Игры на развитие основных двигательных, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Подготовила: Светлана Александровна Аксарина –

учитель дополнительного образования детей

Горковской МС(К)ОШИ

 

 

Упражнение «Пять движений».

Цели: Снятие мышечных зажимов. Развитие умения выражать свои эмоции с помощью движений

Материал: Кассета с записью 5 мелодий: плавная музыка, импульсивная, резкая музыка или бой барабанов, хаотичный набор звуков, лирическая музыка, спокойная музыка или шум воды.

Проведение: Прослушать по очереди мелодии и подумать, кто бы мог танцевать под каждую мелодию, какие должны быть движения?

1 мелодия: «Течение воды» – плавная. Движения под нее нерезкие, неторопливые, мягкие, переходящие из одного в другое. Кто хочет показать свои движения, свой танец? А кто еще? А теперь все вместе слушаем отрывок еще раз и танцуем под музыку.

2 мелодия: «Переход через чащу» – импульсивная музыка, резкие, сильные, рубящие движения. Разбор тот же.

3 мелодия: «Сломанная кукла» – хаотичный набор звуков, обрывистые, незаконченные движения.

4 мелодия: «Полет бабочки» – лирическая, плавная мелодия, тонкие. Изящные движения.

5 мелодия: «Покой» – спокойная. Тихая музыка.

А теперь все 5 мелодий будут звучать без остановок. Все танцуют «Танец 5 движений». Музыка закончилась, остановились, послушали тишину. Как бьется сердце, приложите руку к сердцу, послушайте его. Что больше всего понравилось? Кому, какие движения было приятно делать.                         

«Музыкальная змейка»

Цель: Закрепить ранее изученные танцевальные движения, развить координацию, музыкальный слух. Подготовка к игре: все играющие делятся на 3 -4 группы. Команды выстраиваются в колоны параллельно одна за другой и называются «змейками». Каждая змейка, запоминает какую – либо музыкальную мелодию. (Например, 1 – полька, 2 – вальс, 3 – марш). Аккомпаниатор проигрывает несколько раз все мелодии для того, чтобы играющие усвоили свою мелодию. Впереди команды ставится игрок, хорошо знающий танцевальный шаг. Правила игры: 1. Играющим можно двигаться только под свою мелодию. 2. По сигналу змейки все змейки должны встать на свое первоначальное место, игроки в своей команде стоят в произвольном порядке. Описание игры: Как только зазвучала одна из мелодий, змейка соответственно движению должна двигаться в различном направлении, проходя мимо других змеек. Затем меняется мелодия, и та змейка, которая двигалась, останавливается в основной стойке, а следующая змейка двигается на свою мелодию и так далее. По сигналу учителя змейка должна быстро занять свое первоначальное место. Змейка раньше других занявшая свое место считается выигравшей.

«Дудочка».

Дидактическая задача: развивать внимание, память, фантазию, воображение, координацию. Игровые действия: Звучит музыка, все играющие двигаются по кругу, на специальное вступление все делают 2 хлопка в ладоши, 2 притопа (повторить 2раза), после этого звучит дудочка, под этот звук нужно придумать какое - ни будь движение и выдержать его до звучания дудочки. Еще раз повторяется мелодия, все двигаются по кругу, а на звуки дудочки повторяют, то движение, которое уже исполняли, Следующий участник, стоящий по кругу придумывает новое движение и так же выдерживает его на звучание дудочки. Правила игры: 1. Пока звучит дудочка, держать исполнение движения правильно исполнить и повторить движение. Движения не должны повторяться несколько раз и должны быть оригинальные и интересные.

«Сделай так»

 Цель игры: Мимикой, жестами, пластикой и звуком изобразить то, что написано на карточке. Игра развивает воображение, творчество, и владение выразительными средствами – мимикой, пластикой и жестами. Правила игры: Дети встают в круг, учитель раздает им карточки, где написано то, что ученик должен изобразить без подготовки. Все остальные должны отгадать, что показал ученик, если угадали, то показывающий верно справился с заданием. Задания должны подбираться по возрасту детей и соответствовать общей теме урока. Задания: встревоженный кот; грустный пингвин; восторженный кролик; хмурый орел; человек, который хорошо пообедал; жмут ботинки; человек, который неудачно пнул кирпич; человек, у которого острый приступ радикулита; горячий утюг; будильник; и другие варианты, в зависимости от возраста детей.

«Автомобили»

Цель: Закрепление исполнения движений и соединение иго с темпом музыки. Правила игры: дети стоят в шахматном порядке или в шеренгу. По команде «сели в машину» дети выполняют команду – изображая руками, что держатся за руль. По команде «завели моторы» дети издают звуки, имитирующий звук мотора. По команде «поехали» дети свободно передвигаются по залу, не сбивая друг друга под темп музыки. Учитель поднимает карточки светофора, где написано задание исполнения движений: красный – галоп; желтый – подскок; зеленый – бег с поджатыми ногами. По команде «машины в гараж» дети должны на 3 счета встать на свои первоначальные места, и кто не успеет поставить машину, тот выбывает из игры. Кто во время игры сталкивается и попадает в «аварию», тот тоже выбывает из игры.

