Перечень вопросов к теоретическим зачетам и экзаменам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I курс

1. Классификация и характеристика легкоатлетических упражнений.

2. Возникновение и развитие легкой атлетики.

3. Современное состояние легкой атлетики. Рекорды мира, Европы, России.

4. Место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания в России.

5. Эволюция техники легкоатлетических упражнений.

6. Материально-техническое обеспечение занятий по легкой атлетике.

7. Основы техники ходьбы.

8. Основы техники бега.

9. Основы техники прыжков

10. Анализ техники бега на короткие дистанции.

10. Анализ техники бега на средние дистанции.

11. Анализ техники бега на длинные дистанции.

12. Анализ техники бега на сверхдлинные дистанции.

13. Анализ техники спортивной ходьбы.

14. Анализ техники эстафетного бега.

15. Анализ техники метания мяча.

16. Анализ техники метания гранаты.

17. Анализ техники прыжка в высоту способом "перешагивания".

18. Анализ техники прыжка в длину способом "согнув ноги.

19. Методика обучения технике бега на короткие дистанции (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

20. Методика обучения технике бега на средние дистанции (задачи, средства, методические указания, сшибки и способы их устранения).

21. Методика обучения технике спортивной ходьбы (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

22. Методика обучения технике прыжка в высоту способом "перешагивание" (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

23. Методика обучения технике прыжка в длину способом "согнув ноги" (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

24. Методика обучения технике метания мяча (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

25 Методика обучения технике метания гранаты (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

26 Методика обучения технике эстафетного бега (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

27 Правила соревнований по спортивной ходьбе.

28 Правила соревнований по бегу.

29 Правила соревнований по прыжкам в высоту.

30 Правила соревнований по прыжкам в длину.

31 Правила соревнований по метанию мяча и гранаты.

32 Правила соревнований по эстафетному бегу.

33 Виды соревнований, календарный план, положение о соревнованиях по легкой атлетике.

34 Права и обязанности главного судьи и главного секретаря на соревнованиях по легкой атлетике.

35 Обязанности тренера - представителя.

36 Меры безопасности и профилактика травматизма при занятиях легкой атлетикой.

37 Современное состояние легкой атлетики в России в мире.

38 Права и обязанности участника соревнований по легкой: атлетике.



II курс

1. Классификация и общая характеристика легкоатлетических упражнений.

2. Возникновение и развитие легкой атлетики.

3. Современное состояние легкой атлетики. Рекорды мира, Европы, России.

4. Урок - основная форма проведения занятий по легкой атлетике.

5. Меры безопасности и профилактика травматизма при занятиях легкой атлетикой.

6. Причины возникновения ошибок в видах легкой атлетики при обучении и способы их устранения.

7. Методика проведения занятий с детьми и подростками.

8. Методика проведения занятий с женщинами. Особенности обучения женщин технике некоторых видов легкой атлетики.

9. Методика проведения занятий с лицами старшего и пожилого возраста.

10. Методика воспитания скоростных и скоростно-силовых способностей.

11. Методика воспитания выносливости.

12. Методика воспитания силовых способностей.

13. Методика воспитания гибкости и ее место и значение в тренировочном процессе легкоатлета.

14.  Методика воспитания двигательно-координационных способностей и их место и значение в тренировочном процессе легкоатлета.

15. Основы техники бега.

16. Основы техники спортивной ходьбы.

17. Основы техники прыжков.

18. Основы техники метаний.

19. Анализ техники бега на короткие дистанции.

20. Анализ техники бега на средние и длинные дистанции.

21. Анализ техники кроссового бега. Особенности бега по шоссе, горного бега.

22. Анализ техники эстафетного бега.

23. Анализ техники барьерного бега.

24. Анализ техники бега с препятствиями.

25. Анализ техники спортивной ходьбы.

26. Анализ техники метания копья. Сравнительный анализ техники метания мяча, гранаты, копья.

27. Анализ техники прыжка в длину способом "ножницы". Сравнительный анализ техники в длину способами «согнув ноги» и «ножницы»

28. Анализ техники тройного прыжка в длину.

29. Анализ техники прыжка в высоту способом "фосбюри-флоп". Сравнительный анализ техники прыжков в высоту способами "перешагивание" и "фосбюри-флоп".

