Заправка самолета топливом может производиться как закрытым способом
под давлением, так и открытым - через горловины баков. Предусмотрены два
фиксированных варианта заправки:
- полная, когда заправляются все баки на 100%;
- основная, когда баки №1 и №4 не заправляются, а баки №2,3,5
заправляются полностью.
Кроме того, возможна любая частичная заправка, отличная от полной и
основной.
Закрытая заправка- производится через бортовой штуцер заправки (правая хвостовая балка
шп.38). Управление заправкой в заданном варианте осуществляется пультом
заправки через 4 перекрывных крана:
· ПК 1,4 - заправки баков №1 и №4;
· ПК 2 - заправки бака №2;
· ПК 3,5 - заправки баков №3 и №5;
· ПК 4 - заправки бака №4 (установлен после ПК 1,4).
На пульте имеются:
· переключатель ПОЛНАЯ-ОСНОВНАЯ выбора варианта заправки;
· нажимной переключатель НАЧАЛО-ПРЕКРАЩЕНИЕ соответственно открытия или закрытия ПК в зависимости от варианта;
· красная лампа КРАНЫ ОТКРЫТЫ сигнализации открытого положения ПК в выбранном варианте;
· зеленая лампа ЗАПРАВКА сигнализации окончания заправки в выбранном варианте.
.Открытая заправка.
Осуществляется по всем вариантам через горловины:
бака №1,2,4,5 - (одна);
бака №3 * (две);
Вопрос № 38 СИСТЕМА кондиционирования и охлаждения, назначение и основные агрегаты
Система кондиционирования воздуха обеспечивает:
1 Необходимые условия для работы лётчика в кабине:
- определенные давление и температуру;
- вентиляцию кабины;
- обдув лётчика;
- предохранение остекление фонаря от запотевания.
2 Охлаждение и наддув блоков радиотехнического оборудования.
Кроме того, от СКВ воздух отбирается для:
- противоперегрузочного устройства лётчика;
- вентиляцию одежды лётчика;
- продув контейнера аккумуляторов;
- наддув топливного бачка-аккумулятора;
- питание пневмотолкателя патронной ленты.
Кабина летчика теплоизолированная, герметическая, вентиляционного типа
Объем герметичной кабины, м3
4
Температура, поддерживаемая в кабине автоматически, 0С
+15 …+25
Воздух для СКВ отбирается за седьмыми ступенями КВД обоих
двигателей с Т = 600 С и Р = 23,3 кгс/см2 и поступает через обратные клапаны
в общий трубопровод. Обратные клапаны обеспечивают работоспособность
системы от одного любого работающего двигателя.
Из общего трубопровода воздух поступает к сетевому регулятору
Основные агрегаты и их назначение:
1) Сетевой регулятор предназначен для:
-поддержания постоянного избыточного давления воздуха на входе в агрегаты системы 7 ±0,30,15 кгс/см2;
-автоматического перекрытия подачи воздуха в системупри резких забросах давления или при повышении более 9
кгс/см2;
-принудительного перекрытия подачи воздуха в систему по команде лётчика,
для чего в кабине на левом горизонтальном пульте имеется переключатель
"Откл. кондиц." под колпачком.
2) воздухо-воздушный радиатор (ВВР), где воздух от СР охлаждается атмосферным воздухом. За ВВР воздух разделяется на две основные линии "холодную" и
"горячую".
3) Топливовоздушный
радиатор (ТВР)- расположен в холодной линии, для охлаждения воздуха топливом.
4) Вихревой влагоотделитель- для завихрения воздуха и отделения влаги.
5) Турбохолодильник-для обильного охлаждения воздуха и уменьшения давления.
Вопрос №39. Требования безопасности при эксплуатации кабин.
- Все что под красными колпачками должно быть законтрено (медной проволокой, которая достаточно легко снимается при начале эксплуатации самолета).
- Ручка аварийного сброса фонаря должна быть так же законтрена и опломбирована.
- Все ручки и рычаги должны стоять в нейтральном положении.
- Вся грязь и пыль должны быть убраны.
- Ручки для аварийного покидания самолета должны быть законтрены (ни в коем случае не трогать).
- После открытия фонаря поставить струбцину.
- Не трогать чужие пиропатроны
- Не трогать аварийную систему.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 627.