ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

Антонов Т.Г.

 

ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ И ИНЫХ МЕР УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗОЛЯЦИЕЙ ОСУЖДЕННЫХ ОТ ОБЩЕСТВА, В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

 

Томск 2018

ББК 67.409.11

УДК 343.8 (07)

А 72

Публикуется по решению Педагогического совета

ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России

 

 

Антонов Т.Г. Исполнение наказаний и иных мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией осужденных от общества, в вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие / Т.Г.Антонов– Томск: ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России, 2018. –54 с.

 

 

Учебное пособие посвящено вопросам исполнения наказаний и иных мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией осужденного от общества. Пособие написано на основе вопросов, возникающих у сотрудников уголовно-исполнительных инспекции. Ответы на указанные вопросы даны в соответствии с нормативно-правовыми актами и сложившейся судебной практикой.

Пособие предназначено для использования профессорско-преподавательским составом в образовательной деятельности, а также для сотрудников уголовно-исполнительных инспекций.

 

 

Рецензенты:

Савушкин С.М. - Начальник кафедры уголовно-исполнительного права и криминологии ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России канд. юрид. наук, доцент

Павленко А.А. - Доцент кафедры ИННЛС ПОД УИС канд. юрид. наук, полковник  внутренней службы

 

 

© Антонов Т.Г.

© ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России, 2018 г.

 

Введение.

В современных условиях реформирования уголовно-исполнительной системы большое внимание уделяется наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера, не связанным с лишением свободы. Об этом говорится и в международных правовых актах, и в Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года. Тенденция сокращения числа лиц, отбывающих лишение свободы, свидетельствует о том же.

В то же время на сегодняшний день существует немало проблем, которые связаны с юридическим закреплением содержания данных наказаний в уголовном законодательстве и порядка их исполнения в уголовно-исполнительном законодательстве и подзаконных нормативно-правовых актах. Подобная ситуация осложняет процесс применения наказаний, не связанных с лишением свободы, что в свою очередь может существенно снизить их эффективность. В пособии предпринята попытка осветить существующие проблемы и предложить возможные варианты их решения на практике.

В пособии рассмотрены вопросы исполнения только тех уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией осужденного от общества, которые исполняются уголовно-исполнительными инспекциями.

Структура пособия построена по принципу «вопрос-ответ». Перечень вопросов был сформулирован автором пособия на основе информации, полученной при проведении занятий в группах повышения квалификации с сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций, а также посредством рассылки писем в территориальные органы ФСИН России.

Пособие состоит из двух глав. Первая посвящена вопросам исполнения уголовных наказаний, вторая – вопросам исполнения иных мер уголовно-правового характера.

 

 

Список используемых сокращений:

Инспекция - уголовно-исполнительная инспекция

КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

УИИ – уголовно-исполнительная инспекция

УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации.

УИК РФ – Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

 

 

Глава I . Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества

 

Каким образом исчисляется срок уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью? Зависит ли порядок исчисления срока от факта сдачи водительского удостоверения в органы ГИБДД?

Срок основного наказания исчисляется с момента вступления приговора в законную силу.

Что касается дополнительного наказания, то порядок его исчисления зависит от того, какая мера уголовно-правового характера назначена в качестве основной. Так в случае назначения этого вида наказания в качестве дополнительного к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, а также при условном осуждении его срок исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. В случае назначения лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания к аресту[1], содержанию в дисциплинарной воинской части, принудительным работам, лишению свободы оно распространяется на все время отбывания указанных основных видов наказаний, но при этом его срок исчисляется с момента их отбытия.

Срок лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может меняться в процессе отбывания и исполнения наказания. Статья 36 УИК РФ предусматривает, что в срок указанного наказания не засчитывается время, в течение которого осужденный занимал запрещенные для него должности либо занимался запрещенной для него деятельностью. Данный факт должен быть доказан сотрудниками УИИ.

В практике применения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью встречаются случаи неверного толкования норм об исчислении срока лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством. Так некоторые правоприменители считают, что срок наказания в таком случае должен исчисляться с момента, когда осужденный сдал водительское удостоверение в органы ГИБДД. Это заблуждение, вероятнее всего, всего связано со ст. 32.7 КоАП РФ, которая предусматривает порядок исполнения административного (не уголовного!) наказания в виде лишения специального права. Нормы уголовно-исполнительного законодательства не предусматривают возможности прерывания срока наказания в случае уклонения лица, лишенного права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.

Вывод следующий: срок лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью не зависит от факта сдачи документов, подтверждающих право на осуществление определенной деятельности (например, водительского удостоверения).