 «Дети и медведь»

Правила игры: звучит веселая музыка, все дети свободно двигаются по залу, музыка прекращается, и дети замирают в различных позах. Из берлоги (отведенное в зале место) выходит «медведь» - водящий. Ребята могут шевелиться, но если водящий увидит, то уводит провинившегося ребенка к себе в берлогу. Звучит музыка - «медведь» убегает, а дети исполняют танцевальные движения под музыку (полька, вальс, русская мелодия и др). При подведении итогов отмечаются не только дети, которые не разу не попади в «лапы медведя», но и те, которые хорошо и красиво исполняли танцевальные движения.

 «Узнай по голосу».

 Цель: Развивать у детей тембровый слух, начинать и закачивать движение в музыку, реагировать на смену музыкальных частей и фраз. Описание игры: дети стоят тесным кругом, в центре с закрытыми глазами - ведущий. 1 – 4 такты (вступление) расходясь энергичным шагом, дети расширяют круг. 5 – 8 такты – держась за руки, дети двигаются галопом вокруг водящего. 9 -12 такты дети медленно приседают, а водящий, вытянув руки вперед, приближается к детям, берет за руку любого ребенка. 13 -16 такты - все медленно поднимаются, водящий выводит ребенка на середину круга. Ребенок называет имя водящего, который должен узнать, кто его позвал. Водящий открывает глаза, и они вместе танцуют в паре. Одновременно все дети двигаются по кругу галопом или хлопают в ладоши. Звучит музыка, ребята вновь сходятся тесным кругом, в центре новый водящий, игра продолжается.

 «Чей кружок быстрее»

Описание игры: Дети образуют 4 кружочка, в середине которого стоит водящий, в руках он держит платочек (или игрушку). Играет хороводная музыка, дети водят хоровод, водящий исполняет движения русского характера. Изменяется характер музыки на плясовую, быструю, дети свободно танцуют, исполняя быстрые движения (бег). Музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза. Водящий меняет свое место и поднимает платочек. С началом музыки дети открывают глаза и бегут к своему водящему, и становятся вокруг него в кружок. Побеждает тот кружок, который всех быстрее собрался и взялся за руки.

 «Запомни мелодию»

Цель игры: Определить мелодию и закрепить танцевальные движения в характере исполняемой музыки. Описание игры: Играющие стоят в 2 – 3 колонны по 5 -6 человек. Перед каждой колонной стоит стул. Звучит мелодия (полька, вальс, хороводная, галоп) и участник должен дойти до стула танцевальными движениями, той мелодии, которая звучит. Участники, выполнившие правильно движение, приносят команде очко. Рекомендации: При отборе музыки учитывать уровень знаний музыкального и танцевального материала детей.

«Найди свою пару»

Подготовка к игре: Играющие встают в два круга, (внутренний и внешний) и берутся за руки. При этом во внешнем круге, на одного человека больше, чем во внутреннем. Описание игры: Звучит музыка, играющие начинают движение (подскоком, бег с поджатыми ногами и т.д.). Один круг двигается по ходу часовой стрелки, другой - в обратном направлении. По сигналу учителя музыка останавливается, участники игры произвольно разбиваются по парам, причем стараются сделать это как можно быстрее. Тому участнику, кто остался без пары, учитель прилагает станцевать или рассказать скороговорку, отгадать загадку и т.д. После этого, все становятся в два круга, и игра повторяется.

 «Заводные игрушки».

Цель игры: Отразить характер музыки через движение. Начинать движение после вступления, заканчивать точно с окончанием звучания музыки. Описание игры: Движения передавать в характере музыки. Зайчики - прыгают на 2 –х ножках с небольшим продвижением вперед, на последний аккорд присаживаются (И. Штраус – «полка") Медвежата - кружатся, тяжело переступая, в конце музыки останавливаются (П.И. Чайковский «Выход и песня медведя») Лошадки скачут прямым подскоком по кругу (Д. Россини «Увертюра»)

«Ходим кругом»

 Цель игры: закрепить проученные движения. Описание игры: Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Двигаясь по кругу танцевальным шагом, играющие запевают песню, к которой упоминается имя водящего. Ходим кругом, друг за другом эй, ребята не зевать! Все, что (Коля) нам покажет будем дружно выполнять. Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения. Все ребята повторяют эти движения. Водящий выбирает кого – либо из ребят и делает поклон. Тот, кого выбрали, становится водящим, игра продолжается. «Слушай хлопки» Описание игры: Все дети двигаются по кругу ведущий (или учитель) хлопает в ладоши, 1 раз дети останавливаются и принимают позу цапли, 2 хлопка поза «лягушки», 3 хлопка движение возобновляется.