30. Анализ техники метания мяча, гранаты.

31. Анализ техники толкания ядра. Сравнительный анализ техники толкания ядра разными способами.

32. Анализ техники метания диска.

33. Методика обучения технике бега на короткие дистанции (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

34. Методика обучения технике бега на средние и длинные дистанции (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

35. Методика обучения технике эстафетного бега (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

36. Методика обучения технике барьерного бега (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

37. Методика обучения технике бега с препятствиями (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

38. Методика обучения технике спортивной ходьбы (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

39. Методика обучения технике прыжка в длину способом "согнув ноги" (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

40. Методика обучения технике прыжка в длину способом "ножницы" (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

41. Методика обучения технике прыжка в высоту способом "перешагивание" (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

42. Методика обучения технике прыжка в высоту способом. "фосбюри-флоп" (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

43. Методика обучения технике метания мяча, гранаты (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

44. Методика обучения технике копья (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

45. Методика обучения технике тройного прыжка в длину (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

46. Методика обучения технике толкания ядра (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

47. Методика обучения технике метания диска (задачи, средства, методические указания, ошибки и способы их устранения).

48. Виды соревнований по легкой атлетике и система зачета.

49. Положение о соревнованиях по легкой атлетике. Календарь соревнований.

50. Обязанность тренера-представителя на соревнованиях по легкой атлетике.

51. Правила соревнований по бегу на короткие, средние и длинные дистанции.

52. Правила соревнований по кроссу и шоссе.

53. Правила соревнований по прыжкам в длину и тройным.

54. Правила соревнований по прыжкам в высоту.

55. Правила соревнований по метанию диска.

56. Правила соревнований по метанию мяча, гранаты, копью.

57. Правила соревнований по толканию ядра.

58. Правила соревнований по эстафетному бегу.

59. Правила соревнований по барьерному бегу (100 и 110 м).

60. Методы исследования в легкой атлетике. Организация и проведение научно-исследовательской работы в легкой атлетике.

 



III курс

 

