только при нейтральном положении рукоятки включения передач и верхнем положении рукоятки блокировки трансмиссии.

Включение передач и реверса производится рукояткой 8 (рисунок 2.10) микропроцессорного механизма. Рукоятка предназначена для включения трёх передач переднего и трёх передач заднего хода трактора. В нейтральном положении рукоятка под действием пружины устанавливается в крайнее правое положение. Перемещение рукоятки влево не приводит к включению передач, при снятии нагрузки с рукоятки она возвращается в исходное положение. Отклонение рукоятки влево и вперед позволяет включать передачи переднего хода, отклонение влево и назад – передачи заднего хода. На верхней части рукоятки нанесена схема включения передач: линия нейтрали «N», обозначение переднего хода «F», обозначение заднего хода «R». При включении передачи рукоятка фиксируется в заданном направлении.

 

Управление поворотами и торможением трактора производится рычагами 5 и 6 (рисунок 2.10). При передвижении рычага “на себя” вначале прерывается поток мощности на соответствующий борт (размыкается бортовой фрикцион), а затем включается остановочный тормоз и происходит крутой поворот в сторону заторможенного борта с фиксированным радиусом, равным ширине колеи трактора. При одновременном передвижении обоих рычагов «на себя» происходит полное торможение трактора с разрывом потока мощности от дизеля к трансмиссии.

           

Экстренное торможение трактора производится при помощи педали 10 (рисунок 2.9).При нажатии педали включаются остановочные тормоза на обоих бортах трактора. Торможение происходит без разрыва потока мощности и должно выполняться кратковременным нажатием на педаль.

 

ВНИМАНИЕ! С целью исключения поломок деталей и узлов трансмиссии рекомендуется пользоваться педалью экстренного торможения только в аварийных ситуациях.

Блокировка трансмиссии после остановки трактора производится при помощи рукоятки 7 (рисунок 2.10). Для блокировки трансмиссии необходимо нажать педаль экстренного торможения и поднять рукоятку блокировки, при этом происходит фиксация педали в нижнем положении и одновременно отключается механизм управления передачами при любом положении рукоятки микропроцессора.


 

 

 





Рисунок 2.10 Левый блок управления

 

1 – кнопочный выключатель «массы»; 2 – мини-регулятор управления независимым отопителем AIRTRONIC D2; 3 – выключатель стартера и приборов; 4 – дефлектор обогревателя;   5 – рычаг управления левым БФ и ОТ; 6 – рычаг управления правым БФ и ОТ; 7 – рукоятка блокировки трансмиссии; 8 – рукоятка переключения передач и реверса; 9 – панель предохранителей

 

Панель предохранителей электрических цепей пола кабины (поз. 9 на рисунке 2.10) показана на рисунке 2.11.

 

Переключение режимов работы вентилятора охлаждения дизеля производится тумблером 15 (рисунок 2.11). Он имеет три положения:

А - муфта привода вентилятора включается автоматически в зависимости от

температуры дизеля. Это основной рабочий режим привода вентилятора, обеспечивающий оптимальное тепловое состояние и высокую экономичность дизеля;

- муфта привода вентилятора выключена независимо от температуры дизеля. Этот режим рекомендуется использовать при преодолении трактором брода;

В - муфта привода вентилятора включена постоянно независимо от температуры дизеля. Этот режим допускается использовать при неисправности термореле в цепи включения электромагнита привода вентилятора.

Примечание – Для принудительного включения муфты привода вентилятора при выходе из строя электромагнитного клапана необходимо завернуть до отказа винт ручного дублера включения, расположенный на клапане.

 

Мини-регулятор 2 (рисунок 2.10) предназначен для управления независимым отопителем AIRTRONIC D2.

