Раздел 3. Техники видов легкой атлетики и методика обучения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Раздел 4. Основы тренировки в легкой атлетике

Раздел 5. Организация и правила соревнований по легкой атлетике.

Раздел 6. Учебно-исследовательская работа студента

 

2. Темы и их краткое содержание

I КУРС

Раздел 1. Общие вопросы теории легкой атлетики

Тема 1.1. Введение в предмет «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)». Классификация. Формы занятий по легкой атлетике. Методика преподавания. Терминология.

Лекция (2 часа)

Введение в предмет «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)», введение в специальность, определение легкой атлетики, основные понятия в предмете. Задачи, средства и методические особенности занятий легкой атлетикой. Классификация видов легкой атлетики (их значение, характеристика). Место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания.  Оздоровительное и прикладное значение легкой атлетики. Массовость – основа высшего спортивного мастерства. Легкая атлетика в системе образовательных учреждений и  ее роль в подготовке бакалавров физической культуры и тренеров. Связь видов легкой атлетики с другими видами спорта. Организация курса легкой атлетики (по этапам), требования к студентам, регламент работы, проведение и формы занятий.

Самостоятельная работа (2 часа)

Классификация видов легкой атлетики (их значение, характеристика). Легкая атлетика в системе физического воспитания в России и мире. Современное состояние.

Тема 1.2. История развития легкой атлетики в России и в мире. Эволюция техники и методики тренировки в легкой атлетике.

Семинарское занятие (2 часа)          

Возникновение легкой атлетики. Развитие легкой атлетики от Олимпийских игр древности до настоящего времени. Легкая атлетика в дореволюционной России. Влияние Великой социалистической революции на развитие легкоатлетического спорта, значение Олимпийские игры современности, Спартакиады с 1928 г. по настоящее время. Для развития легкой атлетики. Рост массовости в годы перестройки физкультурного движения на основе ГТО. Массовые кроссы. Развитие легкой атлетики среди женщин. Участие советских спортсменов в современных Олимпийских играх. Участие легкоатлетов России в Олимпийских играх, международных соревнованиях. Развитие легкой атлетики в последние годы. Современное состояние легкой атлетики в России и в мире.

Самостоятельная работа (2 часа)

Основы историко-культурного развития легкой атлетики и современный опыт; вариативность исторического развития легкой атлетики, современные реалии, потребности общества.

Возникновение и развитие легкой атлетики. Этапы развития тренировки в легкой атлетики. Эволюция техники легкоатлетических упражнений. Современное состояние, проблемы и тенденции развития легкой атлетики.

Тема 1.3. Меры безопасности при занятиях легкой атлетикой и профилактика травматизма

Практическое занятие (2 часа)

Меры безопасности – основные понятия. Требования к мерам безопасности при обучении легкоатлетическим упражнениям. Меры безопасности при проведении занятий и соревнований по различным видам легкой атлетики. Обеспечение безопасности в процессе занятий, страховка и помощь. Требования к местам занятий, основному и вспомогательному инвентарю. Требования, предъявляемые к преподавателю и занимающимся в целях предупреждения травматизма. Виды травм и меры их предупреждения.

Самостоятельная работа (2 часа)

Подготовка к практическим занятиям, изучение специальной литературы по теме, применение полученных знаний при разработке конспекта и проведении учебной практики.

Раздел 2. Учебная практика

Тема 2.1. Урок (учебно-тренировочное занятие) по легкой атлетике. Документы планирования: конспект урока. Терминология

Семинарское занятие (2 часа)

Структура урока. Цели и задачи урока и его частей. Методические указания. Классификация упражнений и их роль в общефизической подготовке, также формы и методы их проведения (на месте, в движении, с предметами, в парах и т.д.), средства (рассказ, показ, выполнение)Подбор упражнений подготовительной части. Содержание основной части урока. Варианты ее содержания. Плотность урока. Содержание заключительной части урока. Анализ подготовительной части.

Терминология – профессиональный язык специалистов по физической культуре. Требования к терминологии. Способы образования терминов. Правила и формы записи легкоатлетических упражнений. Конспект урока по легкой атлетике и принципы его разработки. Подготовка конспекта по утвержденной схеме.

Самостоятельная работа (2 часа)

Студенты готовятся к практическим занятиям, изучают специальную литературу, изучают терминалогию.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 265.