  1. История развития разных видов легкой атлетики (на примере одного из видов). Современное состояние легкой атлетики. Рекорды мира, Европы, России.
  2. Формы занятий с детьми и подростками. Методика проведения занятий с детьми и подростками (средства, методы, дозировка).
  3. Меры безопасности и профилактика травматизма при занятиях легкой атлетикой. Требования к местам занятий легкой атлетикой. Первая помощь при травмах.
  4. Методика проведения занятий с женщинами. Особенности обучения женщин технике некоторых видов легкой атлетики. Особенности женского организма.
  5. Занятия легкой атлетикой на этапе спортивного долголетия. Планирование. Контроль. Методика проведения занятий с лицами старшего и пожилого возраста.
  6. Методика воспитания скоростных и скоростно-силовых способностей.
  7. Методика воспитания выносливости.
  8. Методика воспитания силовых способностей.
  9. Методика воспитания гибкости и ее место и значение в тренировочном процессе легкоатлета.
  10.  Методика воспитания двигательно-координационных способностей и их место и значение в тренировочном процессе легкоатлета.
  11. Общая физическая подготовка легкоатлета.
  12. Специальная физическая подготовка легкоатлета.
  13. Психологическая подготовка легкоатлета.
  14. Тактическая подготовка легкоатлета.
  15. Основы техники бега. Биомеханический анализ техники. Критерии оценки, кинематические и динамические параметры бега.
  16. Основы техники спортивной ходьбы. Биомеханический анализ техники. Критерии оценки, кинематические и динамические параметры спортивной ходьбы.
  17. Основы техники прыжков. Биомеханический анализ техники. Критерии оценки, кинематические и динамические параметры прыжков.
  18. Основы техники метаний. Биомеханический анализ техники. Критерии оценки, кинематические и динамические параметры метаний.
  19. Характеристика и анализ техники бега на короткие дистанции.
  20. Характеристика и анализ техники бега на средние дистанции.
  21. Кинематические и динамические параметры техники в беге на средние дистанции. Критерии оценки техники бега на средние дистанции.
  22. Характеристика и анализ техники бега барьерного на 110 м. Характеристика и анализ техники барьерного бега на 100 м. Характеристика и анализ техники барьерного бега на 400 м. Критерии оценки техники барьерного бега.
  23. Характеристика и анализ техники бега на 3000 м с/п.
  24. Анализ техники прыжков в высоту способом "фосбюри-флоп". Критерии оценки техники прыжка в высоту.
  25. Анализ техники прыжка с шестом. Критерии оценки техники прыжка с шестом.
  26. Анализ техники прыжка в длину. Критерии оценки техники прыжка в длину.
  27. Анализ техники тройного прыжка. Критерии оценки техники тройного прыжка.
  28. Характеристика и анализ техники метания копья. Критерии оценки техники метания копья.
  29. Характеристика и анализ техники толкания ядра. Критерии оценки техники толкания ядра.
  30. Характеристика и анализ техники метания диска. Критерии оценки техники метания диска.
  31. Характеристика и анализ техники метания молота. Критерии оценки техники метания молота
  32. Методика обучения технике метания диска (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  33. Методика обучения технике тройного прыжка (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  34. Методика обучения технике метания копья (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  35. Методика обучения технике прыжка с шестом (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  36. Методика обучения технике метания молота (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  37. Методика проведения урока в школе при обучении легкоатлетическим упражнениям.
  38. Организация и методика обучения технике бега на короткие дистанции (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  39. Организация и методика обучения технике бега на средние дистанции (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  40. Организация и методика обучения технике метания мяча и гранаты (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  41. Организация и методика обучения технике прыжка в высоту способом "перешагивание" (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  42. Организация и методика обучения технике прыжка в длину способом "согнув ноги" (задачи, средства обучения, методические указания ошибки и способы их устранения).
  43. Организация и методика обучения технике эстафетного бега (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  44. Организация проведения соревнований в школе по бегу (бег на короткие дистанции, средние дистанции, кросс). Правила соревнований.
  45. Организация проведения соревнований в школе по метаниям (граната, мяч). Правила соревнований.
  46. Организация и проведение соревнований в школе по прыжкам (длина, высота). Правила соревнований.
  47. Правила соревнований по метанию копья.
  48. Правила соревнований по метанию молота.
  49. Правила соревнований по тройному прыжку.
  50. Правила соревнований по метанию диска.
  51. Правила соревнований по бегу на 400 м с барьерами.
  52. Правила соревнований по бегу на 3000 м с/п.
  53. Правила соревнований по прыжкам в высоту с шестом.
  54. Организация отбора для занятий легкой атлетикой (этапы отбора, их характеристика).
  55. Права и обязанности старшего судьи на прыжках, метаниях.
  56. Права и обязанности стартера, судей на финише, хронометристов.
  57. Права и обязанности тренера-представителя на соревнованиях по легкой атлетике.

 

 



IV курс

 

  1. История развития разных видов легкой атлетики (на примере одного из видов). Современное состояние легкой атлетики. Рекорды мира, Европы, России.
  2. Меры безопасности и профилактика травматизма при занятиях легкой атлетикой. Требования к местам занятий легкой атлетикой. Первая помощь при травмах.
  3. Методика проведения занятий с женщинами. Особенности обучения женщин технике некоторых видов легкой атлетики. Особенности женского организма. Планирование и контроль.
  4. Занятия легкой атлетикой на этапе спортивного долголетия. Планирование. Контроль. Методика проведения занятий с лицами старшего и пожилого возраста.
  5. Методика воспитания скоростных и скоростно-силовых способностей в годичном цикле подготовки.
  6. Методика воспитания выносливости в годичном цикле подготовки.
  7. Методика воспитания силовых способностей в годичном цикле подготовки.
  8. Методика воспитания гибкости и ее место и значение в тренировочном процессе легкоатлета в годичном цикле подготовки.
  9.  Методика воспитания двигательно-координационных способностей и их место и значение в тренировочном процессе легкоатлета в годичном цикле подготовки.
  10. Методика воспитания скоростных и скоростно-силовых способностей на разных этапах многолетней подготовки.
  11. Методика воспитания выносливости на разных этапах многолетней подготовки.
  12. Методика воспитания силовых способностей на разных этапах многолетней подготовки.
  13. Методика воспитания гибкости и ее место и значение в тренировочном процессе легкоатлета на разных этапах многолетней подготовки.
  14.  Методика воспитания двигательно-координационных способностей и их место и значение в тренировочном процессе легкоатлета на разных этапах многолетней подготовки.
  15. Общая физическая подготовка легкоатлета на разных этапах многолетней подготовки.
  16. Специальная физическая подготовка легкоатлета на разных этапах многолетней подготовки.
  17. Психологическая подготовка легкоатлета на разных этапах многолетней подготовки.
  18. Тактическая подготовка легкоатлета на разных этапах многолетней подготовки.
  19. Общая физическая подготовка легкоатлета в годичном цикле подготовки.
  20. Специальная физическая подготовка легкоатлета в годичном цикле подготовки.
  21. Материально-техническое обеспечение занятий и соревнований по легкой атлетике. Требования к оборудованию и инвентарю.

