Принципиальная схема управления шасси.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Система обеспечивает:

-выпуск и уборку шасси;

-затормаживание колёс при уборке шасси;

-включение полётной загрузки педалей при уборке шасси.

Привод системы осуществляется силовыми цилиндрами, питаемыми от 1ГС.


Система управления шасси.

 

Состав системы:

-двухпозиционный кран ШАССИ-ВЫПУЩ. УБРАНО (кабина, левый щиток приборной доски);

-индикатор ИП-52 (там же);

-зелёное табло ШАССИ ВЫПУЩЕНО (там же );

-два электрогидрокрана КЭ-53-6: один управления стойками, другой - створками;

-гидроцилиндры, ЗВП, ЗУП;

-электросхема управления с цепью концевых выключателей (КВ).

Работа системы:

а) Уборка шасси.

При установке крана ШАССИ в положение УБРАНО сигнал сначала поступает на КЭ-53-6 стоек.

 

                       КЭ-53-6.

Давление из 1ГС подается в линию уборки при этом:

-через систему аварийного торможения затормаживаются колёса;

-к проводке канала путевого управления подключается дополнительный загрузочный механизм (ДЗМ);

-открываются ЗВП стоек;

-передняя и основные стойки убираются, становятся на ЗУП и срабатывают КВ этих замков.

Сигнал от крана ШАССИ через три КВ ЗУП стоек подается на КЭ-53-6 створок, в результате чего створки снимаются с ЗВП, закрываются и фиксируются в ЗУП. По сигналу КВ ЗУП створок оба крана КЭ-53-6 обесточиваются, а система управления подготавливается к выпуску.

Сигнализация процесса уборки шасси в кабине выглядит следующим образом. Как только откроется один из ЗВП, на ИП-52 гаснут все три зеленых трафарета колес, и загорается центральный красный огонь в постоянном режиме горения. Кроме того, гаснет зеленое табло ШАССИ ВЫПУЩЕНО. Центральный красный огонь горит до тех пор, пока не закроются все створки, а затем переходит в мигающий режим, предупреждая экипаж о необходимости уборки закрылков. Если к моменту полной уборки шасси закрылки убраны - центральный красный огонь гаснет, и сигнализации убранного положения шасси нет. Полетная загрузка педалей после уборки шасси не снимается, т.к. цилиндр подключения ДЗМ фиксируется шариковым замком. Стойки и створки с этого момента в убранном положении удерживаются только своими ЗУП.

Б) Выпуск шасси:

Выпуск шасси осуществляется на скорости не более 500 км/ч. Время выпуска 7-9 сек.

При установке крана ШАССИ в положение ВЫПУЩ. сигнал вначале по­даётся на КЭ-53-6 створок. Давление из 1ГС открывает ЗУП створок, створки открываются. Затем сигнал проходит на КЭ-53-6 стоек, в результате отключается полётная загрузка педалей, стойки снимаются со своих ЗУП, выпускаются и фиксируются в ЗВП. Сигнализация в кабине выглядит следующим образом. Как только открывается один из ЗУП ство­рок, загорается центральный красный огонь в проблесковом режиме, пере­ходя в постоянный режим горения, если откроются ЗУП передней створки и хотя бы по одному из замков створок основных опор. По мере срабаты­вания КВ ЗВП стоек на ИП-52 загораются зелёные трафареты соответс­твующих колёс, после постановки всех стоек на ЗВП загорается табло ШАССИ ВЫПУЩЕНО, а красный огонь гаснет. Функции внешней сигнализации выпущенного положения шасси выполняет рулёжная фара, которая загорается вместе с табло ШАССИ ВЫПУЩЕНО. При этом переключатель ФАРЫ должен быть в положении РУЛЁЖ.

Аварийный выпуск шасси производится:

· в случае не выпуска основным способом;

· при падении давления в 1ГС;

· при отказе системы электропитания;

· при выключенном левом двигателе.

· Выпуск осуществляется энергией сжатого азота пневмосистемы, в состав которой входят:

· газовый баллон емкостью . (стойка правой опоры);

· зарядный штуцер (стойка правой опоры);

· датчик давления ИМД-300 (там же);

· два электропневмоклапана (ЭПК) 702800: один - выпуска створок, другой - стоек (правый борт шп.32);

· рукоятка АВАР. ШАССИ (приборная доска слева сверху);

· индикатор ВОЗДУХ (центр приборной доски снизу).

Баллон заряжается азотом. Давление зарядки 200–15 кгс/см2 контроль по индикатору ВОЗДУХ.

Выпуск производится на скорости 400-500км/ч в два этапа:

1. Вытягиваем рукоятку АВАР. ШАССИ до упора, запитывается ЭПК створок и пропускает азот к ЗУП и цилиндрам створок. Створки снимаются с замков и открываются.

2.Через 3-5сек. рукоятку поворачиваем против часовой стрелки и снова вытягиваем до упора, запитывается ЭПК стоек и пропускает азот на выпуск стоек. Стойки выпускаются и фиксируются в ЗВП, отключается ДПЗМ педалей.

При аварийном выпуске сигнализация шасси работает также, как и при основном выпуске.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 387.