Урок №32. Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В процессе урока:

§ раскрыть предпосылки развития капитализма в странах Европы, подчеркнув различия последствий для Англии и Голландии и стран Центральной и Восточной Европы;

§ охарактеризовать черты европейского абсолютизма;

§ сравнить проявление абсолютизма во Франции и Англии;

§ проанализировать причины и результаты Английской революции XVII века;

§ подвести итоги социально-экономического и политического развития западноевропейских стран в начале Нового времени.

 

План урока:

1. Развитие капитализма в Европе XVII века.

2. Абсолютизм.

3. Французский и английский абсолютизм.

4. Английская революция XVII века.

 

Средства обучения: учебник §25, сравнительная схема «Абсолютизм и его проявление во Франции и Англии XVII века».

 

Рекомендуемые методы и приемы проведения урока: изучение нового материала; 1 п. плана урока – изложение учителя с элементами беседы; 2-3 п. – самостоятельная работа учащихся с текстом учебника по составлению сравнительной схемы абсолютизма во Франции и Англии, работа с документом; 4 п. – составление плана ответа на вопрос «Английская революция: от абсолютизма к парламентской монархии».

 

Персоналии: Ришелье, Людовик XIV, Генрих VIII Тюдор, Елизавета I, Карл I, Оливер Кромвель, Вильгельм Оранский.

Основные понятия: «революция цен», «второе издание крепостного права», бюрократия, абсолютизм, протекционизм, догматы, пуритане, монополия, пресвитерианство, индепендентство, «Билль о правах».

Основные даты: 1640 -1660 гг. – революция в Англии.

                          1688 – 1689 гг. – «Славная революция».

 

Рекомендации по проведению урока:

Проверка выполнения домашнего задания и исторического материала предыдущего урока проводится в ходе изучения темы урока. В процессе обсуждения вопросов развития капитализма в европейских странах XVII века обращаем внимание учащихся на понимание ими главных моментов этого процесса. 

Подумайте! Как связано между собой перемещение торговых путей на Атлантику, развитие капиталистических отношений в Западной Европе и «второе издание крепостного права» в странах Центральной и Восточной Европы?

§ Почему капитализм (развитие товарных отношений) наиболее быстро развивался в странах с протестантской этикой? Назовите эти страны.

§ Как вы думаете, чем была вызвана «революция цен», поразившая экономику европейских стран, прежде всего Испанию и Португалию?

Основные выводы по социально-экономическому развитию Европы в XVII веке обосновывают предпосылки развития капитализма в Европе:

1. Выход к Атлантике и участие в мировой торговле.

2. Развитие товарности сельского хозяйства.

3. Накопление капиталов при эксплуатации колоний.

4. Наличие единых национальных рынков в результате образования централизованных национальных государств.

5. «Революция цен» и падение цен на зерно привело к разорению крестьян ¢ наличие свободных рабочих рук.

 

 

 


Подумайте! В России XVII века окончательно сформировалось крепостное право, законодательно оформленное Соборным уложением царя Алексея Михайловича. Можно ли говорить о параллельных событиях в Европе и России в отношении «второго издания крепостного права» или процесс закрепощения крестьян в России имел самостоятельные причины, независимые от внешнего фактора? Почему вы так считаете?

Работа по рассмотрению исторического материала, посвященный абсолютной монархии (абсолютизму) в западноевропейских странах проводится на основе организации самостоятельной работы школьников с текстом учебника (пункты «Абсолютизм в Европе», «Французский абсолютизм и «Английский абсолютизм в XVI-XVII веках»). Выполнение работы по формулировке ответа задания: «Сравните абсолютизм во Франции и Англии. В чем сходство и различия?» сочетается с анализом документа «Политическое завещание» кардинала Ришелье в конце параграфа (см. стр. 189). Обсуждение результатов проведенной работы учащимися оформляется в виде сравнительной схемы:

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 459.