Основные изобретения эпохи промышленного переворота
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Изобретения конца XVIII – первой половины XIX в. Изобретения второй половины XIX в.
  Дж. Харгривс – механическая прялка «Дженни» (Англия).   Дж. Уатт – паровая машина (Англия).   Р. Фултон – пароход (США).   Дж. Стефенсон – паровоз (Англия).   С. Морзе – телеграф (США).     А. Белл – телефон (США).   А. Попов (Россия) и Г. Маркони (Италия) – изобретение радио («беспроволочный телеграф»).   Т. Эдисон – лампа накаливания и фонограф (США).   Г. Даймлер и К. Бенц – автомобиль (Германия).   П. Мартен (Франция) и Г. Бессемер (Англия) – новые способы получения стали.   Х Максим – пулемет (США).   С. Мосин – магазинная винтовка (Россия).   А. Нобель – динамит (Швеция).  

 

 

Социально-классовая структура западноевропейского общества

в конце XIX века

 

 

 



Индустриальное общество

 

 

 

     
 

 


 

 

 

 




Уроки №45-46. Революции и реформы.

 

В процессе уроков:

§ охарактеризовать принципы, заложенные в основу переустройства Европы на Венском конгрессе, отметив значение Священного союза по сохранению миропорядка после завершения эпохи наполеоновских войн;

§ сравнить революции первой половины XIX века во Франции, Германии, Австрийской империи и Италии по задачам, которые ими ставились, и достигнутым в ходе революций результатам;

§ раскрыть влияние победы Севера в гражданской войне в США на политическое и экономическое развитие страны;

§ выявить особенности политического развития Великобритании в XIX веке, благодаря которым удалось провести необходимые реформы в обществе без революционных потрясений;

§ подвести учащихся к выводам о политических изменениях в странах Европы во второй половине XIX века.

 

План уроков:

1. Венский конгресс и Священный союз.

2. Революции во Франции первой половины XIX века.

3. Революционное движение в Европе.

4. Реформы в Великобритании.

5. Гражданская война в США между Севером и Югом.

 

Средства обучения: учебник §§36-37, сравнительная таблица «Революционное движение в Европе».

 

Основные понятия: Священный союз, легитимность, бонапартисты, легитимисты, рабочие ассоциации, Вторая империя во Франции, «лоскутная» монархия, компромисс, пролетариат, петиция, чартистское движение, тред-юнионы, Дикий Запад, Гомстед-акт, прокламация, расовая сегрегация, дискриминация.

 

Рекомендации по проведению урока.

Вопросы для повторительной беседы:

1. Определение причин и условий промышленного переворота в западноевропейских странах на рубеже XVIII-XIX вв.

2. Дайте характеристику экономическим последствиям промышленного переворота. Какие изменения произошли в социальной структуре западноевропейского общества под влиянием промышленного переворота?

3. Сравните индустриальное общество и аграрное. Какие черты отличают индустриальное общество? Приведите примеры, доказывающие формирование индустриального общества в странах Европы в XIX веке.

 

На первом уроке целесообразно рассмотреть вопросы первых двух пунктов плана уроков. Второй урок по данной теме следует посвятить реформам в Великобритании и событиям Гражданской войны в США. Последствия наполеоновских войн и миропорядок в Европе по Венскому конгрессу рассматриваются на основе работы школьников с текстом учебника с последующим обсуждением подготовленных ответов на вопросы: «История и роль в жизни Европы Венского конгресса», «Священный союз и политическая реакция в Европе».

Работу на уроке по изучению революций в Европе первой половины XIX века возможно организовать на основе самостоятельной работы учащихся с текстом учебника и выполнения задания по заполнению таблицы «Революционное движение в Европе». Помещать все аспекты по характеристике европейских революций в таблицу вряд ли уместно, так как в этом случае сравнительный анализ из-за большого объема фактического материала будет затруднен. Вероятно, достаточно ограничиться сравнением задач, которые перед ними стояли, и достигнутых результатов революционных событий. В любом случае можно самим учащимся предложить определить критерии сравнительного анализа революционного движения в Европе первой половины XIX века. Если учитель сочтет, что данная форма работы будет сопряжена с излишней тратой времени на уроке и уровень учебной подготовки учащихся достаточно высок, то в качестве одного из вариантов работы по этому вопросу может стать устное выполнение задания №1 к параграфу (стр. 279).

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 497.