Прикладные научные исследования — направленные на практическое решение технических и социальных проблем. Наука — это сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
Прикладные исследования при решении производственных проблем составляют три этапа.
Первый этап исследований производственной проблемы — научная постановка задачи — содержит выявление и описание фактов, формулировку проблемы, цели и гипотезы исследований.
Второй этап исследования производственной проблемы — разработка математической модели.
На третьем этапе исследования проблем после обоснования вида и структуры адекватность и, соответственно, эффективность управленческого решения, полученного с помощью математической модели, связаны с качеством исходной информации, на основании которой вычисляются, например, элементы матрицы условий задачи математического программирования или коэффициентов уравнения регрессии.
Фундаментальные научные исследования.
Фундаментальная наука — область познания, подразумевающая теоретические и экспериментальные научные исследования основополагающих явлений, и поиск закономерностей, руководящих ими и ответственных за форму, строение, состав, структуру и свойства, протекание процессов, обусловленных ими; — затрагивает базовые принципы большинства гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, — служит расширению теоретических, концептуальных представлений и формообразующей сущности предмета их изучения, получение конкретных представлений о законах природы, — мироздания как такового во всех его проявлениях, в том числе и охватывающих сферы интеллектуальные, духовные и социальные.
Фундаментальные исследования — основополагающие направления изысканий различных научных дисциплин, затрагивающие закономерности, определяющие условия и руководящие всеми без исключения процессам .
Методология научных исследований.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология науки – это учение о принципах построения, методах, формах организации и способах научного познания.
К сожалению, многие исследователи не уделяют должного внимания столь важному элементу научной работы, как методология. Может быть, это объясняется тем, что в советский период в диссертации по любой проблеме указывалось, что она написана на основе марксистско-ленинской методологии. Вот и вся наука, попробуй возразить, не вздумай задать вопрос, подумать, что есть иная методология.
Сказав, что основой методологии исследования являются труды классиков марксизма-ленинизма, документы правящей КПСС, произведения руководителей коммунистической партии и советского государства, авторы не всегда удосуживались даже конкретно показать взгляды и позиции, которыми они руководствовались при исследовании. Высказывания классиков, положения партийных документов воспринимались как аксиома. Больше того, правильность научного исследования оценивалась, исходя из его соответствия нами же созданным догмам, положениям марксизма-ленинизма и документам партии. Такой подход нанес существенный урон творческой стороне исследований.
И в периоды, предшествующие демократизации общественной жизни нашей страны открыто или скрыто существовали различные мировоззренческие, политические течения, далеко не всегда они были антикоммунистическими, тем более антинаучными, как их долгие годы представляли. Без знания, понимания широкого спектра мировоззренческих взглядов нельзя объективно представить любую научную проблему.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 263.