 


Рисунок 2.11 Панель предохранителей пола кабины

Предохранители электрических цепей:

1 - подсветки приборов; 2 - запуска дизеля; 3 - звукового сигнала; 4 - обогревателя XEROS; 5   - привода вентилятора     дизеля;   6 - холодильника; 7,8 - передних и задних фар; 9,10 – отопителя AIRTRONIC; 11,12 – включения стартера; 13 - питания цепи 12В; 14 - аккумуляторных        батарей; 15 - тумблер переключения режимов работы привода вентилятора дизеля  

Управление топливным насосом дизеля производится педалью 9 (рисунок2.9) с механизмом фиксации, состоящим из поворотного сектора и подпружиненного фиксатора 12 (рисунок 2.12). Педаль предназначена для изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля в пределах от минимальных до установленных механизмом фиксации. Для увеличения подачи топлива необходимо вытянуть фиксатор и снятием нагрузки с педали установить необходимую частоту вращения коленчатого вала.

 

Остановка дизеля производится нажатием педали 9 (рисунок 2.9) с дополнительным усилием до упора.

 

Аварийный останов дизеля при помощи электропривода производится кнопочным выключателем 14 (рисунок 2.12). Время включения электропривода не должно превышать 1-2с во избежание выхода из строя электромагнита. Аварийный останов производится при помощи заслонки, установленной в системе питания воздухом между охладителем надувочного воздуха и впускными коллекторами.

Устройство заслонки приведено в “Техническом описании и инструкции по обслуживанию”. Взвод заслонки в исходное (открытое) положение после использования аварийного останова дизеля осуществляется поворотом рычага на заслонке на 90–96градусов по часовой стрелке до «щелчка».

 

ВНИМАНИЕ!  Запрещается использовать заслонку для штатного останова дизеля.

 

 


Рисунок 2.12 Правый блок управления

 

1 – комбинация приборов; 2 – кнопка звукового сигнала; 3 – прикуриватель; 4 – тахометр; 5 – счетчик моточасов; 6 – выключатель «плавающего» положения отвала; 7 – выключатель управления тяговым агрегатом; 8 – выключатель вентилятора обогревателя XEROS; 9 – выключатель холодильника; 10 – холодильник; 11 – рукоятка управления рыхлителем; 12 – фиксатор управления топливным     насосом; 13 – регулятор подсветки приборов; 14 – кнопка аварийного останова дизеля; 15 – рукоятка управления отвалом

Контрольные приборы и сигнальные индикаторы установлены на щитке в правом блоке управления (см. рисунок 2.12).

Расположение приборов и индикаторов в комбинации 1 показано на рисун-

ке 2.13. Индикаторы в начале или в конце шкалы каждого прибора включаются в случае предельного состояния контролируемого параметра, индикаторы с символами включаются при срабатывании соответствующих датчиков, контролирующих параметры систем трактора.

На рисунке 2.12 показано расположение тахометра 4 и счётчика 5моточасов.

 

Управление бульдозерным оборудованием производится рукояткой 15 (см. рисунок 2.12), выключателем 6 и кнопкой на рукоятке. Перемещение рукоятки вперёд или назад обеспечивает опускание или подъём отвала, перекос отвала вправо или влево происходит при соответствующем наклоне рукоятки независимо от его подъема.

“Плавающий” режим работы отвала обеспечивается перемещением рукоятки в крайнее переднее положение и нажатием кнопки на рукоятке или включением выключателя 6. При длительной работе с «плавающим» режимом рекомендуется использовать выключатель, при кратковременной работе – кнопку на рукоятке.

 


Рисунок 2.13 Комбинация приборов для трактора Т-11.01Я1

1 – указатель давления масла в дизеле; 2 – указатель уровня топлива; 3 – дисплей; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель температуры масла в трансмиссии; 6 – кнопка настройки минут на дисплее; 7 – кнопка настройки часов на дисплее; 8 – кнопка настройки дополнительных показаний на дисплее;

 


Рисунок 2.14 Панель выключателей


 



Рисунок 2.15 Блок предохранителей крыши кабины

Предохранители электрических цепей:

1 - фар на защитном устройстве кабины; 2 - освещения кабины; 3 - передних и задних стеклоочистителей; 4 - стеклоочистителей дверей;   5 - передних фар на крыше; 6 - задних фар на крыше; 7 - вентилятора кабины; 8 - питания магнитолы  

Управление рыхлительным оборудованием производится рукояткой 11 (рисунок 2.12). Перемещением рукоятки вперёд или назад обеспечивается подъём или опускание рыхлителя.

