Производятся ли удержания из начисленных «отпускных», компенсаций за неиспользованный отпуск, а также из оплаты сверхурочной работы?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии со ст. 165 ТК РФ работникам при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска даются гарантии и компенсации (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие). Согласно ст. 164 ТК РФ "гарантии - это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений".

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что «отпускные» - это своеобразная гарантия работнику, с помощью которой реализуется его право на отпуск. Суммы отпускных не входят в систему оплаты труда. Поэтому производить из них удержания не нужно.

Компенсации за неиспользованный отпуск являются единовременными выплатами и также не входят в заработную плату, поэтому удержания из них не производятся. Кроме того, следует учитывать, что денежной компенсацией в соответствии со ст. 126 Трудового кодекса может быть заменена лишь часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней. В соответствии же с ч. 6 ст. 40 УИК РФ в период отбывания исправительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Таким образом, отпуск не должен быть заменен денежной компенсацией, поскольку его продолжительность (18 дней) не превышает 28 календарных дней.

Что касается оплаты сверхурочной работы, то начисленные за работу сверхурочно суммы входят в состав заработной платы, и, следовательно, из них необходимо производить удержания.

 

Должно ли в резолютивной части приговора быть указание на место исполнения наказания в виде исправительных работ (по основному месту работы или в местах, определяемых органами местного самоуправления)?

Суд должен определять только срок наказания в виде исправительных работ и размер удержаний, производимых из заработной платы осужденного. Место, где осужденный будет отбывать наказание, определяется уголовно-исполнительной инспекцией. В соответствии со ст. 50 УК РФ и ст. 39 УИК РФ осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. То есть, если на момент вынесения приговора у осужденного не было основного места работы, но затем он устроился на работу, то наказание должно отбываться по месту его работы.

Данный вопрос всегда был четко решен в законе. Однако Президиум Верховного Суда РФ ещё в 2012 году, отвечая на вопросы нижестоящих судов, указал, что место отбывания исправительных работ является сущностным признаком данного наказания, и поэтому оно должно быть указано в приговоре, то есть суд должен указать, где должен осужденный отбывать наказание – по месту работы или в местах, определенных УИИ[3].

Такое, по меньшей мере, спорное указание Верховного Суда РФ породило практику указания в приговоре места отбывания и исполнения исправительных работ, которая сохраняется в некоторых судах по сей день.

При этом на сегодняшний день действует Постановление Пленума Верховного Суда «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» от 22.12.2018 № 58, в котором судам разъяснено, что «По смыслу закона, указание в приговоре места отбывания осужденным исправительных работ (по основному месту работы либо в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного) не требуется, место отбывания определяется уголовно-исполнительной инспекцией при исполнении приговора в зависимости от наличия или отсутствия у лица основного места работы».

Таким образом, установление в резолютивной части приговора места отбывания исправительных работ юридического значения не имеет, а сотрудник уголовно-исполнительной инспекции при определении места отбывания исправительных работ должен руководствоваться лишь положениями законодательства.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 162.