Революционное движение в Европе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Страна, где проходила революция Задачи революции Результаты революции
Июльская революция во Франции 1830 года § Расширение политических прав, гарантия частной собственности и свободы предпринимательства. § Провозглашение республики.   § Власть династии Бурбонов была свергнута. На престол возвели представителя королевского дома Луи Филиппа Орлеанского.
Революция во Франции 1848 года § Против режима Луи Филиппа выступили бонапартисты (сторонники Луи Бонапарта), легитимисты (сторонники восстановления династии Бурбонов) и республиканцы. § Идея «демократической и социальной» республики. § Покончить с безработицей («право на труд»). § Франция провозглашена республикой. § Создание национальных мастерских, чтобы дать работу. § Вооруженное восстание рабочих Парижа, вызванное закрытием национальных мастерских, жестоко подавлено. § Государственный переворот и установление Второй империи Наполеона III.  
Германия 1848 г. § Преодоление политической раздробленности. § Введение конституции, ограничение власти монархов.   § Прусский король «даровал» конституцию. Демократические свободы ограничены. § Революция не смогла решить задачу объединения страны – Германия продолжала оставаться раздробленной.  
Австрийская империя 1848-1849 гг. § Введение конституции. § Борьба народов империи против национального гнета, за права на самоуправление. § Задача отделения от Австрийской империи и создание собственных государств. § Революция закончилась неудачей. Восстание в Вене подавлено. Император Франц Иосиф отказался проводить реформы и идти на уступки. § Венгерская революция подавлена Австрией с помощью русских войск Николая I (Священный союз).  
Италия 1848 г. § Преодоление политической раздробленности. § Борьба за независимость северной части Италии от Австрийской империи.   § Революция в Италии потерпела поражение. § Революционному движению не удалось добиться поставленных целей.

 

Задание. Подумайте, европейские революции XIX века способствовали или мешали реальным преобразованиям в тех странах, где они произошли? Сформулируйте свое мнение о роли революций в истории европейских стран XIX века.

Английская и Великая французская революции по характеру были буржуазными, а характер революций в Европе XIX века определяется историками как буржуазно-демократический. Как вы думаете, в чем различие характеры этих революций? Почему революции в Европе были по характеру буржуазно-демократическими? Работа учащихся по анализу документа задания №2 к параграфам, позволит учителю обратить внимание школьников на особенности характера революций XIX века в Европе.

Завершить урок и провести закрепление изученного на уроке материала по европейским революциям поможет работа учащихся по подготовке ответа на вопрос к параграфам (№3, стр. 279). Обсуждение в классе ответов по этому вопросу, результаты беседы подведут итог изучению событий пунктов плана на первом уроке темы, позволит определить значение революционного движения и влияние революций на развитие европейских стран во второй половине XIX века (см. учебник, стр. 274).

Исторический материал последних (п. 4-5) пунктов плана темы уроков дается школьникам на дом для предварительного изучения. Задание по характеристике реформ в Великобритании и борьбе против рабства в США учащиеся выполняют, готовя ответы на вопросы №4 и №5 к параграфу.

После тщательного повторения и закрепления революционного движения в Европе на втором уроке организуется фронтальная беседа по обсуждению основных факторов политического развития Великобритании в XIX веке, которые помогли избежать революционных потрясений.

Подумайте! Почему французские рабочие сражались на баррикадах и вели бои с войсками и полицией, а английские рабочие приняли участие в чартистском движении, собирая подписи под «Национальной хартией»? Чем можно объяснить, что в рабочем движении Англии преобладали сторонники мирных действий в борьбе за свои права? Как этот факт характеризует политическую культуру англичан XIX столетия, степень зрелости гражданского общества? Каких экономических и политических уступок добились английские рабочие? Возможно ли было применить английский опыт рабочего движения в странах континентальной Европы? Обоснуйте свой вывод.

Обсуждение ответов учащихся на вопрос к параграфу (№5, стр. 279), посвященный Гражданской войне в США и значение победы Севера над Югом для индустриального развития страны, завершает работу по изучению темы уроков.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 247.