Урок №36. Тенденции развития европейской культуры XVI – XVIII веков.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В процессе урока:

§ познакомить учащихся с идеями гуманизма, которые оказали огромное влияние на развитие европейской культуры XVI – XVIII веков;

§ охарактеризовать особенности развития искусства эпох XVI, XVII, XVIII веков соответственно;

§ раскрыть характерные черты художественных направлений и стилей: барокко, рококо, классицизм.

§ подчеркнуть связь развития направлений искусства с историческими событиями в Западной Европе этого периода;

§ подвести учащихся к выводу о значении крупнейших достижений европейской культуры XVI – XVIII вв. в истории мировой цивилизации.

 

План урока:

1. Эпоха Возрождения и идеи гуманизма.

2. Барокко как синтез искусств XVII века.

3. Классицизм – придворное искусство эпохи абсолютизма.

 

Средства обучения: учебник §29, таблица «Особенности основных художественных стилей европейской культуры XVI – XVIII вв.», комплекты иллюстраций и репродукций, видеофильмы «Искусство 17 века», «Искусство 18 века», «Эрмитаж».

Основные понятия: эпоха Возрождения, гуманизм, титаны Возрождения, барокко, синтез искусств, рококо, оперный жанр, классицизм, «галантный век».

 

Рекомендации по проведению урока:

Урок, посвященный изучению вопросов культуры, всегда вызывает у школьников повышенный интерес и внимание. Фактический материал содержания параграфа отражает практически все важные по данной теме урока аспекты развития европейской культуры достаточно значительного периода XVI-XVIII веков и, следовательно, не требует со стороны учителя значительной работы по раскрытию основных проблем темы урока. Поэтому целесообразно дать параграф учащимся на дом для предварительного его изучения и выполнения заданий, основной характер которых состоит в привлечении по теме дополнительной литературы.

Вариант №1. Предварительная самостоятельная работа учащихся с текстом параграфа дома и выполнение задания по составлению таблицы «Особенности основных художественных стилей европейской культуры XVI – XVIII вв.», с привлечением дополнительной литературы по проблематики темы. На уроке проводится фронтальная беседа о крупнейших достижениях европейской культуры XVI-XVIII веков по вопросам к параграфу.

Вариант №2. Предварительная самостоятельная работа учащихся с текстом параграфа и выполнение задания: «Подготовьте сообщения, используя дополнительную литературу, о западноевропейской культуре XVI-XVIII вв., памятники которой, на ваш взгляд, наиболее ярко отражают внутренний мир людей того времени».

Вариант №3. Работа учащихся с текстом учебника и обсуждение основных вопросов темы урока по вопросам к параграфу. Использование видеофрагментов, указанных в средствах обучения. Видеофильм «Эрмитаж» содержит материал о живописи и архитектуре Нидерландов, Фландрии, Испании, Италии и Франции. «Искусство 17 века» и «Искусство 18 века» дадут наглядное представление учащимся о творчестве Пуссена, Рубенса, Рембрандта, Буше, Ватто. На основе видеоматериалов возможна организация киноурока.

 

 

Урок №37. Итоговое повторение и обобщение исторического материала главы 5 проводится на основе работы по вопросам и заданиям, предложенных авторами учебника (стр. 215-216) или составленных учителем. Вопросы и задания учебника по повторению, систематизации и обобщению знаний учащихся по теме «Запад в Новое время» предусматривают обсуждение следующих вопросов и проблем:

1. Черты развития западноевропейской цивилизации в XV-XVIII и их отличия от европейской средневековой цивилизации.

2. Революции XVI-XVIII веков: общее и различия, влияние на историю человечества.

3. Задание №2 нацелено на выявление знаний и понимания социально-экономического процесса развития Европы в XVII веке, в частности – “революции цен”.

4. Роль религиозного фактора в Новой истории Европы (задания №3,6).

5. Задание №4 предполагающее сравнение тенденций развития русской и западноевропейской культуры в XVI-XVIII вв., вероятно, следует предложить «сильным» учащимся , которые интересуются историей.

 

На повторительно-обобщающем уроке школьниками активно должен использоваться, накопленный ранее сравнительный и систематизирующий материал в виде таблиц, схем, опорных конспектов, развернутых планов по темам уроков главы 5.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 465.