4. Каким образом исчисляется срок уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, если оно назначено в качестве дополнительного, например, к обязательным работам, если обязательные работы были заменены на лишение свободы?

В предыдущем вопросе был подробно разобран порядок исчисления срока лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. На основании изложенного выше можно дать следующий ответ:

Прямого ответа в законодательстве на этот вопрос нет.

У сотрудника есть два возможных варианта. Первый – продолжать исполнять наказание, второй – приостановить исполнение и продолжить его исполнять со дня освобождения из исправительного учреждения.

Рассмотрим каждый из них.

Оснований приостанавливать исполнение наказания нет, не засчитывать время нахождения в местах лишения свободы в срок лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью тоже нельзя.

В описываемой ситуации возникает нелепое положение, при котором осужденный находится в местах лишения свободы, а инспекция исполняет лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

В то же время при замене обязательных работ на лишение свободы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью становится дополнительным наказанием к лишению свободы. И в этом случае срок дополнительного наказания должен исчисляться с момента отбытия основного наказания.

В ситуации нормативной неопределенности сотруднику инспекции следует обратиться в суд за разъяснением сомнений и неясностей при исполнении приговора, а именно за разъяснением порядка исчисления срока наказания.

Стоит добавить, что если срок наказания продолжает исчисляться, то и все надзорные мероприятия, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством и ведомственными подзаконными нормативными правовыми актами, должны осуществляться.

 

Возможно ли осуществлять контроль за осужденным к обязательным работам не по часам, а по факту выполненных работ в ситуации, когда осужденный работает после окончания рабочего времени той организации, которая должна вести учет рабочего времени?

Такая ситуация невозможна. Поскольку в данном случае может быть нарушен принцип личной ответственности лица, совершившего преступление. Такой принцип прямо не закреплен в статьях УК РФ, он является доктринальным. Тем не менее косвенно данный принцип вытекает из принципа равенства граждан перед законом ( ст. 4 УК РФ) и принципа справедливости (ст. 6 УК РФ).

Таким образом, контроль осужденного по факту выполненных работ, а не по количеству отработанных часов может привести к тому, что реально отбывать наказание, то есть работать, будет не осужденный, а другое лицо. Это противоречит принципиальным положениям уголовного права.

 

Возможно ли признать злостным уклонением поведение осужденного, который прямо отказался от выполнения обязательных работ ещё на этапе проведения первоначальной беседы, пожелав, чтобы его направили в места лишения свободы? Каковы в данном случае правовые основания замены обязательных работ лишением свободы?

Чтобы признать поведение осужденного злостным уклонение его действия необходимо сопоставить с нормами ст. 30 УИК РФ.

В ситуации, описанной в вопросе, необходимо действовать следующим образом. Наиболее близким случаем злостного уклонения в данном случае является невыход на обязательные работы более двух раз в течение месяца (п. «а» ч. 1 ст. 30 УИК РФ). Поэтому осужденному необходимо выдать направление, в котором, помимо прочего, будет указан срок, когда осужденный должен выйти на обязательные работы. Если осужденный не является на работы в указанный срок, то следует зафиксировать факт невыхода на работы в течение последующих трех дней и направить в суд представление о замене обязательных работ лишением свободы в соответствии со статьями 29 и 30 УИК РФ. При этом в суд могут предоставляться различные документы, характеризующие осужденного (например, его письменный отказ от предложенной работы).

Аналогичным образом обстоит ситуация, если осужденный получил направление, но в организацию для отбывания обязательных работ не явился.

 

9. В какой срок должны привлекаться к отбыванию наказания осужденные к обязательным работам в случае освобождения их из мест лишения свободы либо выписки из лечебного учреждения?

В законе указан один срок привлечения к отбыванию обязательных работ. Этот срок составляет 15 дней и считается со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления). Других вариантов закон не предусматривает.

Это означает, что если в УИИ поступила копия приговора с распоряжением суда, но при этом осужденный находился в больнице и не мог быть привлечен к отбыванию обязательных работ, то он привлекается к отбыванию наказания в разумный срок после того, как не стало обстоятельств, препятствующих исполнению наказания, то есть после выписки из медицинского учреждения.

 

Должно ли в резолютивной части приговора быть указание на место исполнения наказания в виде исправительных работ (по основному месту работы или в местах, определяемых органами местного самоуправления)?

Суд должен определять только срок наказания в виде исправительных работ и размер удержаний, производимых из заработной платы осужденного. Место, где осужденный будет отбывать наказание, определяется уголовно-исполнительной инспекцией. В соответствии со ст. 50 УК РФ и ст. 39 УИК РФ осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. То есть, если на момент вынесения приговора у осужденного не было основного места работы, но затем он устроился на работу, то наказание должно отбываться по месту его работы.

