Гидропневмосистема включает следующие агрегаты:
Ø шаровый баллон ёмкостью 2 литра, штуцер зарядки и манометр МА-250
находятся на правой стенке в нише передней опоры шасси;
Ø внутреняя и наружная ручки управления фонарём;
Ø кран управления фонарём;
Ø клапан герметизации;
Ø кран разгерметизации;
Ø аварийный кран;
Ø пневмоцилиндры управления механизмом ручного открытия и фиксации
фонаря (МРОФФ);
Ø челночный клапан.
Ø блок редукторов, в который входят следующие узлы:
• редуктор высокого давления;
• предохранительный клапан высокого давления;
• обратный клапан;
• редуктор низкого давления;
• предохранительный клапан низкого давления.
Пневмосистема заряжается азотом через штуцер в нише передней опоры,
давление зарядки 200-15 кгс/см2, контроль - по манометру (рядом со штуцером).
Пневмосистема имеет баллон емкостью 2л., блок редукторов, понижающих
давление до 15+5 кгс/см2 (первая ступень) и до 2 кгс/см2 (вторая ступень), кран
управления фонарем, кран разгерметизации и обеспечивает:
· открытие и закрытие фонаря (Р=15 кгс/см2);
· герметизацию фонаря (Р=2 кгс/см2);
· наддув спиртового бачка (Р=2 кгс/см2);
· аварийный сброс фонаря (Р=200 кгс/см2) совместно с гидросистемой.
Гидросистема имеет поршневой бачок с рабочей жидкостью АМГ-10, и
ручной насос с рукояткой (задняя стенка кабины, слева). Обеспечивает:
· ручное открытие фонаря (при отказе пневмосистемы);
· фиксацию фонаря в открытом и любом промежуточном положении.
Силовым приводом фонаря является пневмогидроцилиндр, шток которого
соединен с замком-подвеской, связывающей откидную часть с фюзеляжем.
Управление фонарем осуществляется внутренней и наружной
эксплуатационными ручками с трафаретами ФОНАРЬ - ОТКР, ЗАКР. Ручки
трехпозиционные, нажимного действия, в нейтральном (походном) положении
фиксируются:
- внутренняя ручка пружинным фиксатором;
- наружная - защелкой в гнезде внешнего обвода левой подфонарной рамы.
В положениях ОТКР. и ЗАКР. ручки удерживаются защелками крана фонаря,
их возвращение и исходное положение осуществляется:
- из положения ОТКР. - только вручную, усилием в направлении ЗАКР.,
- из положения ЗАКР. - автоматически (после завершения цикла закрытия
фонаря) или вручную (усилием в направлении ОТКР.).
Вопрос № 44 Основные агрегаты системы фонаря и их работа.
Фонарь.
Гидропневмосистема фонаря.
Технические данные системы:
Ø давление зарядки...........................................................................200 -15 кгс/см2;
Ø давление управление фонарём и шторкой...................................15+1,5 кгс/см2;
Ø давление наддува шланга герметизации и спиртового бочка... 2±0,50,2кгс/см2;
Ø давление открытия предохранительного клапана спиртового бачка……………………………………………………………….4+0,2кгс/см2.
Гидропневмосистема включает следующие агрегаты:
Ø шаровый баллон ёмкостью 2 литра, штуцер зарядки и манометр МА-250 находятся на правой стенке в нише передней опоры шасси;
Ø внутреняя и наружная ручки управления фонарём;
Ø кран управления фонарём;
Ø клапан герметизации;
Ø кран разгерметизации;
Ø аварийный кран;
Ø пневмоцилиндры управления механизмом ручного открытия и фиксации фонаря (МРОФФ);
Ø челночный клапан.
Ø блок редукторов, в который входят следующие узлы:
• редуктор высокого давления;
• предохранительный клапан высокого давления;
• обратный клапан;
• редуктор низкого давления;
• предохранительный клапан низкого давления.
Пневмосистема заряжается азотом через штуцер в нише передней опоры, давление зарядки 200-15 кгс/см2, контроль - по манометру (рядом со штуцером). Пневмосистема имеет баллон емкостью 2л., блок редукторов, понижающих давление до 15+5 кгс/см2 (первая ступень) и до 2 кгс/см2 (вторая ступень), кран управления фонарем, кран разгерметизации и обеспечивает:
Ø открытие и закрытие фонаря (Р=15 кгс/см2);
Ø герметизацию фонаря (Р=2 кгс/см2);
Ø наддув спиртового бачка (Р=2 кгс/см2);
Ø аварийный сброс фонаря (Р=200 кгс/см2) совместно с гидросистемой.
Гидросистема имеет поршневой бачок с рабочей жидкостью АМГ-10, и ручной насос с рукояткой (задняя стенка кабины, слева). Обеспечивает:
Ø ручное открытие фонаря (при отказе пневмосистемы);
Ø фиксацию фонаря в открытом и любом промежуточном положении.
Силовым приводом фонаря является пневмогидроцилиндр, шток которого соединен с замком-подвеской, связывающей откидную часть с фюзеляжем.
