Закон единства и борьбы противоположностей указывает на источник, причину развития. Таким источником является противоречие, которое возникает в процессе взаимодействия противоположных сторон. В различных сферах бытия этот закон имеет специфические характеристики. Например, в неорганической природе противоречия носят объективный характер, т.е. происходят без участия человека. Противоречия бывают: внутренние и внешние, основные и неосновные, главные и неглавные.
Закон перехода количественных изменений в качественные раскрывает механизм развития. Основные категории этого закона: качество, количество, мера, скачок.
Качество – это философская категория для отражения предмета в единстве его свойств, в системе его отношений с другими предметами. Социальная философия качества отражает соответствие предмета ожидаемым потребностям потребителей. Количество – это философская категория для отражения степени развития и интенсивности свойств предмета, выраженных в величинах и числах. Мера – это философская категория для отражения единства качества и количества. Скачок – это философская категория для отражения перехода количественных изменений в качественные или перехода из одного количественного состояния в другое в результате повышения меры.
Менеджмент качества — такая же область управления, как производство, финансы, персонал и другие. Но в то же время — более комплексная, влияющая на все аспекты работы компании.
Философия природы
Природа – это совокупность естественных условий существования человека и общества.
Природа разделяется на живую и неживую. Значение природы в жизни общества:
1. Природа – необходимая предпосылка функционирования и развития общества.
2. Природа оказывает влияние на формирование и развитие общественного сознания. Она представляет собой неиссякаемый источник знаний.
3. Природные условия воздействуют на формы и темпы исторического процесса. Засухи, наводнения, землетрясения способны затормозить развитие общества. От природных условий зависит и производительность труда.
Характерные черты воздействия общества на природу:
1) расширение пространственных границ освоения человеком природы;
2) дальнейшее освоение природы вглубь (открытие и промышленное использование новых элементов, свойств и процессов);
3) усиливается интенсивность использования природных ресурсов (ежегодно добывают примерно 100 млрд. тонн руды);
4) возрастает загрязнение природной среды (ежегодно в атмосферу выбрасывается более 200 млн. тон окиси углерода и других вредных веществ, что приводит к парниковому эффекту).
Загрязнение – это поступление в окружающую среду любых твердых, жидких и газообразных веществ и видов энергии в таких количествах, которые оказывают вредное влияние на человека, животных и растений.
Человек изменяет природу и символизирует себя в ней. Для философии Древней Индии характерен интерес, как к человеку, так и к целостности мира. То и другое выливается в единство, которое лучше всего выражается формулой «Атман есть Брахман». Основная мысль заключается в том, что Атман и Брахман совпадают – «Все есть Атман, все есть Брахман».
В XVIII веке в естествознании и философии складываются предпосылки диалектического понимания природы.
Особая, диалектическая, трактовка жизни предлагается И. Кантом. Он придает особое значение активности живых организмов, а также трансформации внешних факторов под воздействием внутренних особенностей органических тел.
В 19 веке особое значение приобретает клеточная тория (Шван) и теория эволюции (Дарвин). Устанавливаются законы развития живой природы.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 260.