Данный вопрос всегда был четко решен в законе. Однако Президиум Верховного Суда РФ ещё в 2012 году, отвечая на вопросы нижестоящих судов, указал, что место отбывания исправительных работ является сущностным признаком данного наказания, и поэтому оно должно быть указано в приговоре, то есть суд должен указать, где должен осужденный отбывать наказание – по месту работы или в местах, определенных УИИ[3].

Такое, по меньшей мере, спорное указание Верховного Суда РФ породило практику указания в приговоре места отбывания и исполнения исправительных работ, которая сохраняется в некоторых судах по сей день.

При этом на сегодняшний день действует Постановление Пленума Верховного Суда «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» от 22.12.2018 № 58, в котором судам разъяснено, что «По смыслу закона, указание в приговоре места отбывания осужденным исправительных работ (по основному месту работы либо в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного) не требуется, место отбывания определяется уголовно-исполнительной инспекцией при исполнении приговора в зависимости от наличия или отсутствия у лица основного места работы».

Таким образом, установление в резолютивной части приговора места отбывания исправительных работ юридического значения не имеет, а сотрудник уголовно-исполнительной инспекции при определении места отбывания исправительных работ должен руководствоваться лишь положениями законодательства.

 

Как осуществлять контроль за соблюдением ограничения «не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток», если осужденному установлено ночное время, но при этом нормативные акты позволяют посещать жилище осужденного в любое время за исключением ночного?

Ответ на данный вопрос лежит в разграничении двух надзорных мероприятий. Первое – это проверка по месту жительства, второе – посещение жилища осужденного.

Следует отметить, что Инструкция, утвержденная Приказом Минюста № 258 от 11.10.2010, в пункте 27 предусматривает данные мероприятия в разных абзацах, то есть четко их разделяет. При этом ч. 2 ст. 60 УИК, а также вышеназванная норма Инструкции запрещают осуществлять в ночное время суток именно посещение жилища осужденного. Следовательно, проверка по месту жительства в ночное время суток нормативно не запрещена.

Остается лишь понять, что такое посещение жилища. Понятие жилища дано в примечании к ст. 139 УК РФ. Кроме того, ст. 16 Жилищного кодекса РФ определяет виды жилых помещений.

Таким образом, проверка в ночное время суток осужденного по месту жительства возможна, если при этом сотрудник не входит в жилище осужденного.

Что такое ночное время?

Зачастую для определения ночного времени суток используют нормы уголовно-процессуального законодательства. Так, в соответствии с п. 21 ст. 5 УПК РФ ночное время - промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени.

 

7. Возможно ли осужденному к ограничению свободы, который проживает и работает в разных муниципальных образованиях, давать согласие на выезд за пределы муниципального образования на работу?

С точки зрения закона ответ однозначный, однако Верховный Суд дал расширенное толкование ч. 4 ст. 50 УИК РФ.

Основания дачи согласия на выезд за пределы муниципального образования перечислены в ч. 4 ст. 50 УИК РФ. При этом перечень оснований сформулирован исчерпывающим образом, то есть расширить его по усмотрению правоприменителя нельзя. В нем к трудовой деятельности относится лишь пункт «е», и то косвенно. Там указано, что основанием дачи согласия является «необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

прохождение предварительного собеседования;

прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;

заключение трудового договора;

заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии (разрешения) на осуществление определенного вида деятельности.»

Как видим, таких оснований, как «выполнять трудовые функции», «работать», «осуществлять трудовую деятельность» и т.д., нет в нормах ст. 50 УИК РФ.

Это значит, что инспекция не может давать согласие на выезд за пределы муниципального образования в случае, если осужденный выезжает на работу.

В такой ситуации инспекция может обратиться в суд с представлением о частичной отмене и дополнении ранее установленных ограничений на основании ч. 3 ст. 53 УК РФ, п. 8.1 ст. 397 УПК РФ. В представлении указать на необходимость установить либо нескольких муниципальных образований, либо сформулировать ограничение следующим образом: «не выезжать за пределы муниципального образования за исключением случаев, связанных с работой».

Такие действия соответствуют действующему законодательству.

Однако в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» от 22.12.2015 № 58 указано следующее:

«Исходя из положений части 4 статьи 50 УИК РФ вопрос о возможности выезда осужденного, который проживает и (или) работает и (или) учится в разных муниципальных образованиях, за пределы территории соответствующего муниципального образования в целях осуществления трудовой деятельности или получения образования разрешается уголовно-исполнительной инспекцией.»