22. Построение и содержание микроциклов тренировки в различные периоды годичного цикла тренировки.

23. Построение и содержание мезоциклов тренировки в различные периоды годичного цикла тренировки. 

24. Общие требования к построению и содержанию годичного цикла тренировки. Формы планирования.

25. Формы и виды контроля в процессе подготовки легкоатлетов.

  1. Основы техники бега. Биомеханический анализ техники. Критерии оценки, кинематические и динамические параметры бега.
  2. Основы техники спортивной ходьбы. Биомеханический анализ техники. Критерии оценки, кинематические и динамические параметры спортивной ходьбы.
  3. Основы техники прыжков. Биомеханический анализ техники. Критерии оценки, кинематические и динамические параметры прыжков.
  4. Основы техники метаний. Биомеханический анализ техники. Критерии оценки, кинематические и динамические параметры метаний.
  5. Характеристика и анализ техники бега на короткие дистанции.
  6. Характеристика и анализ техники бега на средние дистанции.
  7. Кинематические и динамические параметры техники в беге на средние дистанции. Критерии оценки техники бега на средние дистанции.
  8. Характеристика и анализ техники бега барьерного на 110 м. Характеристика и анализ техники барьерного бега на 100 м. Характеристика и анализ техники барьерного бега на 400 м. Критерии оценки техники барьерного бега.
  9. Характеристика и анализ техники бега на 3000 м с/п.
  10. Анализ техники прыжков в высоту способом "фосбюри-флоп". Критерии оценки техники прыжка в высоту.
  11. Анализ техники прыжка с шестом. Критерии оценки техники прыжка с шестом.
  12. Анализ техники прыжка в длину. Критерии оценки техники прыжка в длину.
  13. Анализ техники тройного прыжка. Критерии оценки техники тройного прыжка.
  14. Характеристика и анализ техники метания копья. Критерии оценки техники метания копья.
  15. Характеристика и анализ техники толкания ядра. Критерии оценки техники толкания ядра.
  16. Характеристика и анализ техники метания диска. Критерии оценки техники метания диска.
  17. Характеристика и анализ техники метания молота. Критерии оценки техники метания молота
  18. Методика обучения технике метания диска (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  19. Методика обучения технике тройного прыжка (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  20. Методика обучения технике метания копья (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  21. Методика обучения технике прыжка с шестом (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  22. Методика обучения технике метания молота (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  23. Организация и методика обучения технике бега на короткие дистанции (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  24. Организация и методика обучения технике бега на средние дистанции (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  25. Организация и методика обучения технике метания мяча и гранаты (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  26. Организация и методика обучения технике прыжка в высоту способом "перешагивание" (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  27. Организация и методика обучения технике прыжка в длину способом "согнув ноги" (задачи, средства обучения, методические указания ошибки и способы их устранения).
  28. Организация и методика обучения технике эстафетного бега (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).
  29. Правила соревнований по метанию копья.
  30. Правила соревнований по метанию молота.
  31. Правила соревнований по тройному прыжку.
  32. Правила соревнований по метанию диска.
  33. Правила соревнований по бегу на стадионе и кроссовому бегу.
  34. Правила соревнований по бегу на 400 м с барьерами.
  35. Правила соревнований по бегу на 3000 м с/п.
  36. Правила соревнований по прыжкам в высоту с шестом.
  37. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий. (Положение, программа, подготовка к проведению и судейство, руководство, контроль, отчет и др.)
  38. Организация отбора для занятий легкой атлетикой (этапы отбора, их характеристика). Научные методы отбора. Перспективы и проблемы отбора в России.
  39. Права и обязанности старшего судьи на прыжках, метаниях.
  40. Права и обязанности стартера, судей на финише, хронометристов.
  41. Права и обязанности тренера-представителя на соревнованиях по легкой атлетике.
  42. Перспективное (многолетнее) планирование подготовки в легкой атлетике (на примере одного из видов). Этапы и их характеристика.
  43.  Планирование годичного цикла на физкультурно-спортивном этапе. Формы контроля.
  44. Планирование годичного цикла на этапе начальной подготовки. Формы контроля и отбора.
  45. Планирование годичного цикла на учебно-тренировочном этапе. Формы контроля и отбора.
  46. Планирование годичного цикла на этапе спортивного совершенствования. Формы контроля и отбора.
  47. Планирование годичного цикла на этапе высшего спортивного мастерства. Формы контроля и отбора. Олимпийский цикл.
  48. Планирование годичного цикла в беге на короткие дистанции с учетом этапа многолетней подготовки.
  49. Планирование годичного цикла в беге на средние дистанции с учетом этапа многолетней подготовки.
  50. Планирование годичного цикла в беге на длинные дистанции и марафоне с учетом этапа многолетней подготовки.
  51. Планирование годичного цикла в ходьбе с учетом этапа многолетней подготовки.
  52.  Планирование годичного цикла в метании копья с учетом этапа многолетней подготовки.
  53. Планирование годичного цикла в метании диска с учетом этапа многолетней подготовки.
  54. Планирование годичного цикла в толкании ядра с учетом этапа многолетней подготовки.
  55. Планирование годичного цикла в беге на 100 и 110 м с барьерами с учетом этапа многолетней подготовки.
  56. Планирование годичного цикла в беге на 400 м с барьерами с учетом этапа многолетней подготовки.
  57. Планирование годичного цикла в прыжках в длину (тройным) с учетом этапа многолетней подготовки.
  58. Планирование годичного цикла в прыжках в высоту с учетом этапа многолетней подготовки.
  59. Планирование годичного цикла в метании молота на этапе начальной специализации в процессе многолетней подготовки.
  60. Планирование годичного цикла в прыжках с шестом на этапе начальной специализации в процессе многолетней подготовки.
  61. Методы научных исследований в легкой атлетике.
  62. Методология научных исследований в легкой атлетике.