 

Управление тяговым агрегатом производится рукояткой 11 (рисунок 2.12) и выключателем 7. Перемещение рукоятки 11 вперёд или назад обеспечивает принудительное наматывание или разматывание каната с барабана лебёдки, режим свободного вращения барабана для разматывания каната при приложении к нему внешнего усилия – выключателем 7. Режим торможения барабана обеспечивается при нейтральном положении рукоятки.

 

Расположение кнопки звукового сигнала, прикуривателя, регулятора подсветки приборов, выключателей вентилятора обогревателя XEROS и холодильника показано на рисунке 2.12.

 

Управление электрооборудованием, установленным на крыше кабины, производится при помощи панели выключателей (см. рисунок 2.14). Под крышкой панели установлен блок предохранителей крыши кабины (см. рисунок 2.15).

 

Розетки на 24В и 12В, закреплённые на задней стенке кабины, предназначены для подключения к бортовой электрической сети переносной лампы, различных бытовых электроприборов, радиоприёмников, радиостанций и т.п. потребляемой мощностью до 150 Вт.

Изображения символов органов управления и их значения показаны в таблице 2.1.

 

 


Таблица 2.1


СИМВОЛЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

Символы Наименование Символы Наименование

Продолжение таблицы 2.1

Символы Наименование Символы Наименование


2. 3  ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ Т-11.01К1


С КАБИНОЙ ВТОРОГО ВАРИАНТА

 

 

Органы управления включают в себя управление топливным насосом дизеля, трансмиссией, гидросистемой навесного оборудования и электрооборудованием трактора.

 

 


Рисунок 2.16 Органы управления трактора Т-11.01К1

                                         с кабиной второго варианта

1 – левый блок управления; 2 – панель выключателей; 3 – вентиляционный блок; 4 – ящик для личных вещей; 5 - магнитола;   6 – ящик для документации; 7 – откидной стол; 8 – правый блок управления; 9 – педаль управления топливным насосом; 10 – педаль тормоза

Кнопочный выключатель «массы» 1 (рисунок 2.17) предназначен для подключения аккумуляторных батарей к бортовой сети.

Пуск и остановка дизеля производится при помощи выключателя стартера и приборов (поз.3 рисунок 2.17). В выключатель вставляется ключ, имеющий четыре рабочих положения:

 

0 – исходное, в этом положении ключ вставляется и вынимается; при возврате ключа в данное положение происходит остановка дизеля;
I – выключатель соединен с электрическими цепями трактора, в этом положении ключ находится постоянно при работе дизеля;
II – включение стартера;
III – свободное, в данном положении выключатель не соединен с электрическими цепями.

      

Пуск дизеля возможен только при нейтральном положении рукоятки включения передач и верхнем положении рукоятки блокировки трансмиссии.

Включение передач и реверса производится рукояткой 8 (рисунок 2.17) микропроцессорного механизма. Рукоятка предназначена для включения трёх передач переднего и трёх передач заднего хода трактора. В нейтральном положении рукоятка под действием пружины устанавливается в крайнее правое положение. Перемещение рукоятки влево не приводит к включению передач, при снятии нагрузки с рукоятки она возвращается в исходное положение. Отклонение рукоятки влево и вперед позволяет включать передачи переднего хода, отклонение влево и назад – передачи заднего хода. На верхней части рукоятки нанесена схема включения передач: линия нейтрали «N», обозначение переднего хода «F», обозначение заднего хода «R». При включении передачи рукоятка фиксируется в заданном направлении.

 

Управление поворотами и торможением трактора производится рычагами 5 и 6 (рисунок 2.17). При передвижении рычага «на себя» вначале прерывается поток мощности на соответствующий борт (размыкается бортовой фрикцион), а затем включается остановочный тормоз и происходит крутой поворот в сторону заторможенного борта с фиксированным радиусом, равным ширине колеи трактора. При одновременном передвижении обоих рычагов «на себя» происходит полное торможение трактора с разрывом потока мощности от дизеля к трансмиссии.