Постановления Пленума Верховного Суда не являются обязательными, носят рекомендательный характер. Однако, как правило, практика судов складывается именно в соответствии с ними.

Изучение практики нижестоящих судов по этому вопросу показывает, что позиция Верховного Суда РФ ими принимается.

 

Надо ли применять меру взыскания к осужденному, который имеет официальное предостережение, совершил нарушение порядка и условий отбывания наказания, и в отношении которого в связи с этим инспекция вносит в суд представление о замене ограничения свободы более строгим наказанием?

Ответ на вопрос прямо дан в ч. 2 ст. 58 УИК РФ. Из указанной нормы следует, что за каждое нарушение должна применяться мера взыскания. Выбор меры взыскания зависит от того, имеется ли у осужденного действующая мера взыскания в виде предупреждения. При этом уголовно-исполнительное законодательство не исключает возможности применения меры взыскания в ситуации, если поведение осужденного образует злостное уклонение от отбывания наказания и в отношении него в суд вносится представление о замене наказания.

Такое положение закона имеет и практическое значение. В случае, если суд не удовлетворит представление инспекции о замене ограничения свободы более строгим наказанием, инспекция продолжит его исполнять. При этом официальное предостережение будет погашено спустя год после его наложения, и осужденный будет считаться не имеющим взыскание. Если в такой ситуации осужденный совершит нарушение, инспекция не сможет признать его поведение злостным уклонением и направить представление в суд о замене наказания. Если же одновременно с внесением представления о замене в суд инспекция применит меру взыскания в виде официального предостережения, то несмотря на то, что первое предостережение будет погашено, у осужденного будет новое взыскание и очередное нарушение можно будет считать злостным уклонением.

Таким образом, в отношении осужденного, имеющего официальное предостережение и совершившего нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 58 УИК РФ, необходимо внести представление в суд о замене наказания (либо направить материалы в орган дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, если ограничение свободы является дополнительным наказанием), и при этом к нему следует применить меру взыскания. Официальное предостережение применяется, если у осужденного есть действующее предупреждение, если такового нет, то применяется мера взыскания в виде предупреждения.

Заключение.

Подводя итог, следует отметить, что не на все вопросы в нормативно-правовых актах есть прямые ответы. Однако в пособии были даны ответы, наиболее соответствующие действующему законодательству. При этом следует отметить, что сотрудник должен, прежде всего, руководствоваться принципом законности, не допуская противопоставления ему принципа целесообразности.

Автор надеется, что пособие поможет практическим работникам в их повседневной служебной деятельности, а также преподавателям при проведении занятий.