Управление фонарем осуществляется внутренней и наружной эксплуатационными ручками с трафаретами ФОНАРЬ - ОТКР, ЗАКР. Ручки трехпозиционные, нажимного действия, в нейтральном (походном) положении фиксируются:
- внутренняя ручка пружинным фиксатором;
- наружная - защелкой в гнезде внешнего обвода левой подфонарной рамы.
В положениях ОТКР. и ЗАКР. ручки удерживаются защелками крана фонаря, их возвращение и исходное положение осуществляется:
- из положения ОТКР. - только вручную, усилием в направлении ЗАКР.,
- из положения ЗАКР. - автоматически (после завершения цикла закрытия фонаря) или вручную (усилием в направлении ОТКР.).
Работа.
Закрытие фонаря: ручку вытянуть вправо и дать от себя до упора.
В положении ЗАКР. кран управления обеспечивает подачу азота с давлением 15 кгс/см2 в цилиндр на уборку штока. Одновременно открывается сообщение между гидравлическими полостями цилиндра. Шток убирается, при этом система работает в следующей последовательности:
- в начале движения фонаря на закрытие загорается жёлтое табло ЗАПРИ ФОНАРЬ;
- после опускания на подфонарную раму происходит сдвиг фонаря вперед до упора в дугу козырька. При этом 12 скоб на нижней поверхности балок фонаря входят в зацепление с Г-образными крюками на подфонарной раме, а два штыря в основании дуги козырька - в ответные отверстия дуги откидной части;
- в конце хода штока запирается замок-подвеска, предотвращая сдвиг фонаря назад, открывается подача азота в шланг герметизации, ручка ФОНАРЬ возвращается в исходное положение, гаснет табло ЗАПРИ ФОНАРЬ.
Открытие фонаря ручку вытянуть вправо и взять на себя до упора.
В положении ОТКР. кран пропускает азот на выпуск штока силового цилиндра; одновременно закольцовываются гидравлические полости цилиндра. При этом:
• открывается замок-подвеска, загорается табло ЗАПРИ ФОНАРЬ, стравливается азот из шланга герметизации;
• фонарь сдвигается назад на 50 мм, выходя из зацепления с крюками, и открывается на угол 32о;
• гаснет табло ЗАПРИ ФОНАРЬ.
После погасания табло ручку возвратить в нейтральное положение, при этом азот из цилиндра стравится в атмосферу, гидравлические полости его разобщатся друг от друга, удерживая фонарь в поднятом положении.
Для приоткрытия фонаря ручку вернуть в нейтральное положение при подъеме откидной части над козырьком на 15…20 мм (5…8о).
Открытие фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме
При отсутствии давления азота в пневмополостях и неподвижной ручке ручного открытия гидрополости цилиндров разобщены друг с другом. Открытие фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме осуществляется как от внутреней ручки (кабина, слева сзади), так и от наружной ручки (из наземного комплекта), которая устанавливается через открытый лючок на борту на хвостовик вала гидронасоса.
При работе рукояткой ручного гидронасоса (на задней стенке кабины, слева) (ручка ФОНАРЬ при этом - в нейтральном положении), создаётся давление, которое через кран управления поступает в полость цилиндра на открытие фонаря и к клапану управления, на его открытие. Из полости закрытия гидросмесь через вторую половину крана управления и открытый клапан управления поступает в гидробачок.
Для закрытия фонаря гидросистемой, необходимо ввернуть до упора винт на ручке. При этом клапаны крана управления, шарнирно соединённые с ручкой, перемещаются до упора вверх и соединяют полости за ручным насосом с полостью цилиндра на закрытие фонаря.
На правой стороне ниши передней опоры установлены штуцеры "В", "Н" и "С". Штуцеры "В" и "Н" соединены верхней и нижней полостями гидропневмоцилиндра соответственно. Штуцер "С" соединён с контрольным отверстием гидробачка. Гидробачок имеет конструкцию аналогичную поршневому гидроаккумулятору, но в газовой полости есть дополнительная пружина, а в средней части - контрольное отверстие. Заправка гидробачка производится до появления струи жидкости из открытого штуцера "С".
Штуцеры "В" и "Н" используются для прокачки гидросистемы при удалении воздушных пробок.
Аварийный сброс фонаря включает:
- тросовую проводку, соединяющую коромысло пиромеханической системы привода с аварийным клапаном;
- аварийный и челночный клапаны.
Аварийный сброс фонаря производится давлением пороговых газов или давлением азота (в случае отказа пиросистемы), подводимым в пневмогидроцилиндр. Под действием высоких нагрузок гидравлический и пневматический поршни расцепляются, и последний с большой скоростью перемещает фонарь на открытие. Подхваченный потоком, фонарь срывает болты крепления к замку-подвеске и отделяется от самолета увлекая за собой фал разблокировки выстрела кресла.
Для аварийной продувки кабины на левом борту установлен кран с красным флажком РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ КАБИНЫ. Перед полетом положение флажка - вперед; в полете при необходимости разгерметизации повернуть флажок в направлении стрелки. (Рабочая литер. Су-27. Конструкция самолета су-27, стр. 61).
Дата: 2019-07-24, просмотров: 570.