Лекция (2 часа)
Задачи тренировки в прыжках. Основные качества, необходимые для достижения высоких результатов в прыжках. Основа высоких результатов – мощное отталкивание без потери скорости, приобретенной в разбеге. Основные средства и методы подготовки. Тактическая, морально-волевая, техническая, общая физическая и специальная подготовка. Их сочетание в процессе тренировки, взаимосвязь. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок, их взаимовлияние. Тренировка - как единство нагрузки, отдыха, восстановления. Построение круглогодичного цикла тренировки. Динамика объемов в годовом цикле. Перспективное планирование. Принципы построения многолетней тренировки. Специфика отдельных видов прыжков. Особенности тренировочного процесса женщин. Управление процессом тренировки.
Качества, необходимые для достижения высоких результатов в прыжках. Средства и методы тренировки прыгунов. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок, их взаимовлияние. Построение круглогодичного цикла тренировки. Динамика объемов в годовом цикле. Структура годичного плана подготовки, этапы, виды подготовки. Перспективное планирование. Принципы построения многолетней тренировки. Специфика отдельных видов прыжков. Тесты и контрольные упражнения.
Построение многолетней круглогодичной тренировки прыгунов. Влияние различных факторов на построение тренировки. Силовая и скоростно-силовая подготовка. Тестирование,. Контроль. Коррекция и управление. Соревнования. Создание модели прыгуна и его подготовки.
Выполнение заданий по моделированию тренировочного процесса прыгунов в различные периоды круглогодичного цикла тренировки.
Самостоятельная работа (2 часа)
Студенты готовятся к семинарским и практическим занятиям, изучают особенности техники и методики тренировки в прыжках на различных этапах многолетней подготовки спортсмена, знакомятся с современным состоянием легкой атлетики в России, мире.
Студенты готовятся к семинарским занятиям, особенностях техники и методики тренировки, знакомятся с современным состоянием легкой атлетики в России, мире.
3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Тема 1.1. Введение в предмет «Теория и методика избранного вида спорта (легкая атлетика)». Классификация. Урок по легкой атлетике. Методика преподавания Терминология
1. Разработать конспект подготовительной части урока по легкой атлетике.
2. Провести устный и письменный анализ подготовительной части урока по легкой атлетике.
Тема 1.2. История развития легкой атлетики в России и в мире
Написать реферат на одну из следующих тем:
1. Возникновение и развитие легкой атлетики.
2. Этапы развития тренировки в легкой атлетики.
3. Эволюция техники легкоатлетических упражнений.
4. Современное состояние, проблемы и тенденции развития легкой атлетики.
5. Свободная тема по данной проблеме.
Требования к реферату: Содержание: введение (1 стр.), изложение сути проблемы (5-7 стр.), заключение (1 стр.), список литературы (не менее 5 источников, оформляются в соответствии с ГОСТом). На титульном листе указывается тема, автор, дата написания. Реферат выполняется в рукописной форме. Оценивается актуальность темы, логическое изложение материалы, умение делать выводы.
Тема 1.3. Меры безопасности при занятиях легкой атлетикой и профилактика травматизма
1. Во время проведения учебной практики, оценивается умения организовывать занимающихся.
2. Анализ части или в целом урока по легкой атлетики. (интерактивный метод обучения)
3. Примерные вопросы для устного опроса и контрольной работы по данной теме:
1) Виды травм
2) Причины травматизма на занятиях легкой атлетикой
3) Меры профилактики травм
4) Начало занятий после реабилитации
Дата: 2019-07-24, просмотров: 244.