Уроки №34-35. Революции XVIII столетия.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В процессе уроков:

§ проанализировать причины Американской и Великой французской революций в XVIII веке;

§ показать влияние идей Просвещения на революционные события в Северной Америке и во Франции;

§ раскрыть основные события революций XVIII века, подчеркнув их особенности на основе сравнительной характеристики;

§ охарактеризовать положения Декларации независимости США и Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции;

§ сделать выводы о значении революций в Северной Америке и во Франции XVIII века в истории человечества.

 

План уроков:

1. Западная Европа накануне революционной эпохи.

2. Американская революция: причины, основные события, результаты.

3. Предпосылки и начало Великой французской революции.

4. Свержение королевской власти во Франции.

5. Якобинская диктатура и термидорианский переворот.

 

Средства обучения: учебник §§27-28, схема «Государственное устройство США», опорный конспект «Декларация независимости США и Декларация прав человека и гражданина во Франции».

 

Основные понятия: народный суверенитет, конституция, федерализм, конституционная монархия, якобинцы, жирондисты.

Персоналии: Б. Франклин, Д. Вашингтон, Т. Джефферсон, М. Робеспьер, Ж. Дантон, Жан-Поль Марат.

 

Рекомендуемые методы и приемы проведения уроков: работа с текстом учебника, аналитическая беседа, работа по составлению схемы «Государственное устройство США» и опорного конспекта «Декларация независимости США и Декларация прав человека и гражданина во Франции», решение познавательных заданий, работа с документами. Заслушивание подготовленных сообщений учащихся о наиболее знаменитых и ярких представителях революций XVIII века.

Рекомендации по проведению уроков:

Вопросы для повторительной беседы:

1. Какие важные изменения в начале Нового времени произошли в науке и общественной жизни стран Западной Европы?

2. Почему XVIII век характеризуется историками как эпоха Просвещения?

3. Какие идеи эпохи Просвещения, с вашей точки зрения, оказали наибольшее влияние на современников? Почему вы так считаете?

 

На первом уроке рассматриваются проблемы анализа причин революций XVIII столетия, влияние идей Просвещения на революционные события в Северной Америке и во Франции. Основное внимание на первом уроке следует уделить Американской революции. Второй урок посвящен анализу событий Великой французской революции на основе сравнительной характеристики с Американской революцией. В заключение второго урока проводится работа по подведению итогов революций XVIII века, их влияние на последующую историю человечества, прежде всего западноевропейской цивилизации.

Причины и характер революций XVIII века анализируется на основе сопоставления фактов в тексте учебника о процессе развития капиталистических отношений (уклада) и сохранением феодальных традиций. Учащиеся в ходе работы должны выделить следующие феодальные элементы, которые сохранялись в странах Европы XVIII столетия:

1. Привилегии ремесленных цехов.

2. Наличие внутренней таможни, препятствующей торговли.

3. Сохранение исключительных прав феодалов.

4. Абсолютизм и произвол властей в политической области.

Предложенный классу вопрос: «Какие идеи Просвещения могли стать идеологической предпосылкой революционных выступлений в XVIII столетии?» поможет применить знания, полученные на предыдущем уроке, раскрыть роль общественных идей Просвещения в революциях Северной Америке и Франции.

Задание. Философ Вольтер считал, что на смену деспотизму придет царство свободы и разума, в котором каждому человеку будут предоставлены естественные права – личной неприкосновенности, право на частную собственность, свободу слова, совести, печати и объединений. «Свобода состоит в том, - считал Вольтер, - чтобы зависеть только от закона».

§ Подумайте, какие политические выводы могли сделать современники Вольтера из его идей?

§ Кто из идеологов Просвещения оправдывал революционный путь борьбы людей за свои естественные права?

Почему в XVIII веке именно Англия стала экономическим лидером в Европе? Какие условия благоприятствовали развитию капитализма в этой стране? Подготовка учащихся ответа на вопрос: «Противоречия между Англией и ее североамериканскими колониями» проводится на основе работы с текстом учебника.

Определите! Какие из перечисленных в учебнике факторы вызывали наибольший рост оппозиционных настроений североамериканских колонистов? Как вы думаете, почему североамериканские колонисты считали кофе напитком патриота, а чай напитком изменников?

Изучение событий Американской революции целесообразно провести в процессе работы с текстом параграфов и сообщений учащихся по характеристике деятельности знаменитых лидеров войны за независимость («отцов основателей» США). Оформление государственного устройства США по конституции в виде схемы. Работа над понятием «конституция».

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 355.