 



III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

Примерное распределение учебных часов по разделам

Дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта (легкая атлетика)»

 

Дисциплины

Всего

часов

Всего аудиторных занятий

Лекции

Практические занятия

Индивидуальная и самостоятельная работа

Количество часов по семестрам

1 2 3 4 5 6 7 8
«Теория и методика избранного вида спорта (легкая атлетика)» 540 270 60 210 270 48 42 38 50 18 38 36 -
Сроки сдачи зачетов             Зач.   Зач.   Экз. Экз.  

 

 

2. Распределение часов дисциплины по разделам и темам работ

 

Наименование тем и разделов

Всего (часов)

Практические занятия

Самостоятельная работа

Лекции Практические занятия

Курс

Раздел 1. Общие вопросы теории легкой атлетики

Тема 1.1. Введение в предмет «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)». Классификация. Формы занятий по легкой атлетике. Методика преподавания. Терминология. 4 2

2

Тема 1.2. История развития легкой атлетики в России и в мире. Эволюция техники и методики тренировки в легкой атлетике. 4 2

2

Тема 1.3. Меры безопасности при занятиях легкой атлетикой и профилактика травматизма. 4 2

2

Раздел 2. Учебная практика

Тема 2.1. Урок (учебно-тренировочное занятие) по легкой атлетике. Документы планирования: конспект урока. Терминология. 4 2

2

Тема 2.2. Подготовительная часть урока (учебно-тренировочного занятия) по легкой атлетике 16 8

8

Дата: 2019-07-24, просмотров: 167.