           

Экстренное торможение трактора производится при помощи педали 10 (рисунок 2.16).При нажатии педали 8 включаются остановочные тормоза на обоих бортах трактора. Торможение происходит без разрыва потока мощности и должно выполняться кратковременным нажатием на педаль.

ВНИМАНИЕ! С целью исключения поломок деталей и узлов трансмиссии рекомендуется пользоваться педалью экстренного торможения только в аварийных ситуациях.

Блокировка трансмиссии после остановки трактора производится при помощи рукоятки 7 (рисунок 2.17). Для блокировки трансмиссии необходимо нажать педаль экстренного торможения и поднять рукоятку блокировки, при этом происходит фиксация педали в нижнем положении и одновременно отключается механизм управления передачами при любом положении рукоятки микропроцессора.

 

 





Рисунок 2.17 Левый блок управления

 

  1 – кнопочный выключатель «массы»; 2 – мини-регулятор управления независимым отопителем AIRTRONIC D2; 3 – выключатель стартера и приборов; 4 – дефлектор обогревателя;     5 – рычаг управления левым БФ и ОТ; 6 – рычаг управления правым БФ и ОТ; 7 – рукоятка блокировки трансмиссии; 8 – рукоятка переключения передач и        реверса; 9 – панель предохранителей

 

Панель предохранителей электрических цепей пола кабины (поз. 9 на рисунке 2.17) показана на рисунке 2.18.

Мини-регулятор 2 (рисунок 2.17) предназначен для управления независимым отопителем AIRTRONIC D2.

 

Управление топливным насосом дизеля производится педалью 9 (см. рисунок 2.16) с механизмом фиксации, состоящим из поворотного сектора и подпружиненного фиксатора 12 (рисунок 2.19). Педаль предназначена для изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля в пределах от минимальных до установленных механизмом фиксации. Для увеличения подачи топлива необходимо вытянуть фиксатор и снятием нагрузки с педали установить необходимую частоту вращения коленчатого вала.

 


 

Рисунок 2.18 Панель предохранителей пола кабины

Предохранители электрических цепей:

1 - подсветки приборов; 2 - запуска дизеля; 3 - звукового сигнала; 4 - обогревателя XEROS; 6 - холодильника; 7,8 – передних и задних фар; 9,10 - отопителя AIRTRONIC; 11,12 – включение стартера; 13 – питания цепи 12В; 14 - аккумуляторных батарей; 16,17 – нагревателя надувочного воздуха

 

Рисунок 2.19 Правый блок управления

 

1 – комбинация приборов; 2 – кнопка звукового сигнала; 3 – прикуриватель; 4 – тахометр; 5 – счетчик моточасов; 6 – выключатель «плавающего» положения отвала; 7 – выключатель управления тяговым агрегатом; 8 – выключатель вентиялтора обогревателя XEROS; 9 – выключатель холодильника; 10 – холодильник; 11 – рукоятка управления рыхлителем; 12 – фиксатор управления топливным     насосом; 13 – регулятор подсветки приборов; 14 – кнопка диагностики; 15 – рукоятка управления отвалом

Контрольные приборы и сигнальные индикаторы установлены на щитке в правом блоке управления (см. рисунок 2.19).

Расположение приборов и индикаторов в комбинации 1 показано на рисун-

ке 2.20. Индикаторы в начале или в конце шкалы каждого прибора включаются в случае предельного состояния контролируемого параметра, индикаторы с символами включаются при срабатывании соответствующих датчиков, контролирующих параметры систем трактора.

На рисунке 2.19 показано расположение тахометра 4 и счётчика 5моточасов.

Диагностика состояния систем дизеля производится при помощи трех индикаторов в комбинации приборов (см. рисунок 2.20) и кнопки диагностики неисправностей дизеля (см. поз.14 на рисунке 2.19).

