Система обеспечивает:
-выпуск и уборку шасси;
-затормаживание колёс при уборке шасси;
-включение полётной загрузки педалей при уборке шасси.
Привод системы осуществляется силовыми цилиндрами, питаемыми от 1ГС.
Система управления шасси.
Состав системы:
-двухпозиционный кран ШАССИ-ВЫПУЩ. УБРАНО (кабина, левый щиток приборной доски);
-индикатор ИП-52 (там же);
-зелёное табло ШАССИ ВЫПУЩЕНО (там же );
-два электрогидрокрана КЭ-53-6: один управления стойками, другой - створками;
-гидроцилиндры, ЗВП, ЗУП;
-электросхема управления с цепью концевых выключателей (КВ).
Работа системы:
а) Уборка шасси.
При установке крана ШАССИ в положение УБРАНО сигнал сначала поступает на КЭ-53-6 стоек.
КЭ-53-6.
Давление из 1ГС подается в линию уборки при этом:
-через систему аварийного торможения затормаживаются колёса;
-к проводке канала путевого управления подключается дополнительный загрузочный механизм (ДЗМ);
-открываются ЗВП стоек;
-передняя и основные стойки убираются, становятся на ЗУП и срабатывают КВ этих замков.
Сигнал от крана ШАССИ через три КВ ЗУП стоек подается на КЭ-53-6 створок, в результате чего створки снимаются с ЗВП, закрываются и фиксируются в ЗУП. По сигналу КВ ЗУП створок оба крана КЭ-53-6 обесточиваются, а система управления подготавливается к выпуску.
Сигнализация процесса уборки шасси в кабине выглядит следующим образом. Как только откроется один из ЗВП, на ИП-52 гаснут все три зеленых трафарета колес, и загорается центральный красный огонь в постоянном режиме горения. Кроме того, гаснет зеленое табло ШАССИ ВЫПУЩЕНО. Центральный красный огонь горит до тех пор, пока не закроются все створки, а затем переходит в мигающий режим, предупреждая экипаж о необходимости уборки закрылков. Если к моменту полной уборки шасси закрылки убраны - центральный красный огонь гаснет, и сигнализации убранного положения шасси нет. Полетная загрузка педалей после уборки шасси не снимается, т.к. цилиндр подключения ДЗМ фиксируется шариковым замком. Стойки и створки с этого момента в убранном положении удерживаются только своими ЗУП.
Б) Выпуск шасси:
Выпуск шасси осуществляется на скорости не более 500 км/ч. Время выпуска 7-9 сек.
При установке крана ШАССИ в положение ВЫПУЩ. сигнал вначале подаётся на КЭ-53-6 створок. Давление из 1ГС открывает ЗУП створок, створки открываются. Затем сигнал проходит на КЭ-53-6 стоек, в результате отключается полётная загрузка педалей, стойки снимаются со своих ЗУП, выпускаются и фиксируются в ЗВП. Сигнализация в кабине выглядит следующим образом. Как только открывается один из ЗУП створок, загорается центральный красный огонь в проблесковом режиме, переходя в постоянный режим горения, если откроются ЗУП передней створки и хотя бы по одному из замков створок основных опор. По мере срабатывания КВ ЗВП стоек на ИП-52 загораются зелёные трафареты соответствующих колёс, после постановки всех стоек на ЗВП загорается табло ШАССИ ВЫПУЩЕНО, а красный огонь гаснет. Функции внешней сигнализации выпущенного положения шасси выполняет рулёжная фара, которая загорается вместе с табло ШАССИ ВЫПУЩЕНО. При этом переключатель ФАРЫ должен быть в положении РУЛЁЖ.
Аварийный выпуск шасси производится:
· в случае не выпуска основным способом;
· при падении давления в 1ГС;
· при отказе системы электропитания;
· при выключенном левом двигателе.
· Выпуск осуществляется энергией сжатого азота пневмосистемы, в состав которой входят:
· газовый баллон емкостью 9л. (стойка правой опоры);
· зарядный штуцер (стойка правой опоры);
· датчик давления ИМД-300 (там же);
· два электропневмоклапана (ЭПК) 702800: один - выпуска створок, другой - стоек (правый борт шп.32);
· рукоятка АВАР. ШАССИ (приборная доска слева сверху);
· индикатор ВОЗДУХ (центр приборной доски снизу).
Баллон заряжается азотом. Давление зарядки 200–15 кгс/см2 контроль по индикатору ВОЗДУХ.
Выпуск производится на скорости 400-500км/ч в два этапа:
1. Вытягиваем рукоятку АВАР. ШАССИ до упора, запитывается ЭПК створок и пропускает азот к ЗУП и цилиндрам створок. Створки снимаются с замков и открываются.
2.Через 3-5сек. рукоятку поворачиваем против часовой стрелки и снова вытягиваем до упора, запитывается ЭПК стоек и пропускает азот на выпуск стоек. Стойки выпускаются и фиксируются в ЗВП, отключается ДПЗМ педалей.
При аварийном выпуске сигнализация шасси работает также, как и при основном выпуске.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 387.