 «Деревянные и тряпичные куклы»

Цель игры: Показать различия между деревянной куклой и тряпичной. Развитие творческого воображения и мышечного изображения, ощущений. Описание игры: Деревянная кукла – дети напрягают мышцы ног и корпуса и опущенные вдоль тела рук. Под музыку выполняются повороты тела вправо и влево на маленьких, не высоких полупальцах. Изображение тряпичной куклы - дети стоят без лишнего напряжения в плечах и корпусе, руки висят пассивно, ноги чуть в свободном и расслабленном положении. Под музыку дети исполняют повороты вправо и влево, при этом руки свободно обвивают тело, как у тряпичной куклы, ноги плотно стоят на полу. Движение кукол повторяется поочерёдно, чтобы дети могли почувствовать разницу напряженных и расслабленных мышц.

«Здрасти»

Описание игры: Выбирается ведущий, играющие стоят в кругу. За кругом ведущий исполняет шаг польки или подскок, задевает одного стоящего в кругу, и продолжает движение. Тот, кого задели, начинает двигаться тем же движением, но в противоположную сторону. При встрече они громко здороваются, и кто первым дойдет до места выбранного игрока, становится в круг, а оставшийся ребенок становится ведущим.

«Лошадки»

Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды: бег рысцой – бег подскоком; ходьба – шаг с подниманием высоких колен; галоп – прямой галоп; повороты на право и налево и т.д. При этом кучер управляет и смотрит за правильностью исполнения движений лошадками. На слова ведущего – «Лошадки в разные стороны» кучер отпускают веревку, и лошадки быстро разбегаются. На слова – «Найди своего кучера» лошадки как можно быстрее подбегают к своему кучеру. При повторении игры в каждой тройке, кучер меняется. Правила: Лошадки должны правильно и музыкально исполнять все команды; Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф, к его ленточке привязывают цветную ленточку. После игры вся тройка что-нибудь танцует. В конце игры можно дать новое задание – «Кучер найди своих лошадок».

«Хлопни, хлопни и притопни»

Ребята стоят в кругу, лицом к ведущему, который стоит в центре круга. Ребята повторяют движения ведущего, двигающегося в обратном направлении. Ведущий выбирает лучшего ребенка, исполняющего движения, подходит к нему и делает – два хлопка и притоп, в такт исполняемой мелодии. Выбранный ребенок должен ответить тем же, и выйти в вкруг. Все остальные ребята хлопают в ладоши, пока выбранный ребенок выходит в круг. Игра повторяется, ведущий может исполнять любые движения.

 «Замри»

 Описание игры: Дети танцуют под веселую плясовую музыку, выбирая движения произвольно или по заданию учителя. С прекращением музыки они замирают в разных позах, водящий пытается их рассмешить. Тот, кто пошевелится, уходит с водящим. Игра продолжается до тех пор, пока останется один ученик, который и будет водящим. Правила могут меняться. Водящий выбирает красивое изображение фигуры, и этот ребенок становится водящим. «Назови свое имя» Правила игры: Все дети стоят в кругу, у одного ребенка в руках мяч, он бросает мяч любому понравившемуся ребенку, и называет первый слог его имени (Але – ребенок, ловивший мяч, называет второй слог своего имени (на). Игра продолжается.

«Цирк»

Описание игры: чертится мелом круг (манеж). Педагог исполняет роль Инспектора манежа, который объявляет о начале игры, представляет парад – алле, и объявляет первый номер. Ребята поочередно выходят на манеж и изображают артистов цирка: ходят по канату, танцуют как дрессированные лошадки, прыгают через обруч, как хищники, и т.д. Завершается программа общим парадом «Музыкальная шкатулка» Цель игры: Развитие творческого воображения, фантазии, наблюдательности, обогащение выразительных средств общения - мимики, пластики, жеста. Дети слушают музыку и показывают то, что представили на этот музыкальный отрывок.

«Найди свою половинку и пригласи на танец»

Для проведения конкурса необходимо взять несколько художественных открыток и разрезать их пополам. Потом следует перемешать половинки открыток и раздать их участникам игры. Под звуки лирической мелодии каждый играющий ищет свою пару, подбирая недостающую половинку открытки. Отыскав открытку и поклонившись своему партнеру, начинает танцевать, импровизируя движения. Ведущий игры выбирает лучших танцоров.

«Танцуй как я, танцуй лучше»

 Участники конкурса стоят по кругу. С началом музыки один из детей выходит в круг и танцует. Затем, не прекращая движение, подходит к стоящему в кругу ребенку и, поклонившись, передает ему очередь, приглашая продолжить пляску. Игра длится до тех пор, пока не выступили все желающие. Победителем признается тот, чьи движения понравились больше.

«Ты катись, веселый мяч»

 Дети встают в круг и произносят все вместе текст: Ты катись, веселый мячик, быстро, быстро по рукам, у кого веселый мячик, Гопака танцует нам. Ребята передают мяч друг другу. У кого ребенка на словах «гопак танцуем нам» окажется мяч, тот выходит в центр круга и танцует. Все дружно хлопают.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=53379

Дата: 2019-07-24, просмотров: 194.