 

Назначение индикаторов:

 

– индикатор красного цвета, сигнализирует об аварийном состоянии дизеля. При включении данного индикатора во время работы трактора необходимо немедленно остановить дизель, произвести его диагностику и устранить неисправность.

 

 

– индикатор желтого цвета, сигнализирует об аварийном состоянии дизеля. При включении данного индикатора во время работы трактора необходимо остановить дизель, произвести его диагностику и по характеру неисправности определить возможность дальнейшей кратковременной работы дизеля или необходимость немедленного устранения неисправности.

 

 

– индикатор зеленого цвета, сигнализирует о необходимости произвести техническое обслуживание дизеля. При включении данного индикатора допускается работа дизеля с последующим проведением обслуживания.

           

Расшифровки кодов неисправностей приведены в руководстве по эксплуатации дизеля.

       Все три индикатора включаются автоматически на 1-2с перед пуском дизеля после включения «массы». Пуск дизеля возможен только после их выключения.

       Диагностика состояния дизеля производится после нажатия кнопки 14 (рису-

нок 2.19) по комбинации сигналов индикаторов.

 

Управление бульдозерным оборудованием производится рукояткой 15 (см. рисунок 2.19), выключателем 6 и кнопкой на рукоятке. Перемещение рукоятки вперёд или назад обеспечивает опускание или подъём отвала, перекос отвала вправо или влево происходит при соответствующем наклоне рукоятки независимо от его подъема. “Плавающий” режим работы отвала обеспечивается перемещением рукоятки в крайнее переднее положение и нажатием кнопки на рукоятке или включением выключателя 6. При длительной работе с «плавающим» режимом рекомендуется использовать выключатель, при кратковременной работе – кнопку на рукоятке.

Управление рыхлительным оборудованием производится рукояткой 11 (рисунок 2.19). Перемещением рукоятки вперёд или назад обеспечивается подъём или опускание рыхлителя.

 

Управление тяговым агрегатом производится рукояткой 11 (рисунок 2.19) и выключателем 7. Перемещение рукоятки вперёд или назад обеспечивает принудительное наматывание или разматывание каната с барабана лебёдки, режим свободного вращения барабана для разматывания каната при приложении к нему внешнего усилия – выключателем 7. Режим торможения барабана обеспечивается при нейтральном положении рукоятки.

 

 





Рисунок 2.20 Комбинация приборов для трактора т-11.01К1

1 – указатель давления масла в дизеле; 2 – указатель уровня топлива; 3 – дисплей; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель температуры масла в трансмиссии; 6 – кнопка настройки минут на дисплее; 7 – кнопка настройки часов на дисплее; 8 – кнопка настройки дополнительных показаний на дисплее;

 


Рисунок 2.21 Панель выключателей

 


Рисунок 2.22 Блок предохранителей крыши кабины

Предохранители электрических цепей:

1 - фар на защитном устройстве кабины; 2 - освещения кабины; 3 - передних и задних стеклоочистителей; 4 - стеклоочистителей дверей;   5 - передних фар на крыше; 6 - задних фар на крыше; 7 - вентилятора кабины; 8 - питания магнитолы  

Расположение кнопки звукового сигнала, прикуривателя, регулятора подсветки приборов, выключателей вентилятора обогревателя XEROS и холодильника показано на рисунке 2.19.

 

Управление электрооборудованием, установленным на крыше кабины, производится при помощи панели выключателей (см. рисунок 2.21). Под крышкой панели установлен блок предохранителей крыши кабины (см. рисунок 2.22).

 

Розетки на 24В и 12В, закреплённые на задней стенке кабины, предназначены для подключения к бортовой электрической сети переносной лампы, различных бытовых электроприборов, радиоприёмников, радиостанций и т.п. потребляемой мощностью до 150Вт.

Блок предохранителей системы диагностики дизеля (см. рисунок 2.23) закреплен на задней стенке кабины слева от сиденья.

 

 

 


Рисунок 2.23 Блок предохранителей системы диагностики дизеля

Изображения символов органов управления и их значения показаны в таблице 2.1.

 

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 386.