Личность основателя христианства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Христианство — величайшая мировая религия — возникла в середине 1 в. н. э., в период ранней Римской империи. На протяжении становления христианство переживало серьезную эволюцию вероучения, куль- та, организации церкви. Менялся социальный состав верующих, возникали т распадались новообразования внутри христианства, непрестанно кипели внутренние столкновения.

Христианство в Римской империи воспринималось большинством народа как ясная и понятная форма социального протеста. Оно пробуждало веру в заступника, способного обуздать власть имущих, утвердить идею всеобщего равенства, спасения всех людей, независимо от их этнической, политической и социальной принадлежности.

Христианство приходило на смену языческой римской религии и потому многие идеи и христиан были задолго известны в Риме. Они использовались в иудаизме, в почитании древнеиранского бога Митры и др.

Поклонниками бога Митры были многие воины римской армии и римские чиновники. Митра — божество небесного света, солнца и правды. Культ этого бога объяснял природу зла, считая его самостоятельным и извечным в мире, проповедовал веру в загробную жизнь и страшный суд. Во многих городах Рима были устроены храмы Митры, где совершались богослужения с пением и музыкой.

С иудаизмом христианство связывала общность веры в приход мессии, в бессмертие души и существование загробного царства. К истокам христианства в иудаизме имеет отношение община ессеев (II в. до н. э. — 1 в. до н. э.), члены которой удалились в пустыню и создали замкнутую организацию. для учения ессеев и ранних христиан были характерны общие идеи о конце мира, о борьбе добра и зла, учение о предопределенности богом всех событий в мире, резкое осуждение жертвоприношений. Ессеи не получили такого распространения как христианство, из-за своей замкнутости, отсутствия широкой проповеди, в том числе об уже свершившемся приходе мессии — Христа.

В большинстве христианских конфессий (кроме монофизитов) Иисус Христос считается Богочеловеком, т. е. сверхъестественным образом соединяющим в себе два начала — божественное и человеческое.

С Иисусом Христом связаны евангельские повествования о Его чудесном рождении от духа Святого и Девы Марии, о бегстве Святого Семейства в Египет от преследований иудейского царя Ирода, о крещении, Иисуса Христа Иоанном Крестителем (Предтечей), о проповеднической деятельности Иисуса Христа и Его 12 учеников (апостолов), о чудесах Иисуса Христа, о предательстве апостола Иуды, о суде над Иисусом Христом, Его распятии на кресте, воскресении и вознесении на небеса.

Многие из деталей биографии Иисуса Христа предсказаны в Ветхом Завете, благодаря чему образуется преемственная связь между Ветхим и Новым Заветами. Относительно личности Иисуса Христа, и особенно ее историчности, на протяжении многих лет велась активная полемика в христологии между исторической и мифологической школами.

Ответ на вопрос о реальном существовании Иисуса Христа по-разному дается в имеющихся источниках. Первая точка зрения, появившаяся в ХVII—ХVIII вв., утверждает, что необходимо тщательно исследовать тексты Евангелий и отделить историческую фигуру Иисуса от образа Христа, которые ничего общего не имеют с исторической правдой (Х. С. Раймар, д. Ф. Штраус). По второй точке зрения, возникшей в начале ХХ в., Иисус Христос — мифический персонаж (А. Древс).

Большинство современных исследований признают историчность Иисуса. Так как в первой половине 1 в. н. э. в Палестине, преимущественно в Галилее, странствовал «учитель» по имени Иисус, образ жизни которого и общественный статус имели много общего с равнинами и аскетами той эпохи, хотя он сам в их круг не входил. Среда, из которой вышел Иисус, первой принявшая его проповедь, состояла из галилейских бедняков.

Какими сведениями в пользу существования Христа мы располагаем? Самое раннее нехристианское упоминание встречается в «Иудейских древностях». В Талмуде имеются упоминания об Иисусе из Назарета. Из языческой литературы выделяется письмо Плиния Младшего (около 110 г. н. э.), в котором он спрашивает у Траяна совета, как ему поступать с христианами. Пятью годами позже известный римский историк Тацит описывает гонения на христиан. Данный отрывок соответствует деяниям апостолов. В середине первого века язычник Талл во фрагменте, сохраненном Юлием Африкантом, доказывал, что необычная тьма, покрывшая землю в момент смерти Христа, была ничем иным как чисто естественным явлением и совпадением. Как видно из этого вывода, Талл не сомневался в существовании Христа. достоверность Христа не отвергли даже самые ярые язычники.

Христианские источники, подтверждающие существование Иисуса, начинаются с посланий апостола Павла (послание к римлянам). В Евангелиях есть множество противоречий, много сомнительных исторических сведений, подозрительных подробностей о жизни Христа. По-видимому, беседы и речи, упоминаемые в Евангелиях, были подвергнуты искажениям в силу непрочной памяти, по переписке. Но эти противоречия затрагивают частности, а не сущность. В главных чертах Евангелия согласуются очень хорошо, рисуя непротиворечиво портрет Иисуса. Несмотря на предрассудки и изначальную теологическую направленность, евангелисты фиксируют множество эпизодов, обойденных обыкновенными выдумщиками: конкуренция между апостолами за высокие места в царстве божьем, их бегство после ареста Христа, отречение Петра, неудачи с чудотворством в Галилее, замечания некоторых слушателей о его возможном безумии, крике отчаяния на кресте, его ранняя неуверенность в своей миссии. Чтобы многие простые люди смогли выдумать столь могучую и привлекательную личность, столь возвышенную этику — все это было бы большим чудом, чем чудеса Евангелия. для верующих Иисус Христос — справедливый судия и царственный правитель, который появится в «конце дней» при крушении нынешнего «греховного мира». И в то же время Он — Сын Божий, второе лицо Святой Троицы, полное и всеобъемлющее олицетворение Бога, мистическим образом присутствующее в повседневной жизни, с которым верующий может общаться, прибегать к его защите, получать наставления, страшиться его гнева.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 186.