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Список используемых сокращений………………………………………….. 4
Глава I . Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества……………………………………………………   5
1.1. Уголовное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью………………………………………………………………..     5
1. Каково содержание наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью?.   5
2. Как понимать формулировку: лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством?......   6
3. Каким образом исчисляется срок уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью? Зависит ли порядок исчисления срока от факта сдачи водительского удостоверения в органы ГИБДД?.....................   6
4. Каким образом исчисляется срок уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, если оно назначено в качестве дополнительного, например, к обязательным работам, если обязательные работы были заменены на лишение свободы?................................................     8
5. Каким образом производить незачет времени, в течение которого осужденный управлял транспортным средством, в срок наказания?...........   9
6. Какие правовые основания первоначальных розыскных мероприятий в отношении осужденных к наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью?..................................................................................................   11
2.1. Уголовное наказание в виде обязательных работ………………… 11
1. Каково содержание уголовного наказания в виде обязательных работ?. 11
2. Существуют ли ограничения при определении объектов отбывания обязательных работ?..........................................................................................   12
3. Каким образом исчисляется срок уголовного наказания в виде обязательных работ?..........................................................................................   12
4. Возможно ли осуществлять контроль за осужденным к обязательным работам не по часам, а по факту выполненных работ в ситуации, когда осужденный работает после окончания рабочего времени той организации, которая должна вести учет рабочего времени?.......................   13
5. Возможна ли замена уголовного наказания в виде обязательных работ лишением свободы в случае злостного уклонения, если осужденный является несовершеннолетним?.......................................................................     14
6. Зависит ли признание поведения осужденного злостным уклонением от отбывания обязательных работ от вынесения ему ранее предупреждений?...............................................................................................     15
7. Возможно ли считать нарушением ситуацию, если осужденный не явился на работу 2 раза в неделю, однако затем отработал 12 часов за 3 дня? Нужно ли выносить предупреждение в таком случае?.........................     17
8. Возможно ли признать злостным уклонением поведение осужденного, который прямо отказался от выполнения обязательных работ ещё на этапе проведения первоначальной беседы, пожелав, чтобы его направили в места лишения свободы? Каковы в данном случае правовые основания замены обязательных работ лишением свободы?..........................................     17
9. В какой срок должны привлекаться к отбыванию наказания осужденные к обязательным работам в случае освобождения их из мест лишения свободы либо выписки из лечебного учреждения?........................     18
1.3. Уголовное наказание в виде исправительных работ…………….... 19
1. Каково содержание уголовного наказания в виде исправительных работ?..................................................................................................................   19
2. Возможно ли исполнять исправительные работы, если осужденный работает по гражданско-правовому договору (договору подряда, договору оказания услуг и т.п.)?................................................................     19
3. Может ли осужденный к исправительным работам работать на условиях неполного рабочего времени (0,5 ставки, например)?..................   20
4. Может ли осужденный индивидуальный предприниматель отбывать наказание у себя, при этом удержания производить из получаемой им прибыли?.............................................................................................................     21
5. Каким образом исчисляется срок уголовного наказания в виде исправительных работ?.....................................................................................   22
6. Засчитывается ли время отпуска в срок наказания?................................ 23
7. Из какой суммы исчислять размер удержаний, производимых из заработной платы осужденного?......................................................................   23
8. Производятся ли удержания из начисленных «отпускных», компенсаций за неиспользованный отпуск, а также из оплаты сверхурочной работы?.......................................................................................     25
9. Должно ли в резолютивной части приговора быть указание на место исполнения наказания в виде исправительных работ (по основному месту работы или в местах, определяемых органами местного самоуправления)?...............................................................................................   26
10. Какие правовые последствия отказа от работы осужденного к исправительным работам?................................................................................   28
11. Как определить срок привлечения осужденных к исправительным работам при выписке из лечебного учреждения, освобождении из исправительного учреждения?.........................................................................     28
1.4. Уголовное наказание в виде ограничения свободы……………….. 29
1. В чем заключается содержание наказания в виде ограничения свободы?.............................................................................................................   29
2. Что делать, если в приговоре к ограничению свободы не установлены ограничения, являющиеся обязательными?....................................................   31
3. Каким образом исчисляется срок уголовного наказания в виде ограничения свободы?.......................................................................................   32
4. Как исчислять срок ограничения свободы, когда оно назначено в качестве дополнительного наказания к лишению свободы при условном осуждении, и при этом условное осуждение отменяется?............................     34
5. Как осуществлять контроль за соблюдением ограничения «не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток», если осужденному установлено ночное время, но при этом нормативные акты позволяют посещать жилище осужденного в любое время за исключением ночного?..................................................................     35
6. Что такое ночное время?......................................................................... 36
7. Возможно ли осужденному к ограничению свободы, который проживает и работает в разных муниципальных образованиях, давать согласие на выезд за пределы муниципального образования на работу?....     36
8. Надо ли применять меру взыскания к осужденному, который имеет официальное предостережение и совершил нарушение порядка и условий отбывания наказания, и в отношении которого инспекция вносит в суд представление о замене ограничения свободы более строгим наказанием?.........................................................................................     38
9. Какие документы следует получить из ИУ……………………… 39
Глава II . Контроль за поведением осужденных к иным мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией осужденных от общества……………………………………………...…….     41
1. Каковы сущность и содержание условного осуждения?......................... 41
2. Каков порядок исчисления испытательного срока при условном осуждении?.........................................................................................................   41
3. Как понимается понятие «систематичность» в нормах ч. 3 ст. 74 УК РФ и ч. 5 ст. 190 УИК РФ?................................................................................   42
4. Каковы основания отмены условного осуждения при уклонении осужденного от возмещения вреда, причиненного преступлением?...........   43
5. Возможно ли дополнение обязанностей и продление срока при условном осуждении, если осужденный не совершал нарушений (уклонения от обязанностей, нарушение общественного порядка, уклонение от возмещения ущерба)?................................................................   45
6. Является нарушением явка условно осужденного на регистрацию не в день установленный инспекцией?.................................................................   46
7. Каковы основания для снятия с учета осужденных, которым назначена обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию (ст. 72.1 УК РФ)?......................................     47
8. Каковы правовые последствия для осужденного, которому предоставлена отсрочка отбывания наказания и который скрылся от контроля инспекции?.........................................................................................     48
9. Всегда ли осужденного, которому предоставлена отсрочка отбывания наказания, оставившего ребенка родственникам, следует считать уклоняющимся от воспитания ребенка?..........................................................     49
Заключение………………………………………………………………....... 50

Антонов Тимофей Геннадьевич

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ

Дата: 2019-07-24, просмотров: 190.